Дидактическая игра "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема:
«Дидактическая игра по экологическому воспитанию младших дошкольников»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
воспитатель Король Наталья Александровна
Развивающая игра
« Раз, два, три- осенние листочки собери»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель :
Развитие у детей основ экологической культуры.
Развитие познавательного интереса дошкольников к LEGO-конструированию.
Задачи:
#1054;бразовательные.
Способствовать:
- расширению знаний у детей об осенних деревьях.
- закреплению знаний о правилах безопасного поведения в природе (парках, скверах)
- формированию и развитию конструктивных умений и навыков.
- формированию умений строить полное предложение, умение отвечать на поставленные вопросы, умение строить рассказ по образам деревьев.
2. Воспитательные.
Способствовать:
-воспитанию бережного отношения к деревьям и природе в целом, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей работы
3. Развивающие.
Способствовать:
- развитию познавательного интереса к изменениям в природе.
- развитию мелкой моторики рук и координации движений рук при конструировании.
- развитию образного, логического, творческого мышления, пространственного воображения, внимания, памяти и творческой активности дошкольников, интеллектуальных, коммуникативных способностей через игровую деятельность.
- формированию у дошкольников опыта самостоятельной творческой конструктивной деятельности.
Организация детской деятельности
На одном столе расположена аллея из осенних деревьев ( красного цвета клен, желтого цвета береза и зеленого цвета дуб), сконструированные из конструктора. А на другом столе лежат вырезанные из цветного картона листья дуба, березы, клена, осины, ивы…
Воспитатель начинает с беседы:
- Какие деревья вы здесь видите? Почему деревья такие разноцветные?
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (Осенью )
- Какого цвета осенью бывают листья березы, дуба, клена, ели?
- Почему осенью листья на деревьях меняю цвет?
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по лесам,
Поскакали по кустам.
Ветер золотой кружит,
Золотым дождем шуршит.
- Где можно встретить и увидеть данные деревья?
- Назовите правила безопасного поведения в природе (лес, парк…), которые необходимо соблюдать каждому человеку на земле: и взрослому и ребенку.
- Ребята, а вы хотите очутиться в парке? Я вам предлагаю смастерить осеннюю аллейку своими руками.
Задание: выбрать из всех осенних листочков только листья дуба, клена и березы и украсить ими подножие каждого деревца, создав целую осеннюю композицию- аллею. После этого детям предлагается сочинить рассказ «В осеннем парке».
Игра завершается танцем с осенними листочками «Мы осенние листочки»
Мы- листочки, Дети стоят свободно, руки с листочками наверху
Мы- листочки,
Мы осенние листочки. Покачивание
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул- полетели. Разбегаются.
Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок. Приседают на корточки.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются, помахивая руками с листочками
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Вновь приседают на корточки.
Вариант изменения игры: Постройки деревьев можно использовать в оформлении экологического уголка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....