Методическая разработка конспект НОД по формированию целостной картины мира «Свойства металла и дерева» для средней группы (4-5 лет)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
«Свойства металла и дерева»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Время проведения: 20 минут
Педагог: воспитатель ГБДОУ детского сада №31 Приморского района Санкт-Петербурга
Сидорова Елена Альбертовна
Цель: Познакомить детей со свойствами металла и дерева
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, отзывчивость, желание помочь;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- развивать умение заниматься сплоченно, не перебивая друг друга;
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы;
Познавательное развитие:
-систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева
-продолжать развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, анализировать
- формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.полученные результаты
-учить на ощупь определять материал, из которого изготовлен предмет;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Речевое развитие:
-обогатить и активизировать словарь детей:деревянный, металлический, металл, дерево;
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, учить отвечать на вопросы короткими фразами и предложениями;
Физическое развитие:
- развивать общую моторику детей;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
-развивать двигательную активность.
Методы: опытно-эксперементальный, словесный, игровой, наглядный.
Планируемый результат: дети познакомились со свойствами металла и дерева, научились определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу, научились определять на ощупь материал из которого сделаны предметы, металл или дерево.
Материалы и оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева, игрушки-герои Карандаш и Гвоздь, сундук, два колокольчика деревянный и металлический, набор картинок с изображением металлических и деревянных предметов, набор картинок обозначающие свойства материала, стол для эксперементирования.
Раздаточный материал: металлические и деревянные шарики, металлические и деревянные палочки, металлические и деревянные ложки.
Ход занятия
Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте зайдем в группу, улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!
Основная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его не смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Сундучок открылся. Там лежат какий-то чудесный мешочек (достаю мешочек). Интересно, что же там внутри?
Давайте потрогаем (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли)
.Садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем что же там внутри?
1 Д.И. «Волшебный мешочек»
Я сейчас развяжу мешочек, а вы по очереди будете ко мне подходить и попытаетесь на ощупь угадать что в мешочке, но только не подглядывать? (дети подходят и достают из мешочка предметы, называют их. и кладут на стол)
Петя, что ты взял? Из чего это сделано? Петя: Ложка из дерева.
Маша что ты взяла? Из чего это сделано? Маша: машинка из металла?).
Ребята посмотрите на все эти предметы, скажите из каких материалов они деланы? ?(одни сделаны из металла, другие из дерева) Давайте предметы сделанные из дерева положим вот в этот контейнер, а предметы сделанные из дерева положим вот в этот контейнер. (все дети подходят и раскладывают предметы по контейнерам.)
Воспитатель: Если эти предметы из дерева, про них можно сказать, что они какие? Дети : деревянные.
Если эти предметы сделаны из металла, про них можно сказать, что они какие? Дети: металлические.
2 Проблемная ситуация
Воспитатель: А что это там за шум в сундуке? Там остался еще один мешочек, в нем кто-то, шумит, мне кажется там кто-то ругается? (воспитатель открывает и смотрит в мешок)
-А...все , понятно...хотите узнать, кто там ругается? (ответы детей)
Тогда отгадайте загадки:
1. Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь все, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (карандаш).
2. Сделан весь я из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне все стук, да стук. (гвоздь)
Воспитатель: Ребята, знакомьтесь: это Карандаш, а это Гвоздь Гвоздович. они давние друзья, но великие спорщики, очень любят поспорить. Вот и сегодня опять стали спорить, никак не могут решить, что важнее дерево или металл, даже поругались?
3 Д,И «Каких предметов больше?»
Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много нужных для человека предметов. Как вы думаете прав Карандаш? Каике предметы делают из дерева? А Гвоздь Гвоздович с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла ещё больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете?Кто из них прав? (ответы детей)
Кокой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав, Гвоздь Гвоздович или Карандаш?
Вывод: и из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Выходит что Гвоздь Гвоздичу и Карандашу не нужно ругаться и спорить, а они все равно продолжают.
