КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «В волшебной стране»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие для родителей группы.
Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский ДСКВ №1»
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие»
для детей средней группы общеразвивающей
направленности №2 на тему: «В волшебной стране».
Подготовила и провела: воспитатель I к.к. Терещенко Вера Николаевна,
Дата проведения: 23.04. 2019 г.
Интеграция с образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
3адачи:
Образовательные:
— закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по двум признакам;
- учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине).
— закрепить умение обобщать, кодировать и раскодировать информацию о свойствах фигур;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
Развивающие:
развивать логико-математические представления, умения выявлять и абстрагировать свойства предметов;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, любовь к животным, желание помочь им.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа с детьми: Игры «Палочки Х. Кюизенера», «Блоками Дьенеша». Беседа о «волшебной стране».
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Рефлексия.
Оборудование:
Демонстрационный: кодовые знаки блоков Дьенеша, таблица с изображением гаражей, три кольца, коробка конфет с закодированным замком, игрушки (белка, мишка, заяц, волк).
Раздаточный: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера: (1 коричневая, 5 желтых, 5 красных).
ХОД
Этапы/задачи образовательной деятельности. | Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
1. Вводная часть (организационный момент) Создание положительного эмоционального настроя. 2.Основная часть. Игра «Гараж»: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по двум признакам. Игра «Сушим полотенца»: Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине). Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть» развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.Игра «Найди ошибку»: закрепить умение обобщать, кодировать и раскодировать информацию о свойствах фигур; Физкультминутка «Ветер»…» Развивать двигательные навыки, соотносить движения с речью. . Игра «Что, где?»: закреплять умение определять пространственное расположение фигур на плоскости 3.Заключительная часть. Рефлексия. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро, Здравствуй день! Нам здороваться не лень! - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся. -Дети, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Куда же вам хотелось бы сегодня отправиться? Сегодня я предлагаю, вам отправится в «волшебную страну» к лесным зверятам. - На каком транспорте мы можем отправиться? - А, давайте поедем на машинах! — Вот мы и подъехали к «волшебной стране». Дальше мы пойдём пешком, а машины поставим в гараж. На коврике лежат таблицы с изображением гаражей, логические геометрические фигуры. -Молодцы, ребята. -В какой гараж, ты поставишь машину? Почему? - А в этот гараж, какую машину поставим? - Ребята, как надо вести себя в «волшебной стране»? Да, нельзя шуметь, кричать, чтобы не беспокоить жителей страны. (Воспитатель и дети подходят к белочке. -Здравствуй, белочка! А что ты делаешь?». - Давайте поможем белочке, повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Работа за столами. На столах у каждого лежат палочки двух цветов. -Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета? - Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? - Сколько длинных (коротких) палочек? - Положите коричневую палочку перед собой. Это — веревочка. Палочки желтого и красного цвета- «полотенца. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное. Какое теперь надо вешать полотенце? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое... — Вот мы помогли белочке. Как мы поступили? (Ответы детей) Молодцы! Мы с вами сделали доброе дело. - Ребята, давайте покажем белочке какие мы волшебники в волшебной стране. -А теперь попрощаемся с белочкой и пойдём дальше. - Волк, заяц и лиса решили поиграть с фигурками в игру «Найди домик фигурке», но допустили ошибки. Поможем им найти эти ошибки? - Ребята, посмотрите внимательно на кольца-домики, назовите, какие фигуры там лишние? - Как вы думаете, что же делать, чтобы волк, заяц и лиса могли правильно продолжить игру? - Правильно, отметим домики фигур знаками - символами! Воспитатель от имени зверей благодарит детей. Идут дальше. - Ой! какой ветер подул! Поиграем с ветерком? Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Почему ты, мишка, грустишь? Что случилось? Не знаешь, где находятся блоки – фигуры. - Ребята, поможем мишке? (Ответы детей). -Где находится жёлтый, маленький круг? - А синий, большой квадрат? - А, где большой красный прямоугольник? - А какая фигура в верхнем левом углу? Мишка благодарит детей. -Вот еще одно доброе дело мы с вами сделали. - Ребята, нам пора возвращаться в садик. Вам понравилось в «волшебной стране»? - Кому мы помогли в этой стране? - Что вам больше всего понравилось? А теперь попрощаемся с мишкой и пойдем обратно к своим машинам. Подходят к гаражу, берут свои машины-фигуры едут («возвращаются») в детский сад. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения. - Доброе утро! -Да. - На поезде, на автобусе и т.д. Дети берут машины (геометрические фигуры), описывают их (цвет, форма, величина). Дети имитируют езду на машине, подходят («подъезжают») к плакату, на котором написана «Волшебная страна». Дети группируют фигуры по величине и цвету. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы, хвалит детей. -Не кричать, не шуметь…. -Наложить или приложить. -Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета . - Поровну, одинаково, столько - сколько длинных, сколько коротких; сколько желтых—столько красных , по 5. Дети раскладывают палочки, чередуя по цвету и величине. - Помогли белочке. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли белки поиграть. Одна куда-то подевалась – Четыре белочки осталось. А теперь, скорей смотри, Их осталось ровно три. Ну и ну! Какая жалость, Только две у нас осталось. Эта новость так грустна – Осталась белочка одна. -До свидания, белочка! Подходят к столу. На столе стоят игрушечные волк, заяц и лиса, лежат кольца с блоками Дьенеша, рядом — кодовые знаки. Дети находят ошибки, объясняют их, убирают неправильно подобранные фигуры. - Положить карточки символы.
Дети отмечают (кодируют) множества кодовыми знаками. -Да!. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются) (подходят к доске, на доске фигуры, около неё находится мишка). -Поможем. - Жёлтый маленький круг находится в верхнем правом углу. -Синий, большой квадрат посередине. - Большой красный прямоугольник в нижнем левом углу. - Рассказали мишке где, какая фигурка находится. (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-412769-1398094915.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-234083-1632063473.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».
Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-677741-1602656659.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...