Клуб "Знатоки родного края"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Программа клуба «Знатоки родного края» разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_znatoki_rodnogo_kraya.docx | 444.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Разработали:
Воспитатели ВКК
Самусова Елена Геннадьевна
Леонова Татьяна Владимировна
г. Барабинск, 2022г.
Аннотация
Программа клуба «Знатоки родного края» разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников, через приобщение не только к многовековой истории родного края, но и к истории родного города. Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Клуб адресован воспитателям дошкольных групп, педагогам дополнительного образования, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Краеведческий цикл является одними из значимых источников обогащения знаниями о родном крае. Специфика образования краеведения заключается в воспитании любви к родному краю, городу и становлении гражданственных понятий и навыков. Краеведение содействует раскрытию историко-культурных связей родного края с великой Родиной, почувствовать сопричастность к ней каждой семьи и считать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края, тем самым помогает понять единство истории родного района с историей целой страны.
Для детей любовь к Родине начинается с участия в содержательных мероприятиях, способствующих осознанию себя гражданами своего города, своей Родины, своего края. Проявление уважительного отношения к истории своей Родины, внимание к сохранению памяти людей и знаменательных событий, без которых нельзя представить настоящее и будущее своей страны, является основой воспитания патриотизма. Удачно сформированные нравственные качества, такие как патриотизм, способствуют социальному укреплению личности, ее уверенности в собственном мнении, воспитанию ответственности за поступки и поступки в отношениях города, родного края, родной страны. Начало сложного процесса семьи ребенка, его окружения; с пониманием связи времен, преемственности поколений; осознание своей причастности к происходящим событиям города, области, проявления своего отношения к происходящему.
Выдающийся деятель в области дошкольного образования А.С. Симонович, организатор первого в России детского сада, придавал большое значение краеведению. В своей книге она писала: «Собственно краеведение начинается в детском садике. Это ряд систематических наблюдений, бесед, прогулок, предварительно хорошо обдуманных воспитателем, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы, а также географии, экологии и многое другое. Краеведение не следует понимать так, будто оно просто знакомит ребенка с окружающей средой. Краеведение выбирает только те предметы из жизни людей, которые могут дать ребенку определенные моральные и умственные силы».
Программа клуба «Знатоки родного края» направлена на детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания будущего гражданина и патриота России, желающего и умеющего отстаивать интересы своей страны. В процессе занятий воспитанники расширяют туристско-краеведческие знания.
Направленность программы – туристическо – краеведческая, что объясняет основополагающей идеи программы на темах истории, культуры, природных и социальных особенностях родного города, края.
Уровень программы стартовый - предполагает реализацию и использование универсальных и общедоступных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы клуба.
Любовь к Родине – самое главное чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, ключик, с которого всё начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет, отчего дома, тепло родного очага.
Цель работы клуба: Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своему городу, краю, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, исследовательской краеведческой деятельности.
- Ознакомление детей с символами города (герб, флаг, гимн), с культурно -историческими памятниками и достопримечательностями родного города, изучение истории родного края, обычаев, традиции, культуры народа.
- Закрепление знаний о природе родного края, желание беречь и охранять ее.
- Приобретение знаний основ культуры и искусства многонационального населения.
Развивающие:
- Развитие аналитического мышления, внимания, наблюдательности, памяти и познавательной активности.
- Развитие познавательного интереса к изучению родного города, края.
- Развитие интеллекта ребенка, образно-наглядного мышления, творческих способностей, самостоятельности, навыков взаимоотношений с взрослыми и сверстниками средствами нравственно-патриотического воспитания.
- Развитие интереса к русской культуре, традициям и промыслам.
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного города.
Воспитательные:
- Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
- Воспитание уважительного отношения к культурным памятникам родного города.
- Воспитание положительного отношения к этнокультурному наследию родного края, чувство гордости за родной край.
Отбор содержания работы основывается на следующих главных педагогических принципах:
Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной культуры;
Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Связь с другими областями
Знакомство дошкольников с родным краем процесс длительный и сложный. Представления о малой Родине успешно интегрируются практически со всеми образовательными областями
- "Познавательное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно-эстетическое развитие"
- "Социально-коммуникативное развитие"
- "Физическое развитие".
Достичь положительного результата можно только системной работой. Краеведческие знания интегрируются:
- Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, художественную.
- Совместная деятельность, осуществляется в режимных моментах, прогулках, целевых экскурсий, это обеспечивает двигательную активность и способствует укреплению здоровья дошкольников.
- Самостоятельная деятельность детей – дидактические, подвижные игры рассматривание картинок, иллюстраций и т.д.