4Исследовательская деятельность ( вешаются картинки металла и дерева, поле каждого опыта вешаютя условные знаки )
Воспитатель: _Давайте узнаем ,чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла и может мы сможем помирить Гвоздь Гвоздича и Карандаша.
Ребята, пройдите к вашим столам, присаживайтеь, посмотрите, что лежит в корзинках (шарики и палочки).
Отличаются ли они? Чем? Давайте проверим!
Возьмите в руки палочки . Какие они на ощупь? Дети:палочка одна теплая, доугая холодная, гладкая палочка и шереховатая)
Что же мы можем сказать про дерево и металл? ( ответы детей: дерево теплое, металл холодный, металл гладкий на ощупь, а дерево шереховатое)
И Гвоздь Гвоздич очень гордиться что он гладкий и блестящий А ещё он говорит, что он крепче и прочнее деревянного карандаша. Как вы думаете, прав Гвоздь Гвоздичь? Давайте проверим.
Опыт№1 Исследование прочности.
-Возьмите в руки палочку из металла и попробуйте ее сломать.
не получилось! Значит. Он какой? (прочный)
теперь попробуйте сломать палочку.деревянную. Что можно сказать о её прочности, какая она? (не такая прочная как металлическая ).
Вывод:
Какой можно сделать вывод? Дерево не такой прочный материал как металл . Металл намного прочнее дерева.
Опыт№2 «Легкий-тяжелый»
Воспитатель:Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать что тяжелее дерево или металл?
- Вы сейчас будете весами, возьмите в руки шарики, в одну руку шарик из дерева , в другую шарик из металла, и скажите какой шарик тяжелее? (Металлический, а деревянный легче)
Вывод:
Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а предметы из дерева легче.
Опыт №3 «Звонкий глухой»
Воспитатель:Посмотрите, что еще осталось в наших корзинках?
Дети: ложки
Воспитатель:Для чего нам нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. Какой вы слышите звук?
Дети: глухой
Воспитатель: А сейчас поиграем на металлических ложках, слышите разницу, какой звук вы слышите?
Дети: звонкий
Какие ложки звучали звонче, деревянные или металлические?
Дети: металлические
Вывод: металлические ложки звучали звонче, чем деревянные .
Воспитатель:_Устали спорить Гвоздь и Карандаш, ни к чему спор не приводит, решили они помириться.
5 Д.И «Загадки» (ответы на картинках)
А пока они мирятся мы поиграем в «отгадайку» ваша задача отгадать загадку и назвать из какого материала выполнен предмет который вы угадали.
(дети которые угадали подходят к толу выбирают правильный ответ и вешают на доску в зависимости от материала из которого изготовлен предмет)
Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем. (Будка)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.(Стул)
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
.И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины — вот это да! Жарит всё…(Сковорода)
Сто дощечек - грудь вперед
Окружили огород
Сто еще таких же в рядом.
Встали дружно перед садом.
(Забор)
У кого ответа нет —
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна…(Кастрюля)
Что за птица смелая
По небу промчалачь?
Лишь дорога белая
От нее осталась? (Самолет)
Режим мы и вырезаем
Маме шить мы помогаем(Ножницы)
Он хозяйке лучший друг
Режет свеклу , режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный ...(нож)
Деревянные красавицы
Деткам очень нравятя.
Прячутя друг в дружке
Яркие подружки (Матрешки)
6 Физкультминутка
5)Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Пока мы играли, Гвоздь Гвоздович и Карандаш отправились в путь, в свою сказочную страну.Шли, они шли и вышли к речке (появляется картинка реки). Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберёмся, заодно и освежимся». А Гвоздь Гвоздович приуныл. Как вы думаете почему?
Опыт № 3. «Тонет, не тонет».
Воспитатель :давайте проверим, что плавает, а что тонет. Подойдите к моему столу и опустите в воду деревянную и металическую палочку, теперь можете шарики опустить в воду, что мы видим?
Какой можно сделать вывод металлические предметы утонули, а деревянные плавают. Почему как вы думает? Пото му что металл тяжелый, поэтому и тонет, а деревянные предметы намного легче, поэтому не тонут.
