Прогулка с детьми "Мы заботимся о птицах".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Усть–Баргузинский детский сад «Ёлочка»
Конспект по прогулке
«Мы заботимся о птицах»
Воспитатель:
Гаськова Александра Сергеевна
2022 г.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и дать новые представления о птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
закрепить умение детей различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).
Развивающие: развивать связную речь, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее, кто это к нам прилетел?
Дети: Воробей!
Воспитатель: Посмотрите у воробья записка, наверное, для нас давайте прочитаем?
Воробей предлагает поиграть с детьми, он приготовил для них задания.
Отгадайте загадку и найдите отгадку!
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат карр! Карр!!
Ребята, какая птица у нас издает такой звук?
Дети: ворона.
Воспитатель: Правильно, теперь смотрим внимательнее и ищем ворону.
Дети ищут ворону, находят.
На ней следующая загадка:
С желтой грудкой у окошка,
собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица?
Называется….
Дети: Синица.
Воспитатель: Правильно, смотрите, для нас еще одна загадка:
Ку-ка-ре-ку! Кричит он звонко,звонко
Хлопает крыльями громко, громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его…..
Дети: петух!
Воспитатель: Умнички, ребята, а где у нас в садике есть петух?
Проходим к «Птичьему двору».
Воспитатель: сегодня на прогулке мы с вами будем говорить о птицах, тема «Мы заботимся о птицах».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?
Дети: Воробей, сорока, ворона……
Воспитатель: Правильно, ребята.
Давайте посмотрим, что у есть у наших птиц? Посмотрите: клювик, две лапки, крылышки, хвостик.
Воспитатель: ребята, а скажите, пожалуйста, птиц которые улетают на юг их как называют?
Дети: перелетные (ласточки, жаворонки, стрижи, кукушки)
Воспитатель: а как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: зимующие (ворона, воробей, голубь, дятел)
Воспитатель: А знаете ли вы, что у зимующих птиц под пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы им не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм.
Поэтому люди и придумали кормушки, чтобы помочь нашим птицам в холодное время года. Они насыпают еду для птиц. Показывает детям кормушку и интересуется у них, знают ли они что это и для чего. Предлагает детям насыпать зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц (уточняет, что птицы очень пугливы и нужно вести себя тихо).
Ребята, а что можно давать птицам, а что запрещено?
Дети:
Воспитатель: А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв, или запись на колонке). Ну, ребята, вы
услышали, как разговаривают воробьи?
А о чем они чирикают как вы думаете? (ответы детей).
А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?
Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательнее на следы, как думаете какие следы принадлежат птицам?
Дети: находят правильные следы.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно до нашей площадки идут следы, нам с вами нужно найти следы птиц и по ним дойти до площадки.
Воспитатель: Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Воробушки и кошка».
Цель: физическое развитие детей.
Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры:
На территории стоят домики для птичек, кошка в это время спит. «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают из своих домиков, начинаю летать, клевать зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают в свои домики. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в сторону. Обязательное правило, кошка должна касаться детей, но не хватать, птицы летают только вперед. Игра начинается по команде. Воспитатель подсчитывает, сколько птиц поймала кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам снова прилетел воробей. И у него записка для нас, прочтем?
Воробей нам пишет, дорогие ребята: мне очень понравилось сегодня с вами играть. А вам понравилось? Если да, то что? (подведение итогов).
Ребята, у меня для вас есть подарок, за то, что вы были активные и не забыли про своих друзей птиц, которым вы насыпали крошки, птички вам очень благодарны! Я приготовил вам сюрприз, но чтоб его найти нужно отгадать загадку!
У него четыре ножки, на коня похож немножко,
Но не скачет никуда, и тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда на спине его широкой.
Разместились без труда.
Дети: Стол.
Идут искать сюрприз!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Потрудились мы сегодня очень хорошо! Что мы делаем после того, как у нас всё получилось? Встаем в круг: «Раз, два, три – мы сегодня молодцы!!!»
Воробей нам пишет, дорогие ребята: мне очень понравилось сегодня с вами играть. А вам понравилось? Если да, то что? (подведение итогов).
Ребята, у меня для вас есть подарок, за то, что вы были активные и не забыли про своих друзей птиц, которым вы насыпали крошки, птички вам очень благодарны! Я приготовил вам сюрприз, но чтоб его найти нужно отгадать загадку!
У него четыре ножки, на коня похож немножко,
Но не скачет никуда, и тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда на спине его широкой.
Разместились без труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как заботиться о птицах" в средней группе
п. Калашниково детсад «Светлячок» ...
Детско-родительский проект «Заботимся о птицах»
Цель: Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Продолжать сотрудничество детского сада и семьи....
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»Подготовила воспитатель:Хлебникова О.С.Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представл...
Проект " С заботой о птицах"
Проектная деятельность сейчас очень актуальна в работе с дошкольниками. Данный проект будет интересен и полезен для всех его учасников ....
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему «Заботимся о птицах»
Воспитание осознанно-правильного отношение к природе....
Конспект творческой целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
Конспект творческой целевой прогулки Тема: «Мы заботимся о птицах»(Старшая группа)Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о зиме, о се...
Вот уже несколько лет подряд 12 ноября в России по инициативе представителей Союза охраны птиц России отмечают экологический праздник – Синичкин день. Цель праздника – напомнить людям о необходимости заботиться о птицах, подкармливать их.
Вот уже несколько лет подряд 12 ноября в России по инициативе представителей Союза охраны птиц России отмечают экологический праздник – Синичкин день.Цель праздника – напомнить людям о нео...