Дидактическая игра "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Александровна Король

Дидактическая игра "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_._osen.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Дидактическая игра по экологическому воспитанию младших дошкольников»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

воспитатель Король Наталья Александровна

Развивающая игра

« Раз, два, три- осенние листочки собери»

Возраст детей: 4-5 лет

Цель :

Развитие у детей основ экологической культуры.

Развитие познавательного интереса дошкольников к LEGO-конструированию.

Задачи:

#1054;бразовательные.

Способствовать:

- расширению знаний у детей об осенних деревьях.

- закреплению знаний о правилах безопасного поведения в природе (парках, скверах)

- формированию и развитию конструктивных умений и навыков.

- формированию умений строить полное предложение, умение отвечать на поставленные вопросы, умение строить рассказ по образам деревьев.

2. Воспитательные.

Способствовать:

-воспитанию бережного отношения к деревьям и природе в целом, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей работы

3. Развивающие.

Способствовать:

- развитию познавательного интереса к изменениям в природе.

- развитию мелкой моторики рук и координации движений рук при конструировании.

- развитию образного, логического, творческого мышления, пространственного воображения, внимания, памяти и творческой активности дошкольников, интеллектуальных, коммуникативных способностей через игровую деятельность.

- формированию у дошкольников опыта самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

Организация детской деятельности

На одном столе расположена аллея из осенних деревьев ( красного цвета клен, желтого цвета береза и зеленого цвета дуб), сконструированные из конструктора. А на другом столе лежат вырезанные из цветного картона листья дуба, березы, клена, осины, ивы…

Воспитатель начинает с беседы:

  • Какие деревья вы здесь видите? Почему деревья такие разноцветные?

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью )

  • Какого цвета осенью бывают листья березы, дуба, клена, ели?
  • Почему осенью листья на деревьях меняю цвет?

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по лесам,

Поскакали по кустам.

Ветер золотой кружит,

Золотым дождем шуршит.

  • Где можно встретить и увидеть данные деревья?
  • Назовите правила безопасного поведения в природе (лес, парк…), которые необходимо соблюдать каждому человеку на земле: и взрослому и ребенку.

- Ребята, а вы хотите очутиться в парке? Я вам предлагаю смастерить осеннюю аллейку своими руками.

Задание: выбрать из всех осенних листочков только листья дуба, клена и березы и украсить ими подножие каждого деревца, создав целую осеннюю композицию- аллею. После этого детям предлагается сочинить рассказ «В осеннем парке».

Игра завершается танцем с осенними листочками «Мы осенние листочки»

Мы- листочки, Дети стоят свободно, руки с листочками наверху

Мы- листочки,

Мы осенние листочки. Покачивание

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул- полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок. Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются, помахивая руками с листочками

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Вновь приседают на корточки.

Вариант изменения игры: Постройки деревьев можно использовать в оформлении экологического уголка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....