Викторина "Вот такие разные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Конспект занимательной, познавательной и весёлой викторины для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_viktorina2.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

            Викторина: «Вот такие разные животные» (средняя группа).

Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных.

Задачи: закрепить названия взрослых животных и их детёнышей, их место обитания; упражнять в умении классифицировать разные виды животных; развивать связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие; повышать интерес к жизни животных.

Оборудование: игрушки диких и домашних животных; жетоны с изображением животных (загадки); два ведёрка, шишки; медали; слайды с изображением взрослых животных и их детёнышей; мешочек с песком.

Ход викторины:

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, слово месяц – полукругом (дети встают полукругом, держат перед собой перевёрнутые ладони. Воспитатель проходит около детей, касается их ладоней и проговаривает: «Мы знаем очень много названий домашних и диких животных». Идёт обратно, дети хлопают воспитателя по ладоням и называют дикое или домашнее животное).

Воспитатель: Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас в группе много игрушечных животных, предлагаю вам выбрать любого (дети под музыку идут по группе и выбирают себе животного, по выбранным животным дети делятся на две команды: «Дикие животные»,    « Домашние животные».

В. Чем отличаются дикие и домашние животные? (ответы детей).

В. Домашние животные живут рядом с человеком и он ухаживает за ними. Дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детёнышей.

 «Отгадай» (загадки про животных каждая команда отгадывает по очереди и получает жетон с отгадкой).

В.- Мы загадки отгадаем и животных всех узнаем.

    Летом мёд ел и малину, чтобы сытым спать всю зиму.

    Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит (медведь).

    -Для человека верный друг, имею множество заслуг.

    К своим ласкаюсь, на чужих ругаюсь.

    В дом незнакомца не пущу и без хозяина грущу (собака).

   - Хитрая плутовка, прячется очень ловко.

      Рыжий хвост- краса, а зовут её (лиса).

   -Мордочка усатая, шубка полосатая,

     Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт (кошка).

   - Молоко даёт исправно, вкусное, полезное

    Днём гуляет по лугу, с кустиков дерёт кору,

    Смотрит хитро мне в глаза бородатая (коза).

    -Вот по узенькой тропинке серая мелькает спинка,

     Длинные мы видим ушки за пригорком на опушке.

    Попрыгун и убегайка, маленький пушистый ( зайка).

В: Приглашаю всех на гимнастику с лисёнком.

Физминутка «Вежливый лисёнок».

     Лисёнок проснулся и потянулся.

     Пошёл умываться и лужу нашёл (ходьба на месте)

      Вдруг видит, а в луже другая лисица (наклоны туловища)

      Смотрит и тоже желает умыться (повороты влево, вправо)

      Он вежливым был, извинился к тому же:

       Пойду поищу – ка свободные лужи!(приседания).

Игра «Все в свои домики».

 Для команд на столе разложены карточки с изображением диких и домашних

животных, дети выбирают «своих» животных и несут их в домик (обруч).

В. У животных, как и у людей есть своя любимая еда.

Игра «Кто это любит». Воспитатель бросает детям мешочек с песком и спрашивает, дети бросают мешочек  воспитателю и отвечают.

- Кто любит грибы?

-Кто любит пить молоко?

-Кто любит жевать траву?

-Кто любит грызть косточку?

-Кто любит морковку?

Игра «Чей малыш?»

В.У всех животных есть маленькие детки. Знаете ли вы как их называют?

На экране слайд взрослого животного, дети называют его детёныша.

Игра «Собираем шишки». Шишки рассыпаны по группе, команда «Дикие животные» собирает шишки лапками медведя, а команда «Домашние животные» лапками барашка (игрушки). Звучит музыка, дети по очереди собирают шишки в ведёрко, передавая игрушку. Музыка заканчивается, команды считают шишки.

В. Закончилась викторина, будем добрыми к природе, заботиться о тех, кто нас окружает. Вручаются медали «Лучший друг природы».

В. Какое любимое животное, какая игра понравилась.

 

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр " Такие разные животные"

Картотека игр" Такие разные животные"...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»

Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Такие разные животные».

Кнспект НОД по ознакмлению с окружающим миром. "Такие разные живаотные" в средней группе. Закреплление знаний о животных холодных и жаркиих стран....

Обобщающее занятие по экологии "Такие разные животные"

активизировать знания детей о животном мире...

Презентация проекта "Такие разные животные"

Презентация проекта о животных Севера и животных жарких стран "Такие разные животные"...

Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп "Такие разные животные"

Презентация развивающей среды состоит из слайдов с описанием различных образовательных модулей рабочего, активного и спокойного секторов....

Такие разные животные. Книги, пробуждающие любовь к природе

Человек и природа неразрывно связаны друг с другом, поэтому прививать ребенку любовь к окружающему миру можно и нужно с самого раннего возраста. Есть книги, которые раскроют перед маленьким читателем ...