Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Найдем солнышку лучики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Найдем солнышку лучики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет
тема: «Найдем солнышку лучики».
Составил: Воспитатель Таничева Н.А
2024
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Найдем солнышку лучики».
Подготовил: воспитатель Таничева Наталья Анатольевна,
Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: справа, слева; впереди, сзади;
- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
-Закреплять знания детей о зимующих птицах, развивать мелкую моторику рук, учить соединять части предметов в одно целое.
-Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.
- Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать чувство единства, сплоченности.
- Обогащать словарный запас.
Предварительная работа: дидактические игры, подвижные игры математического содержания, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг) с Андреем Г, Евой К. Закрепить названия геометрических тел шар, куб, цилиндр с Дамиром. Г., Ляйсан.С.
Материалы и оборудование: Демонстрационный (Солнышко, «Волшебная коробочка»; плоские фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), объемные( шар, цилиндр, куб)
Методы и приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте ребята, пожелаем нашим гостям доброго утра и подарим свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетала сорока и на хвосте у нее письмо. Нам написала его Весна. Здравствуйте дети! Ребята, я пришла к вам просить помочь мне. Везде тепло, а в лесу вовсю хозяйничает злая колдунья – зима. Кругом большие сугробы, дуют холодные ветры, птицы не поют. Солнышко светит, но совсем не греет, потому что все его лучики, зима спрятала в разных частях леса. Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть солнечные лучики. Я знаю, что вы сильные, смелые, умные и не боитесь трудностей.
Воспитатель Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся?
Воспитатель: А чтобы найти лучики, нужно отправиться в путешествие и выполнить задания.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель Приглашаю в путь отправиться скорей
Но нас ждут, испытания, сложные задания!
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
- А на чём мы поедем угадайте по загадке!
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
-Чтобы ехать, нужен пропуск
Вот билет вам на автобус!
(Из стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены определенным количеством геометрических
фигур на билетах).
Воспитатель раздает детям билеты. У детей билеты с таким же
количеством геометрических фигур, как указано на стульчике.
Воспитатель: Это билет на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в путешествие.
- Нужно сесть на место в автобусе, номер указан в билете.
(Дети занимают места в автобусе, согласно билету.
Называют геометрические фигуры и их количество).
Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе.
Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему ты занял это место?
-Кто едет впереди Семена?
-Кто едет сзади Евы?
-Кто едет справа от Вики?
-Кто едет слева от Дамира?
Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.
Наш автобус мчится, мчится!
Трудностей мы не боимся,
Чтоб весна пришла кругом,
Лучи солнца мы найдем!
- Ребята, мы приехали с вами в волшебный лес и отправляемся на поиски лучиков.
Ребята, посмотрите, Зима отправила нам первое задание.
Задание №1
Воспитатель: Что бы получить лучик, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Картинки с изображением частей суток и раскладываются на доске.
Воспитатель:. Разложите карточки по порядку, начиная с утра. (Групповое задание у доски).
– Покажите карточку где изображено утро, вечер, день, ночь.
Молодцы дети, Вот вам первый лучик.
Продолжаем с вами путь!
Испытания нас ждут!
Задание № 2
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе стоит « Волшебная коробочка», давайте узнаем, что в нем лежит? Для этого нужно угадать на ощупь, какие там есть предметы. Подсказка только, что там геометрические фигуры, какие мы с вами знаем г. фигуры? (Плоские и обьемные), скажите чем они отличаются друг от друга? Есть фигуры плоские – их мы можем положить, вырезать а у объёмных есть форма. Правильно! А какие фигуры прячутся в мешочке, мы сейчас узнаем. Нам нужно разложить фигуры в две корзинки в 1 плоские фигуры, а во 2 объемные. Каждый ребёнок угадывает фигуру и складывает в корзинки. Уточнять у детей форму и цвет фигур.
Молодцы, мы справились с этим заданием и получаем еще один лучик.
Давайте посчитаем сколько лучиков у нас?
Дети: Один лучик, два лучика.
Чтоб найти вам третий лучик, отправляйтесь на лесную полянку вас ждет там следующее задание
Задание №3
Работа за столами
Работа с карточками
Зима наслала сильный ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед заданием разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Воспитатель: В тарелочках у вас лежат цветы и бабочки. На верхнюю полоску карточки вы положите 4 цветка. Правой рукой слева на право. На нижнюю полоску положите пять бабочек. Сколько цветов? Сколько бабочек? Их поровну? Что нужно сделать ,чтобы их стало поровну? Добавь один цветок. Сколько цветов лежит на верхней полоске?
Сколько бабочек на нижней полоске? С зданием все справились!
- Молодцы, вы были внимательны! Уберите в тарелочку цветы и бабочки.
- А сейчас «Отдыхалочка».
Ваши глазки немножко устали:
«Мы дадим вам отдохнуть,
их закрываем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем»
- Ребята, вас ждет новое задание!
Воспитатель: Молодцы! Мы нашли еще один лучик.
Сколько лучиков мы нашли?
Дети: Считают Один лучик, два лучика, три лучика.
Задание№:4
Воспитатель: Дети, вы слышите, какая в лесу тишина? Птиц совсем не слышно. Что бы вернуть птиц и найти солнечный лучик надо собрать разрезанные картинки. Если собрать их правильно, птицы прилетят в лес, он наполниться их звонким пением.
Дети выполняют задание . Рассматривают получившиеся картинки. Называют зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще лучик к нашему солнцу.
Сколько всего лучиков?
Дети: Считают Один лучик, два лучика, три лучика, четыре лучика.
Задание № 5
Воспитатель: Что бы преодолеть следующее препятствие и найти последний лучик вам нужно перейти широкий ручей.
-Как же мы перейдем на другую сторону?
Выслушав предположения детей, подвести их к тому, что надо построить мост.
-Ребята посмотрите, на берегу есть нужные нам досочки. Давайте их рассмотрим и сравним. ( способом наложения находим подходящую досочку).
Дети: сравнивают досочки( короткая, длиннее, , самая длинная)
Воспитатель: Вы ребята Молодцы, мы преодолели с вами все задания Зимы и нашли все лучики у солнышка.
-Давайте сосчитаем сколько лучиков мы нашли.
Дети: Один лучик, два лучика, три лучика, четыре лучика, пять лучиков.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе согласно вашим билетам.
Быстро крутятся колеса, сокращая длинный путь.
Вот уже мы подъезжаем остановка наша тут.
До свидания автобус, здравствуй садик , вот и мы!
Все мы лучики нашли, и дорога позади.
-Вам понравилось наше путешествие?
Чем оно вам понравилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для
этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Вам на память от меня!
(Воздушные шары желтого цвета).
Я предлагаю вам на шариках нарисовать ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...