Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шулюмова Юлия Юрьевна

Актуальность проекта.

С давних времён принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения. Однако часто у детей познавательное отношение к природе и любознательность  в сочетании с ярко выраженной активностью ребёнка   приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них. Осознанное, правильное отношение к живым объектам природы вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни,  достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchidi_-_kopiya.docx73.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Теремок»

Проект в младшей группе «Колокольчики»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Воспитатели:

Шулюмова Юлия Юрьевна

Моисеева Дарья Викторовна

Февраль 2022 год

Актуальность проекта.

С давних времён принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения. Однако часто у детей познавательное отношение к природе и любознательность  в сочетании с ярко выраженной активностью ребёнка   приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них. Осознанное, правильное отношение к живым объектам природы вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни,  достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:

Развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к домашним животным.

Задачи

Образовательные:

  • Формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; знать, какую пользу приносят животные людям и как люди заботятся о своих питомцах;
  • Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.);

Развивающие:

  •    Развивать связную речь;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, мыслительные способности;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательность к живым существам, эмоциональную отзывчивость на их состояние.
  • Воспитывать  желание и умение заботиться о животных, создавать необходимые для жизни условия.
  • Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Что хотим знать?

Где можем узнать?

  1. Собака умеет грызть косточку (Марк).
  2. Кошка говорит «мяу» и пьёт молоко (София).
  3. Кошка не ест персики. Это домашнее животное (Анжелика).
  4. Они растут (София).
  5. Собаки кусаются (Марк).
  6. Кошки царапаются (Ярослав)

  1. Почему собачки дерутся с кошками? (Паша Н.)
  2. Почему кошки царапаются? (Анжелика)
  3. Почему собаку выгоняют из дома? (Марк)
  1. У хозяина.
  2. У родителей.

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

  1. Диагностика знаний детей о домашних животных,        правилах их содержания 
  2. Беседа с родителями на тему «Участвуем в проекте:  «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  3. Постановка и обсуждение проблемы с детьми
  4. Сбор информации о домашних животных.
  5. Подборка детской литературы о домашних животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Воспитатели, дети,

родители

Основной

  1. Беседы с детьми: «Как ухаживать за домашними животными», «Знакомство  с питомцами (у кого они есть)», «Беседа о домашних животных», «Дом для бездомных животных», «В гости к нам пришла кошечка»
  2. Сбор наглядного и познавательного материала по темам.
  3. Энциклопедии: «Кошки», «Домашние животные»  
  4. Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со  щенятами».
  5. Чтение стихов и рассказов о домашних животных.
  6. Знакомство детей с пословицами и поговорками о  домашних животных.
  7. Раскрашивание  на тему «Мой маленький друг», лепка «Корм для бездомных домашних животных», конструирование «Дом для бездомных животных».
  8. Организация сюжетно-ролевой игры: «Семья»;

дидактических игр «Кто, что любит кушать», «Весёлые зверята»,  «Узнай по описанию», «Чей хвост? Чей нос?» и др.

      9.  Игровые обучающие ситуации: «Сходи с Тузиком на              прогулку», «Накорми игрушечного котёнка».

Воспитатели, дети,

родители

Заключительный

1. Создание  альбома «Наши любимцы»  

2. Создание выставки рисунков «Мы в ответе за тех, кого  приручили»

3. Сбор корма для приюта бездомных животных.

Воспитатели, дети,

родители

Итог: Проект достиг своего положительного результата.

Дети больше узнали о домашних животных и о правильном уходе за ними. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

Работа с родителями

  • выставка рисунков «Мои домашние питомцы»;
  • консультация для родителей: «Домашние питомцы»;
  • сбор корма для приюта бездомных животных;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является  развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям....

Тематические дни к педагогическому проекту «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Продолжать развивать познавательные интересы.-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопе...

«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

laquo;Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...