Формы работы по реализации основных задач
Основные организационные формы:
- совместная деятельность;
- целевые прогулки по городу;
- экскурсии с различной тематикой огороде;
- тематические выставки;
- работа в мини-музеях детского сада;
- квесты.
Методы и приемы
- диалоги, беседы, рассказ воспитателя, родителей;
- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
- проблемные ситуации;
- проектирование;
- экспериментирование;
- рассматривание фотографий, иллюстраций, картин;
- конкурсы, викторины;
- коллективно-творческие дела;
- наблюдения;
- просмотр видеофильмов, презентаций;
- чтение художественных произведений.
В работе по краеведческому направлению используем разные методы в комплексе, при необходимости сочетаем их между собой. Выбор методов и комплексное использование определяются возрастными возможностями детей и характером воспитательно-образовательных задач.
Примерное тематическое планирование работы с детьми
Месяц | Тема | Цель | Работа с детьми |
Сентябрь | Мой любимый город! | Познакомить дошкольников понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город. | Экскурсия по городу, рассматривание фотографий с видами города. |
Октябрь | «Символы малой родины» | Познакомить детей с понятием «символ». Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе, флаге, гимне. Создать условия для воспитания любви к малой родине. | Беседа о символе родного города, о том, где можно увидеть герб, флаг. Рисование, лепка, флага. |
Экскурсия в аптеку | Знакомство детей с общественными зданиями города и их назначением; ознакомление детей с профессией фармацевта и кассира. | Загадки, беседы, сюжетно-ролевые игры, рассматривание лекарственных средств, вопросы к детям, рассказ фармацевта. | |
Ноябрь | Экскурсия на почту | Познакомить детей с трудом работников почты, показать общественную значимость труда почтовых работников, воспитывать уважение к труду работников почты; продолжать работу по обогащению и активизации словаря; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; | Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», рассматривание иллюстраций; беседы на тему «Почта». |
Достопримечательности нашего города - музей | Сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края; развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города. | Экскурсия в музей Рассказ – беседа, рассматривание фотографии, книг иллюстраций. Рассказ об истории происхождения | |
Декабрь | Улицы родного города | Уточнить названия улиц в городе, дать знания о происхождении названий улиц, показать детям, что по названиям улиц можно узнать об истории родного города, Рассказать о многонациональном населении города. | Экскурсии по улицам города, беседы, рассматривания фотографий городских улиц. |
Январь | НОД «Моя малая родина Бараба» | Закрепить представление детей о достопримечательностях родного города. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города. Закрепить знания о природе родного края, желание беречь и охранять ее. | Рассказ – беседа. экспериментирование, рассматривание карт НСО и Барабинска, Фотографий животных, птиц, растений. |
Экскурсия в пожарно-спасательную часть города | Расширять знания понятия «пожарная безопасность». Познакомить детей с такими понятиями, как «пожарная техника, система пожаротушения». Учить в тяжелой сложившейся ситуации не растеряться, вызвать пожарный расчёт, позвонив по единому номеру 112 или 101. | Беседа с пожарным, рассматривание пожарной технике, оборудования. | |
Февраль | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения названия. Продолжать знакомить с достопримечательностями, с культурой и традициями родного края. Продолжать знакомить детей с символикой России и родного города. | Интеллектуальная викторина Чтение стихов, беседа, танцевальные упражнения |
Экскурсия на Станцию юных техников | Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Активизировать мыслительные процессы дошкольников, стимулировать детское техническое творчество. Воспитывать умение работать в коллективе. | Рассказ экскурсовода, рассматривание экспозиций | |
Март | Квест "Новосибирская область мой край любимый и родной" | Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе. Познакомить с символами родного района, Новосибирской области вызвать интерес к истории родного края; побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру; развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память. | Беседа, рассматривание карт НСО, фотографий, дидактические игры |
Экскурсия в библиотеку | Знакомить детей с общественными зданиями микрорайона (почтой), назначением; познакомить детей с трудом работников почт, показать общественную значимость; продолжать работу по обогащению и активизации словаря; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий. | Беседа с библиотекарем, рассматривание книг, иллюстраций | |
Апрель | Памятники защитникам Отечества | Познакомить детей с памятником - мемориалом бойцам локомотивного ремонтного депо Барабинск, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства. | Экскурсия к мемориалу «Памяти погибших героев» беседа о героях, рассказ об их подвигах. |
Май | Квест: «Заколдованный город» | Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Закрепить представление детей о достопримечательностях родного города. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города. Закрепить знания о символике города. | Беседа, рассматривание фотографий, дидактические игры, аппликация |
Экскурсия в передвижной зоопарк | Расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными. Развивать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр. Воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе. | Рассказ экскурсовода, рассматривание животных, кормление. |
Важным условие успеха в краеведческом образовании детей дошкольного возраста является тесная связь с родителями. Прикосновение к истории собственной семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, сопереживает ей, обращает внимание на память о прошлом, на его исторические корни. Взаимодействие с родителями в этом вопросе способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Ведь бабушки и дедушки дошкольников – это живые участники истории города. Ведь бабушки и дедушки студентов – живые действующие лица в истории города. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям осознать исторические факты и события, почувствовать связь с родным краем. В начале работы с целью выявления степени кругозора родителей к родному краю был проведен опрос родителей.
