Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта.
С давних времён принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения. Однако часто у детей познавательное отношение к природе и любознательность в сочетании с ярко выраженной активностью ребёнка приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них. Осознанное, правильное отношение к живым объектам природы вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни, достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchidi_-_kopiya.docx | 73.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Теремок»
Проект в младшей группе «Колокольчики»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Воспитатели:
Шулюмова Юлия Юрьевна
Моисеева Дарья Викторовна
Февраль 2022 год
Актуальность проекта.
С давних времён принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения. Однако часто у детей познавательное отношение к природе и любознательность в сочетании с ярко выраженной активностью ребёнка приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них. Осознанное, правильное отношение к живым объектам природы вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни, достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
Развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к домашним животным.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; знать, какую пользу приносят животные людям и как люди заботятся о своих питомцах;
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.);
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, мыслительные способности;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность к живым существам, эмоциональную отзывчивость на их состояние.
- Воспитывать желание и умение заботиться о животных, создавать необходимые для жизни условия.
- Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.
Модель трёх вопросов
Что знаем? | Что хотим знать? | Где можем узнать? |
|
|
|
Этапы реализации
этапы | содержание | участники |
Подготовительный |
| Воспитатели, дети, родители |
Основной |
дидактических игр «Кто, что любит кушать», «Весёлые зверята», «Узнай по описанию», «Чей хвост? Чей нос?» и др. 9. Игровые обучающие ситуации: «Сходи с Тузиком на прогулку», «Накорми игрушечного котёнка». | Воспитатели, дети, родители |
Заключительный | 1. Создание альбома «Наши любимцы» 2. Создание выставки рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили» 3. Сбор корма для приюта бездомных животных. | Воспитатели, дети, родители |
Итог: Проект достиг своего положительного результата.
Дети больше узнали о домашних животных и о правильном уходе за ними. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
Работа с родителями
- выставка рисунков «Мои домашние питомцы»;
- консультация для родителей: «Домашние питомцы»;
- сбор корма для приюта бездомных животных;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям....
Тематические дни к педагогическому проекту «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Продолжать развивать познавательные интересы.-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопе...
«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
laquo;Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»...
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...