КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «В волшебной стране»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие для родителей группы.
Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский ДСКВ №1»
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие»
для детей средней группы общеразвивающей
направленности №2 на тему: «В волшебной стране».
Подготовила и провела: воспитатель I к.к. Терещенко Вера Николаевна,
Дата проведения: 23.04. 2019 г.
Интеграция с образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
3адачи:
Образовательные:
— закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по двум признакам;
- учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине).
— закрепить умение обобщать, кодировать и раскодировать информацию о свойствах фигур;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
Развивающие:
развивать логико-математические представления, умения выявлять и абстрагировать свойства предметов;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, любовь к животным, желание помочь им.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа с детьми: Игры «Палочки Х. Кюизенера», «Блоками Дьенеша». Беседа о «волшебной стране».
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Рефлексия.
Оборудование:
Демонстрационный: кодовые знаки блоков Дьенеша, таблица с изображением гаражей, три кольца, коробка конфет с закодированным замком, игрушки (белка, мишка, заяц, волк).
Раздаточный: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера: (1 коричневая, 5 желтых, 5 красных).
ХОД
Этапы/задачи образовательной деятельности. | Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
1. Вводная часть (организационный момент) Создание положительного эмоционального настроя. 2.Основная часть. Игра «Гараж»: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по двум признакам. Игра «Сушим полотенца»: Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине). Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть» развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.Игра «Найди ошибку»: закрепить умение обобщать, кодировать и раскодировать информацию о свойствах фигур; Физкультминутка «Ветер»…» Развивать двигательные навыки, соотносить движения с речью. . Игра «Что, где?»: закреплять умение определять пространственное расположение фигур на плоскости 3.Заключительная часть. Рефлексия. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро, Здравствуй день! Нам здороваться не лень! - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся. -Дети, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Куда же вам хотелось бы сегодня отправиться? Сегодня я предлагаю, вам отправится в «волшебную страну» к лесным зверятам. - На каком транспорте мы можем отправиться? - А, давайте поедем на машинах! — Вот мы и подъехали к «волшебной стране». Дальше мы пойдём пешком, а машины поставим в гараж. На коврике лежат таблицы с изображением гаражей, логические геометрические фигуры. -Молодцы, ребята. -В какой гараж, ты поставишь машину? Почему? - А в этот гараж, какую машину поставим? - Ребята, как надо вести себя в «волшебной стране»? Да, нельзя шуметь, кричать, чтобы не беспокоить жителей страны. (Воспитатель и дети подходят к белочке. -Здравствуй, белочка! А что ты делаешь?». - Давайте поможем белочке, повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Работа за столами. На столах у каждого лежат палочки двух цветов. -Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета? - Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? - Сколько длинных (коротких) палочек? - Положите коричневую палочку перед собой. Это — веревочка. Палочки желтого и красного цвета- «полотенца. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное. Какое теперь надо вешать полотенце? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое... — Вот мы помогли белочке. Как мы поступили? (Ответы детей) Молодцы! Мы с вами сделали доброе дело. - Ребята, давайте покажем белочке какие мы волшебники в волшебной стране. -А теперь попрощаемся с белочкой и пойдём дальше. - Волк, заяц и лиса решили поиграть с фигурками в игру «Найди домик фигурке», но допустили ошибки. Поможем им найти эти ошибки? - Ребята, посмотрите внимательно на кольца-домики, назовите, какие фигуры там лишние? - Как вы думаете, что же делать, чтобы волк, заяц и лиса могли правильно продолжить игру? - Правильно, отметим домики фигур знаками - символами! Воспитатель от имени зверей благодарит детей. Идут дальше. - Ой! какой ветер подул! Поиграем с ветерком? Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Почему ты, мишка, грустишь? Что случилось? Не знаешь, где находятся блоки – фигуры. - Ребята, поможем мишке? (Ответы детей). -Где находится жёлтый, маленький круг? - А синий, большой квадрат? - А, где большой красный прямоугольник? - А какая фигура в верхнем левом углу? Мишка благодарит детей. -Вот еще одно доброе дело мы с вами сделали. - Ребята, нам пора возвращаться в садик. Вам понравилось в «волшебной стране»? - Кому мы помогли в этой стране? - Что вам больше всего понравилось? А теперь попрощаемся с мишкой и пойдем обратно к своим машинам. Подходят к гаражу, берут свои машины-фигуры едут («возвращаются») в детский сад. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения. - Доброе утро! -Да. - На поезде, на автобусе и т.д. Дети берут машины (геометрические фигуры), описывают их (цвет, форма, величина). Дети имитируют езду на машине, подходят («подъезжают») к плакату, на котором написана «Волшебная страна». Дети группируют фигуры по величине и цвету. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы, хвалит детей. -Не кричать, не шуметь…. -Наложить или приложить. -Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета . - Поровну, одинаково, столько - сколько длинных, сколько коротких; сколько желтых—столько красных , по 5. Дети раскладывают палочки, чередуя по цвету и величине. - Помогли белочке. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли белки поиграть. Одна куда-то подевалась – Четыре белочки осталось. А теперь, скорей смотри, Их осталось ровно три. Ну и ну! Какая жалость, Только две у нас осталось. Эта новость так грустна – Осталась белочка одна. -До свидания, белочка! Подходят к столу. На столе стоят игрушечные волк, заяц и лиса, лежат кольца с блоками Дьенеша, рядом — кодовые знаки. Дети находят ошибки, объясняют их, убирают неправильно подобранные фигуры. - Положить карточки символы.
Дети отмечают (кодируют) множества кодовыми знаками. -Да!. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются) (подходят к доске, на доске фигуры, около неё находится мишка). -Поможем. - Жёлтый маленький круг находится в верхнем правом углу. -Синий, большой квадрат посередине. - Большой красный прямоугольник в нижнем левом углу. - Рассказали мишке где, какая фигурка находится. (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».
Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...