Вывод:металл тонет, а дерево не тонет.
Воспитатель: как же Гвоздю перебраться на другой берег?
Дети: ( Ему нужна помощь Карандаша).
Опыт №4. «Горит-не горит»
Воспитатель: Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел разводить костер для приготовления еды, а кто – ловить рыбу?
Дети: Гвоздь Гвоздич разводить костер, а Карандаш ловить рыбу.
Воспитатель: Это еще одно свойство материалов, дерево очень хорошо горит, именно поэтому наш Карандаш не стал разводить костер, а металл не боится огня,он не горит, поэтому Гвоздь Гвоздич стал разводить костер и готовить кушать. А вот рыбу ловить пошел именно Карандаш, ведь он сделан из дерева, а дерево не тонет, и не страшно ему в речку упасть, а Гвоздь Гвоздич может утонуть.
Воспитатель: Наелись, отдохнули путешественники и собрались в путь до дома. Вот так Гвоздь Гвоздич, помирился с Карандашом, и больше они не будут спорить кто из них важнее и нужнее, ведь металл и дерево одинаково важны и нужны., и мы без них обойтись точно не сможем.
Рефлексия.
Вокруг нас много разных предметов и деревянных и металлических, давайте вспомним о каких свойствах металла и дерева мы сегодня узнали: (смотрим схему)
-металл на ощупь холодный, а дерево теплое,
-металл имеет гладкую поверхность, а дерево шероховатую,
- металл очень прочный в отличие от дерева, а дерево менее прочное,
-металл тяжелый, а дерево легкое,
-у металла звук звонкий, а у дерева глухой,
-металл тонет, а дерево нет,
-металл не горит, а дерево горит.
А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Мы так долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
«Свойства металла и дерева»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Время проведения: 20 минут
Педагог: воспитатель ГБДОУ детского сада №31 Приморского района Санкт-Петербурга
Сидорова Елена Альбертовна
Цель: Познакомить детей со свойствами металла и дерева
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, отзывчивость, желание помочь;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- развивать умение заниматься сплоченно, не перебивая друг друга;
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы;
Познавательное развитие:
-систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева
-продолжать развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, анализировать
- формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.полученные результаты
-учить на ощупь определять материал, из которого изготовлен предмет;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Речевое развитие:
-обогатить и активизировать словарь детей:деревянный, металлический, металл, дерево;
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, учить отвечать на вопросы короткими фразами и предложениями;
Физическое развитие:
- развивать общую моторику детей;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
-развивать двигательную активность.
Методы: опытно-эксперементальный, словесный, игровой, наглядный.
Планируемый результат: дети познакомились со свойствами металла и дерева, научились определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу, научились определять на ощупь материал из которого сделаны предметы, металл или дерево.
Материалы и оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева, игрушки-герои Карандаш и Гвоздь, сундук, два колокольчика деревянный и металлический, набор картинок с изображением металлических и деревянных предметов, набор картинок обозначающие свойства материала, стол для эксперементирования.
Раздаточный материал: металлические и деревянные шарики, металлические и деревянные палочки, металлические и деревянные ложки.
Ход занятия
Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте зайдем в группу, улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!
Основная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его не смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Сундучок открылся. Там лежат какий-то чудесный мешочек (достаю мешочек). Интересно, что же там внутри?
Давайте потрогаем (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли)
.Садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем что же там внутри?
1 Д.И. «Волшебный мешочек»
Я сейчас развяжу мешочек, а вы по очереди будете ко мне подходить и попытаетесь на ощупь угадать что в мешочке, но только не подглядывать? (дети подходят и достают из мешочка предметы, называют их. и кладут на стол)
Петя, что ты взял? Из чего это сделано? Петя: Ложка из дерева.
Маша что ты взяла? Из чего это сделано? Маша: машинка из металла?).
