Конспект по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Государственный флаг России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мурина Светлана Ильинична

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обогащения знаний о Российском Флаге.

Задачи:

Обучающие: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о государственном символе России – флаге и его отличительных особенностях.

Создание условий для закрепления знаний о символическом значение цвета Российского флага.

Развивающие: Создание условий для развития речи, обогащения словаря детей, получения новых знаний.

Воспитывающие: Создание условий для воспитания патриотических чувств, любви к Родине, уважительном отношении к символике нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Государственный флаг России»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обогащения знаний о Российском Флаге.

Задачи: 

Обучающие: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о государственном символе России – флаге и его отличительных особенностях.

Создание условий для закрепления знаний о символическом значение цвета Российского флага.

Развивающие: Создание условий для развития речи, обогащения словаря детей, получения новых знаний.

Воспитывающие: Создание условий для воспитания патриотических чувств, любви к Родине, уважительном отношении к символике нашей страны.

Словарная работа: стяг, триколор, Российская Федерация, шест, пучок, век.

Оборудование занятия: Проектор, ноутбук, колонка, магнитная доска.

Демонстрационный материал: Матрёшка(пятиместная), разрезная картинка: матрёшка. Вырезанные фигурки: берёзка, полоска неба, розовая полоса на ней солнце, рисунок природы. Российский флаг. Картинка «Стяг», Фотография «Пётр 1», рядом изображение флага. Иллюстрации: спортсмены, солдаты, праздник.

Раздаточный материал: Клей карандаш, деревянные палочки, полоски трёх цветов: синие, красные, белые.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: Изучила и отобрала материал для занятия, подготовила иллюстрации и карточки, подобрала дополнительную информацию для общего развития детей, подобрала музыку и видео-танец, подготовила раздаточный материал для занятия детям.

Предварительная работа: игры с матрёшками; просмотр 3Д книг: «Россия», «Москва»; просмотр набора карточек с последующей беседой: «Государственные символы России», «Государственные праздники»; дидактические игры: «Наша Родина», «Собери Российский Флаг»; чтение художественной литературы: В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», словарная работа: Российская Федерация, шест, пучок, век.

Ход оод

Организационный момент:

Дети заходят в группу и видят, что на столе стоит большая матрёшка, играет тихая музыка.

-Ребята, у нас гостья! (Это же Матрёшка!)

-Давайте поздороваемся. Здравствуй Матрёшка! (Здравствуй Матрёшка!)

Матрёшка «Здравствуйте ребята! Я была на празднике, так веселилась со своими подружками, что растеряла их всех. Нас матрёшек пять! Вы поможете мне найти моих подруг-матрёшек? И мы вам расскажем про один из важных праздников нашей Страны» (Поможем, мы искать умеем.)

-Здорово! Спасибо, вам ребята.

Основная часть:

Дети осматривают групповую комнату и находят одну из матрёшек.

-Какие вы у меня внимательные, нашли одну матрёшку. Ребята, а матрёшка вам приготовила задание.

Задание1: Собрать картинку. Получается -фотография Матрёшки.

-Матрёшку вы нашли, картинку собрали. А что на картинке? (Матрёшка)

-Что такое матрёшка? (Матрёшка- это сувенир, Российский сувенир, игрушка…)

- Вы сказали правильно! Молодцы! Матрёшка- Российский сувенир… А что такое Россия?

(Россия- это наша Страна. Страна, в которой мы живём, наша Родина…)

- И так, мы живём в стране, которая называется… (Россия, Российская Федерация)

-Отнесём матрёшку к её подружке и поищем остальных матрёшек.

Дети находят ещё матрёшку.

Задание 2: Вырезанные фигурки: берёзка, полоска неба, розовая полоса на ней солнце. Рисунок природы.

-У каждой страны есть свои Государственные символы. У Нашей страны России тоже есть государственные символы. Посмотрите на картинки и попробуйте догадаться, о каком символе мы хотим с вами поговорить. (Белая -берёзка, синий неба цвет, красная полоска-солнечный рассвет. Дети располагают вырезанные фигурки на картинке. Это Российский флаг!)

-Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Так о чём нам хотят рассказать матрёшки? (О Российском флаге)

- Отнесём матрёшку к подружкам. И ищем дальше.

Дети находят матрёшку.

Задание 3:

Белый! Синий! Красный!

Он веет на ветру,

Чудесный флаг России,

За ним хоть куда пойду!

- Куда можно пойти за Российским флагом? (Мы ходили на праздник- День Защитника Отечества с Российскими флажками, маршировали. Спортсмены выступают. На сражение солдаты идут, у нас в городе на праздниках флаги развешивают по городу Российские, у нас на администрации есть Российский флаг, в группе у нас тоже есть Российский флаг…)

-В разных странах в любые времена существовали символы, с помощью которых люди могли понимать друг друга, показывая, из какой они страны.
Одним из таких символов считается флаг.  

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты земли. Затем стяги стали делать из ткани.
Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Сколько полос на Российском флаге? (Три)

- Правильно, три. Поэтому говорят- триколор — флаг, состоящий из трёх полос разных цветов. Давайте скажем вместе- триколор.(Триколор)

-У Российского флага есть день рождения- конец лета, 22 августа. Вот оказывается на каком празднике были наши матрёшки.

-Отнесём матрёшку к подружкам. Сколько должно быть матрёшек? (Пять)

-Посчитайте сколько матрёшек, может мы уже всех нашли? (Матрёшек-4, надо ещё одну искать)

Дети находят пятую матрёшку.

Задание 5. Собрать Российский флаг. Деревянные палочки по количеству детей с запасом, клей-карандаш, коробочка с полосками: синие, белые, красные.

Дети самостоятельно приклеивают полоски на палочку.

-Какие вы молодцы! У всех получилось!

Рефлексия:

-Посчитайте сколько у нас матрёшек? (5)

- На каком празднике были матрёшки? (Матрёшки были на дне рождении Российского флага)

- Когда день рождения Российского флага? (В конце лета, 22 августа)

- Раз на Российском флаге три полосы, как называют Российский флаг? (триколор)

-Для чего нужен Российский флаг? (Российский флаг-это символ России, другим народам Флаг показывает, что мы из России.)

-Покажите, какие флажки у вас получились.

-Вы меня и матрёшек сегодня порадовали! Матрёшки решили вам показать, какой танец танцевали на празднике Российского флага. Можно послушать и потанцевать. Матрёшки остаются гостить в нашем Патриотическом уголке. В свободное время вы можете с ними поиграть.

Через проектор выводится изображение на стену группы. Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.

Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект НОД «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Строим игровую площадку».

Тема: «Строим игровую площадку».Возрастная группа: средняя группа.Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствов...

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «В волшебной стране»

Открытое занятие для родителей группы. Цель:   Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в ум...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Найдем солнышку лучики»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области  «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет  тема: «Найдем солнышку лучики&ra...