Обобщающее занятие по экологии "Такие разные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Михайлова Ирина Николаевна

активизировать знания детей о животном мире

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие по экологии

«Такие разные животные»

Подготовила:

 воспитатель Михайлова И.Н.

Цели:

- активизировать знания детей о животном мире, формировать  умение классифицировать  животных по классам (звери, птицы, рыбы);

- учить группировать животных по месту их обитания  (домашние-дикие, хищные-травоядные);

- учить уметь различать животных по внешнему виду;

- развивать мышление, внимание, связную речь.

Материал и оборудование: мягкие игрушки: домовенок Кузя и баба Яга; картинки с изображением животных; презентация-мультфильм «Животные: различие и сходство», телевизор;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли сказочные герои  Домовенок Кузя и баба Яга, давайте спросим, зачем они к нам пожаловала?

Баба Яга:  Мы пришли к вам на занятия поиграть с вами. Мы хотим передать вам письмо от лешего: он очень удивлен, что  в вашем  детском саду дети очень много знают о животных и птицах. Они знают, их названия, знают, что они едят  и даже умеют различать животных по внешнему виду.

Домовенок Кузя: Правда что ли?

Баба Яга: Детки поведайте нам  о разных животных, а мы проверим ваши знания. Ведь дети только играют и  ничего не знают. (ответы детей)

Педагог: Хорошо мы вам докажем и покажем, что мы знаем о животных очень много. Дети,  давайте назовем (показывает картинки) кошку, зайца, тигра, крокодила, слона, бегемота, ворону, лису, льва одним словом. (ответы детей: Животные) А как можно узнать животных? Как вы думаете, что у них общего? (Беседа по сходствам и различиям животных, просмотр презентации-мультфильма)

Каких еще животных вы знаете?

Баба Яга: Раз ребята имеют такие хорошие знания о животных, я предлагаю устроить сейчас интересные игры.

Домовенок Кузя: А как же быть? Животные бывают разные. Как же они будут вместе играть? (Выслушиваются ответы детей)

Баба Яга: Думаю, что надо расселить животных в три домика: в одном домике будут жить хищники, в другом, те, кто больше всего любит растения и траву, а в третий домик поселим, тех кто живет в воде.

Педагог: Видимо, нам придется помочь животным, ребята, чтобы они не перепутали свои домики. (детям раздаются картинки самых разных животных: хищных, травоядных, диких и домашних, и дети раскладывают их в соответствующие домики и по соответствующей картинке)

Баба Яга: Надо, чтобы животные нашли себе друзей, пусть онинайдут себе друга: дикий – домашний, и у них было что-то общее.

Педагог: Для начала пусть животные, которые живут в лесу (Как они называютяс? выйдут из своего домика на полянку, а те, которые живут у человека выйдут на двор. А теперь  дети помогите животным найти себе друга. Посмотрите внимательно и найдите  животным пару.

Не смогли мы помочь с вами только слону, обезьяне, крокодилу. Дети как вы думаете почему мы не смогли им помочь? (ответы детей)

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игу «Кто дальше и быстрее прыгает» (Дети находят картинки животных, которые хорошо прыгают и называют их.)

Баба Яга проводит игру «Догони колобка?» (Педагог кидает шарики, а дети должны быстрее их догнать). В конце определяется животное, которое быстрее всех поймала колобка.

Итог занятия:

Баба Яга: Теперь я вижу, что все вы молодцы, все знаете о животных. И мы  с Кузей подготовили вам сюрприз (дарит сладости, и прощаются с детьми)

Педагог: Ребята скажите, понравилось вам наше занятие.? Что больше всего понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие на английском языке по теме: "Животные".

Задачи занятия:1.закрепить названия слов и что они обозначают на английском языке: bear, mouse.2.правильно понимать и выполнять команды на английском языке: run,let me go, i can help you.3.закрепить п...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Открытое игровое обобщающее занятие в младшей группе «У нас в гостях животные»

Открытое игровое обобщающее занятие в младшей группе«У нас в гостях животные»  Цели:-Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (з...

Открытое игровое обобщающее занятие в младшей группе «У нас в гостях животные»

Открытое игровое обобщающее занятие в младшей группе«У нас в гостях животные»  Цели:-Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (з...

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекц...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...