«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект (младшая группа)
«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на летний период и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным , приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Режим работы: во время и вне занятий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети 2 младшей группы, родители и педагог группы.
Возраст детей: 3-4 года.
1 этап.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», « Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
*** Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.
• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».
• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление коллективных работ «Гоша», «Такие разные кошки».
3.5. Выставки «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Наш дружок- хомячок», «Портрет Франклина», «Уля или Юля», «Щеночек».
- Аппликации: «Хома- хомячок», «Черепаха», «Кролик», «Кошечка».
-Лепка: «Зёрнышки», «Черепашка», «Морковка», «Улиточки», «Попугай Кеша», «Пластилиновые кошки и коты», «Обед для собачки».
4 этап. Продукт проектной деятельности
4.1. Коллективная работа «Гоша»
4.2. Коллективные работы «Такие разные кошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям....
Тематические дни к педагогическому проекту «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Продолжать развивать познавательные интересы.-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопе...
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...
ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех кого приручили»
Познавателый проект для детей старшего дошкольного возрата...