Ребята посмотрите на все эти предметы, скажите из каких материалов они деланы? ?(одни сделаны из металла, другие из дерева) Давайте предметы сделанные из дерева положим вот в этот контейнер, а предметы сделанные из дерева положим вот в этот контейнер. (все дети подходят и раскладывают предметы по контейнерам.)
Воспитатель: Если эти предметы из дерева, про них можно сказать, что они какие? Дети : деревянные.
Если эти предметы сделаны из металла, про них можно сказать, что они какие? Дети: металлические.
2 Проблемная ситуация
Воспитатель: А что это там за шум в сундуке? Там остался еще один мешочек, в нем кто-то, шумит, мне кажется там кто-то ругается? (воспитатель открывает и смотрит в мешок)
-А...все , понятно...хотите узнать, кто там ругается? (ответы детей)
Тогда отгадайте загадки:
1. Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь все, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (карандаш).
2. Сделан весь я из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне все стук, да стук. (гвоздь)
Воспитатель: Ребята, знакомьтесь: это Карандаш, а это Гвоздь Гвоздович. они давние друзья, но великие спорщики, очень любят поспорить. Вот и сегодня опять стали спорить, никак не могут решить, что важнее дерево или металл, даже поругались?
3 Д,И «Каких предметов больше?»
Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много нужных для человека предметов. Как вы думаете прав Карандаш? Каике предметы делают из дерева? А Гвоздь Гвоздович с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла ещё больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете?Кто из них прав? (ответы детей)
Кокой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав, Гвоздь Гвоздович или Карандаш?
Вывод: и из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Выходит что Гвоздь Гвоздичу и Карандашу не нужно ругаться и спорить, а они все равно продолжают.
4Исследовательская деятельность ( вешаются картинки металла и дерева, поле каждого опыта вешаютя условные знаки )
Воспитатель: _Давайте узнаем ,чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла и может мы сможем помирить Гвоздь Гвоздича и Карандаша.
Ребята, пройдите к вашим столам, присаживайтеь, посмотрите, что лежит в корзинках (шарики и палочки).
Отличаются ли они? Чем? Давайте проверим!
Возьмите в руки палочки . Какие они на ощупь? Дети:палочка одна теплая, доугая холодная, гладкая палочка и шереховатая)
Что же мы можем сказать про дерево и металл? ( ответы детей: дерево теплое, металл холодный, металл гладкий на ощупь, а дерево шереховатое)
И Гвоздь Гвоздич очень гордиться что он гладкий и блестящий А ещё он говорит, что он крепче и прочнее деревянного карандаша. Как вы думаете, прав Гвоздь Гвоздичь? Давайте проверим.
Опыт№1 Исследование прочности.
-Возьмите в руки палочку из металла и попробуйте ее сломать.
не получилось! Значит. Он какой? (прочный)
теперь попробуйте сломать палочку.деревянную. Что можно сказать о её прочности, какая она? (не такая прочная как металлическая ).
Вывод:
Какой можно сделать вывод? Дерево не такой прочный материал как металл . Металл намного прочнее дерева.
Опыт№2 «Легкий-тяжелый»
Воспитатель:Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать что тяжелее дерево или металл?
- Вы сейчас будете весами, возьмите в руки шарики, в одну руку шарик из дерева , в другую шарик из металла, и скажите какой шарик тяжелее? (Металлический, а деревянный легче)
Вывод:
Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а предметы из дерева легче.
Опыт №3 «Звонкий глухой»
Воспитатель:Посмотрите, что еще осталось в наших корзинках?
Дети: ложки
Воспитатель:Для чего нам нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. Какой вы слышите звук?
Дети: глухой
Воспитатель: А сейчас поиграем на металлических ложках, слышите разницу, какой звук вы слышите?
Дети: звонкий
Какие ложки звучали звонче, деревянные или металлические?
Дети: металлические
Вывод: металлические ложки звучали звонче, чем деревянные .
Воспитатель:_Устали спорить Гвоздь и Карандаш, ни к чему спор не приводит, решили они помириться.
