конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст. С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать). Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Именно поэтому нами был выбран проект, который бы дал детям представление о создании книг и их многообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Книжкина неделя».
Цель:
1. Дать детям понятие как делается книга.
2. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
3. Закрепить навыки подбирать прилагательные к существительному.
4. Упражнять детей в построении предложений.
5. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова, чистоговорки.
6. Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.
7. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; Бережное отношение к книге.
Публикация «Конспект НОД „Книжкина неделя“» размещена в разделах
Неделя детской книги. Книжкины недели
8. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.
9. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; разучивание стихотворений и пословиц по теме; показ книг разных видов; напоминание детям правил бережного отношения к книгам.
Материал: Полка с книгами, «больничка для книг», сундук, книга сказок, книжка-гармошка с картинками артикуляционных упражнений, зеркала на каждого ребёнка, предметы из дерева (кубики, матрёшки, ложки, линейки, книги, картинки персонажей сказочных героев, мяч, сюжетные картинки с изображением книги на каждого ребёнка, прямоугольный лист бумаги с изображением фрагментов сказки, наклейки.
Ход ОД
Воспитатель читает стихотворение:
Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя.
В: Ребята, нам Лесовичёк передал сундук, а для того чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
Д: Книга.
В: Сейчас я открою сундук и мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (Воспитатель из сундука достаёт книгу). Правильно книга. А где мы можем с вами увидеть книги?
Д: В библиотеке, в магазине, на полках дома, в книжных шкафах и т. д.
В: Вы сказали, что можно увидеть книги в библиотеке, вот и у нас есть библиотека. Библиотека - это большое хранилище книг. Посмотрите, сколько у нас разных книг.
(Обратить внимание детей, на полку с книгами.)
В: Давайте поздороваемся с книгами.
Д: Здравствуйте, книги – наши друзья!
Рады мы встречи с вами всегда!
Будем вас мы беречь, уважать,
Вы нам помогаете мир узнавать!
В: Ребята, какие бывают книги?
Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, смешные, страшные, фантастические, познавательные и т. д.
В: Я недавно читала книгу, которая называется «Как язычку подарили книгу»
(Дети садятся на места, выполняют артикуляционную гимнастику.)
Язычку подарили интересную книгу. Он был очень рад и не скрывал своей радости (упр. «Улыбка»). Язычок приступил листать странички и рассматривать картинки (упр. «Часики»). Рассмотрев книгу, язычок решил немного отдохнуть (упр. «Лопатка»). Отдохнув, язычок захотел погулять и пошёл кататься на качелях (упр. «Качели»). С удовольствием прокатился с горки (упр. «Горка») и поспешил на лошадке домой (упр. «Лошадка»). Хорошо погуляв, язычок вернулся домой (язык прячется за зубы, губы смыкаются, мышцы лица расслабляются).
( На столе лежат предметы из дерева: кубик, игрушка, ложка, дудочка, линейка и книга.)
В: А теперь посмотрите, на столе лежат предметы, почему среди них лежит книга? (Ответы детей)
В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книга пока до нас доходит. Сколько труда вложено чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Вам интересно узнать как появляются книги?
В: Вот какой не лёгкий путь совершила книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно. Как надо обращаться с книгами?
Д: -брать чистыми руками;
-не рвать, не мять, не бросать;
-не перегибать обложки и страницы;
-не загибать уголки в книге;
-пользоваться закладкой;
-рассматривать книгу на столе;
-не рисовать на страницах книги и на обложке.
В: У нас есть «Больничка для книг». Для чего она нам нужна?
(Ответы детей)
В: А сейчас я проверю как вы всё запомнили и поиграем в игру:
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Есть у книжицы одёжка, называется …
Книги есть в саду и дома, их обложки из …
Наши книги не просты, по порядку в них …
Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы
Физкультминутка
Мы за книжками пошли
Но не сразу их нашли!
Ножками мы топали,
Ручками мы хлопали.
Наклонились мы на «раз»,
А на «два» мы поднялись
И за руки мы взялись.
Все по кругу мы пошли,
Книжку нашу мы нашли!
В: Ребята, а что может быть написано в книгах?
Д: Сказки, рассказы, стихи, загадки, песни и т. д.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: А почему они вам нравятся?
Д: Потому что они учат добру. Люди превращаются в животных, а животные в людей. В них происходит волшебство. Животные разговаривают. Оживают предметы. Сказки учат думать. И т. д.
Молодцы! А я сейчас проверю как вы знаете сказки. (Воспитатель обращает внимание на мяч)
В: Здесь лежит волшебный мяч.
Лови-бросай, героев сказок называй.
Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы говорите продолжение имени:
Иван-(царевич) мышка-(норушка)
Василиса-(Премудрая) сестрица (Алёнушка)
Царевна-(лягушка) Кощей-(Бессмертный)
братец-(Иванушка) Гуси-(лебеди)
Баба-(Яга) лисичка-(сестричка)
Муха-(Цокотуха) Доктор-(Айболит)
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери героев в книжку»
(Детей рассматривают изображения персонажей из сказок. Необходимо собрать всех героев одной сказки и назвать название этой сказки. Например: «Колосок» - Круть, Верть и петушок.)
В: Молодцы, как много книг со сказками вам прочитали.
В: Ребята, какие пословицы о книге вы знаете?
Д: -Одна книга тысячу людей учит.
-Книга мала, а ума придала.
-Кто много читает, тот много знает.
-Золото добывают из земли, а знания из книги.
-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
-С книгой поведёшься – ума наберёшься.
-Книга книгой, а своим умом двигай.
Молодцы! Много пословиц знаете.
В: Давайте вспомним и проговорим красиво и чётко чистоговорки.
Д: Ня-Ня-Ня – красивая книга у меня.
Ля-ля-ля - в книге есть поля.
Цы-Цы-Цы – яркие страницы.
Жа-Жа-Жа – в книге я увидела ежа.
Аз-Аз-Аз – интересный рассказ.
Мы-Мы-Мы – от книги развиваются умы.
Ем-Ем-Ем – посоветуем мы книгу всем.
В: В книгах много разных иллюстраций, обратите внимание перед вами лежат картинки, придумайте предложение по картинке, со словом «книга».
(Дети составляют предложения)
В: Как много разных книг. И сейчас я предлагаю вам сделать свою
«книгу-гармошку».
Пальчиковая гимнастика
На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)
Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)
Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)
Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)
Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)
Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)
Будет книжечка моя – (ладоши к груди)
Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»)
(Ручной труд детей)
В: Как много мы узнаём из книг, давайте им скажем за это – спасибо!
Д: Мы сегодня говорим:
Спасибо, книга наша!
Нет любимее тебя,
Интереснее, краше.
За то, что учишь добру и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир –
Спасибо! Спасибо, тебе говорим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...