Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект (старшая группа) на тему
Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_v_otvete_za_tehkogo_priruchili.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Мы в ответе за тех, кого приручили
Автор: Палибина Валентина Васильевна - воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема проекта: “Мы в ответе за тех, кого приручили”, социально-нравственный, межгрупповой, среднесрочный
Цель проекта: развивать социально-нравственную позицию ребенка путем формирования ответственного отношения к домашним питомцам; оказать помощь обитателям Центра бездомных животных ”Потеряшка”.
Детская цель: подружиться со своими “маленькими друзьями” из приюта “Потеряшка” и позаботиться о них.
Задачи проекта:
- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме ;
- развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка через любовь и осознанное отношение ко всему живому;
- прививать детям чувство ответственности, доброты, сопереживания, сострадания не только к своим питомцам, но и к обездоленным животным;
- формировать активную социально-нравственную позицию по отношению к окружающему миру;
- развитие творческих способностей детей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты, социальные партнеры
Сроки проведения: 2 месяца
Результат
Дети:
- пополнили знания о домашних животных;
- научились заботиться о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью взрослых ухаживать за ними;
- появилась потребность заботиться об обездоленных животных, проявлять к ним сострадание;
- появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей и взрослых по отношению к “братьям нашим меньшим”.
План-схема реализации проекта
“Мы в ответе за тех, кого приручили”
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап подготовительный | Формулирование проблемы, постановка цели, планирование деятельности -беседы с детьми -чтение художественной литературы -консультации для родителей - просмотр видеофильма “Домашние животные” - написание письма обитателям приюта “Потеряшка" | Конспекты занятий : “Мой маленький друг”,”Мы в ответе за тех, кого приручили”,”Животные на службе у человека ”, ”Им нужна наша помощь” . В. Чаплина “У нас дома кошка”, Н.Носов “Карасик ”, К.Ушинский “Бишка ”, Л.Толстой ”Пожарные собаки”, ”Лев и собачка”, Е.Чарушин ”Верный Трой”, М.Пришвин ”Как поссорились кошка с собакой”, Гримм ”Бременские музыканты”. Консультации: “Дети в мире домашних животных ”, “Как заботиться о домашних животных”, “Эти удивительные животные” . Видеофильм Конверт, письмо | Дети, родители, воспитатели, специалисты, социальные партнеры Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители Воспитатели, дети Воспитатели, дети |
2 этап Основной-цикл практических дел | Поэтический конкурс “Братьям меньшим мы своим эти строчки посвятим…” - изготовление книжек-самоделок о домашних питомцах - организация фотовыставки “Наши питомцы” - рисование на тему “Наши верные друзья” - открытие “Почты для обитателей приюта “Потеряшка”” - проведение акции “Твое доброе сердце”
- изготовление декораций, атрибутов, пошив и покупка костюмов -подготовка детей к театрализованному представлению по сказке С.Я.Маршака “Кошкин дом” | Совместное словотворчество детей и родителей Книжки-самоделки Фотографии домашних животных Рисунки детей Почтовый ящик, письма детей Сбор корма для животных приюта “Потеряшка” Сценарий драматизации “Кошкин дом” | Родители, дети Родители, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Родители, дети, воспитатели Родители, воспитатели, дети |
3 этап заключительный | Презентация проекта: - выставка детских рисунков; - фотовыставка; - книжки-самоделки; -театрализованное представление “Кошкин дом”; - встреча с сотрудниками и обитателями приюта “Потеряшка”, вручение им посылки с письмами и подарками от детей. | Воспитатели, дети , родители, специалисты, социальные партнеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...