5 Д.И «Загадки» (ответы на картинках)
А пока они мирятся мы поиграем в «отгадайку» ваша задача отгадать загадку и назвать из какого материала выполнен предмет который вы угадали.
(дети которые угадали подходят к толу выбирают правильный ответ и вешают на доску в зависимости от материала из которого изготовлен предмет)
Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем. (Будка)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.(Стул)
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
.И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины — вот это да! Жарит всё…(Сковорода)
Сто дощечек - грудь вперед
Окружили огород
Сто еще таких же в рядом.
Встали дружно перед садом.
(Забор)
У кого ответа нет —
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна…(Кастрюля)
Что за птица смелая
По небу промчалачь?
Лишь дорога белая
От нее осталась? (Самолет)
Режим мы и вырезаем
Маме шить мы помогаем(Ножницы)
Он хозяйке лучший друг
Режет свеклу , режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный ...(нож)
Деревянные красавицы
Деткам очень нравятя.
Прячутя друг в дружке
Яркие подружки (Матрешки)
6 Физкультминутка
5)Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Пока мы играли, Гвоздь Гвоздович и Карандаш отправились в путь, в свою сказочную страну.Шли, они шли и вышли к речке (появляется картинка реки). Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберёмся, заодно и освежимся». А Гвоздь Гвоздович приуныл. Как вы думаете почему?
Опыт № 3. «Тонет, не тонет».
Воспитатель :давайте проверим, что плавает, а что тонет. Подойдите к моему столу и опустите в воду деревянную и металическую палочку, теперь можете шарики опустить в воду, что мы видим?
Какой можно сделать вывод металлические предметы утонули, а деревянные плавают. Почему как вы думает? Пото му что металл тяжелый, поэтому и тонет, а деревянные предметы намного легче, поэтому не тонут.
Вывод:металл тонет, а дерево не тонет.
Воспитатель: как же Гвоздю перебраться на другой берег?
Дети: ( Ему нужна помощь Карандаша).
Опыт №4. «Горит-не горит»
Воспитатель: Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел разводить костер для приготовления еды, а кто – ловить рыбу?
Дети: Гвоздь Гвоздич разводить костер, а Карандаш ловить рыбу.
Воспитатель: Это еще одно свойство материалов, дерево очень хорошо горит, именно поэтому наш Карандаш не стал разводить костер, а металл не боится огня,он не горит, поэтому Гвоздь Гвоздич стал разводить костер и готовить кушать. А вот рыбу ловить пошел именно Карандаш, ведь он сделан из дерева, а дерево не тонет, и не страшно ему в речку упасть, а Гвоздь Гвоздич может утонуть.
Воспитатель: Наелись, отдохнули путешественники и собрались в путь до дома. Вот так Гвоздь Гвоздич, помирился с Карандашом, и больше они не будут спорить кто из них важнее и нужнее, ведь металл и дерево одинаково важны и нужны., и мы без них обойтись точно не сможем.
Рефлексия.
Вокруг нас много разных предметов и деревянных и металлических, давайте вспомним о каких свойствах металла и дерева мы сегодня узнали: (смотрим схему)
-металл на ощупь холодный, а дерево теплое,
-металл имеет гладкую поверхность, а дерево шероховатую,
- металл очень прочный в отличие от дерева, а дерево менее прочное,
-металл тяжелый, а дерево легкое,
-у металла звук звонкий, а у дерева глухой,
-металл тонет, а дерево нет,
-металл не горит, а дерево горит.
А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Мы так долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Свойства воды»
материал предназначен для педагогов мдоу....
Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группе детского сада на тему «Волшебница вода и её свойства».
Экспериментирование с водой и спрособами очистки воды...
Методическая разработка. Конспект НОД (формирование целостной картины мира) по теме « Домашние животные»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дете младшей группы...
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Дымково. Знакомство с дымковской игрушкой».
занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Проект по формированию целостной картины мира "Лекарственные растения" в старшем дошкольном возрасте"
Экологическое образование– одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Диагностические исследования п...