Цель: формирование сотрудничества между семьёй и педагогами; вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания детей.
Задачи:
- Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка «Юный краевед», а также в подготовке и проведению совместных праздников и развлечений, к помощи в организации экскурсий по микрорайону, городу, поездкам в музеи.
- Оформление рекомендаций для родителей по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми: список рекомендованной для чтения детям литературы; составление картотеки иллюстраций; рекомендации по ведению беседы о прочитанном и т.д.
- Заинтересованность родителей в совместных проектах детей и родителей.
- Организация консультативной деятельности.
Примерное тематическое планирование работы с родителями
Месяц | Тема | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | Мой любимый город! | Выявить полноту представлений родителей о родном городе. | Анкетирование родителей «Что знаешь о родном городе?» |
Октябрь | «Символы малой родины» | Формирование ценностного отношения к символам малой родины, воспитывать чувство уважения к малой родине. | Конкурс «Лучший герб или флаг Новосибирской области». |
Экскурсия в аптеку | Просвещение родителей в области здоровьесбережения детского организма. | Папка – передвижка «Бабушкины советы» Помощь в проведении экскурсии | |
Ноябрь | Экскурсия на почту | Привлечение родителей к совместной работе, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве. | «Почта одного дня» (вы спрашиваете, мы отвечаем) |
Достопримечательности нашего города - музей | Расширение знаний о достопримечательностях родного города | Изготовление тематического альбома «Достопримечательности нашего города» | |
Декабрь | Улицы родного города | Вовлечение родителей в творческую деятельность. | Изготовление поделок на городскую елку |
Январь | НОД «Моя малая родина Бараба» | Полезная информация для родителей. Продолжать способствовать формированию любви к природе родного края. | Буклет «Растим патриотов своей страны» Коллаж «Природа родного края» |
Экскурсия в пожарно-спасательную часть города | Побуждать родителей о предупреждении мер пожарной безопасности; напомнить об орудиях труда для борьбы с пожаром и их назначением. | Изготовление макета «Пожарный щит» | |
Февраль | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае, городе. | Заучивание стихотворений о родном городе, беседы о символике родного края |
Экскурсия на Станцию юных техников | Создание условий для совместного участия в выставке родителей и детей и раскрытия творческих способностей. | Участие в выставке «Юный техник - изобретатель» | |
Март | Квест "Новосибирская область - мой край любимый и родной" | Повысить качество работы родителей в развитии предметно – пространственной среды; повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания. | Помощь в организации квеста (изготовление атрибутов, разучивание стихов) Опрос «Ваши пожелания и ожидания» |
Экскурсия в библиотеку | Приобщать родителей к участию в жизни группы. | Помощь в экскурсии в библиотеку. | |
Апрель | Памятники защитникам Отечества | Побуждать в сохранении исторической памяти каждой семьи. | Акция «Платок памяти» |
Май | Квест: «Заколдованный город» | Закрепить доброжелательные отношения между родителями и детским садом. | Помощь в изготовлении атрибутов к квесту |
Экскурсия в передвижной зоопарк | Способствовать заинтересованному бережному отношению к бездомным животным, воспитывать чувство сопереживания за «братьев наших меньших». | Акция «Накорми животного» |
Залог успеха всей работы клуба – это эффективное взаимодействие с семьёй, хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие в реализации поставленных задач, создание в интересах ребёнка единого образовательного пространства: ДОО – семья.
Ожидаемый результат
Освоение программы клуба дает возможность достичь следующих результатов:
дети:
- сформированы первоначальные представлений о человеке, как части окружающего мира; устойчивого интереса к культурным традициям своего края, понимание ценности труда в жизни человека и общества;
- умеют рассказывать по фотографиям о достопримечательности города, умеют рассказывать о них, знают правила безопасности поведения на улице города, элементарные представления об охране природы;
- имеют представления о земляках войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
- развиты первоначальные представления о краеведении; о символике города, области, о жизни и быте многонациональном народе населяющий край;
- воспитаны понимание сопричастности к социальной и окружающей среде, осознание себя полноправным членом общества.
родители:
- увеличился рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
- появилось осознанное отношение воспитанию и развитию ребенка в сфере патриотического воспитания;
- сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями;
- повысилась родительская компетенция в сфере патриотического воспитания.
педагоги:
- повысилась педагогическая компетенция в вопросах краеведения;
- усовершенствовалась развивающая предметно – пространственная среда для организации образовательного процесса по формированию любви к своему родному краю.
Список используемой литературы
1. Барабинский район // Справочник по административно-территориальному устройству Новосибирской области, 1937–2006 гг. – Новосибирск, 2007.
2. БурматовА.А. Демографическая история Каинска – Куйбышева и его округи. – Новосибирск : Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та,
3.Барабинск// Сибирская советская энциклопедия. – Новосибирск, 1929.
4. Администрация Барабинского района [Электронный ресурс]. Барабинск : Администрация Барабинского р-на.
5. Официальный сайт администрации города Барабинска [Электронный ресурс].
6. ЛобашевВ.Д. Очерки истории Барабинска и его окрестностей. – Новосибирск : Сиб. кн. изд-во.
7. Бурматов А.А. Город Барабинск : 120 лет // Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2013 год. – Новосибирск, 2020.
8. Барабинск : [буклет]. – Новосибирск : АртБизнесЛайн, 2003.
9. Мы – барабинцы: к 70-летию Барабинского р-на / сост. В.И. Гросс. – Барабинск: [б. и.], 2007. – 519 с.: ил. – Крат. список лит., материалов, из которых сост. кн.: с. 517–518.
10. Квашнина Г.И. Барабинский район: 80 лет // Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2016 год.
11. Сравочник по административно-территориальному устройству.
12.ТЮРИНА З.А. Наше место на земле: к 60-летию Барабинского р-на. –
13. КИСЕЛЁВ Ф.Р. Бараба, моя Бараба. – Новосибирск : Сиб. кн. изд-во, 2010.
14.Арапова, Н.А. «Мой родной дом» [Текст]: Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников // Современные воспитательные технологии дошкольного образования. - М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2006.
15. Вишневская, В.Н. Программа духовно – патриотического воспитания детей 5-7 лет. «Свет Руси» [Текст]: Пособие по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы/ В.Н. Вишневкая. - М.: 2004.
16. Князьевская, С. В., Демидова, Л. В., Канапеева, Э. Р. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников [Текст] // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 35-38.
17. Кондрыкинская, Л.А. «Дошкольникам о Защитниках Отчества [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л.А. Кондрыкинская. - М. : 2005.
18. Проект «Город, в котором я живу» [Электронный ресурс] /https://infourok.ru/proekt-gorod-v-kotorom-ya-zhivuposvyaschenniy-letiyu-ganzherosudzhenska-1031374.html (Дата обращения: 03.11.2017).
19. Писарева, А.Е. Живем в "Ладу": Патриотическое воспитание в ДОУ. [Текст]: Методическое пособие / А.Е Писарева, В.В. Уткина. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.
20. Рыбалко, И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания [Текст] / И. Рыбалко // Журнал «Дошкольное воспитание». - №6. 2003. – с.45.
21.Интернет ресурсhttp://brbmuseum.ru/MКУК «Барабинский краеведческий м
22. Под ред. Л. А. Кондрыкиной. «С чего начинается Родина?» / – М.: ТЦ Сфера, 2005.
23. Баранникова О.Н.Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду,-М.2007.
24. В.Н. Матова «Краеведение в детском саду СПб.: ООО « Издательство «Детство-пресс
25. Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 2001
26. Г. Блинова Познавательное развитие детей 5 – 7 лет .Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
27. Козлова С.А., Я - человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру.-М.1999.
28. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.-М.2007.
29. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.«Развитие связной речи по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна» - М.: «Издательство ГНОМиД», 2001.
30. Круглова Т.А., Ерохина Е.Л. Государственные символы России.- М, 2002.
31. Лосева А.Ю. Как помочь ребенку полюбить свой родной город /Детский сад от А до Я ,2003,№ 3.
32. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.
33. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной»: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера,2015
34. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
35. Филиппова Л.И. Литературное краеведение.- СПб., Дрофа, 2006.
36. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, М., 2013 г
37. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива - М., 2011.
38. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....