Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нравственно – экологический проект для детей средней группы, целью которого является  развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 62»

г. Энгельса Саратовской области

Проект

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Средняя группа

                                               

                                                       

г. Энгельс, 2017г

Образовательная область: нравственно - экологический.

Вид проекта: практико – ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Актуальность темы:

С давних времён принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения.

Однако часто у детей познавательное отношение к природе и любознательность  в сочетании с ярко выраженной активностью ребёнка   приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них. Так дети отрывают насекомым лапки,  разрывают дождевых червей. Дети объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т.д. Они не оценивают свои поступки как проявление зла и жестокости. Они не задумываются над тем, что причиняют боль и страдание. Они не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано, и нарушение какого-либо органа может привести к гибели.

Осознанное, правильное отношение к живым объектам природы вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Он узнаёт то, что все живое имеет определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии определённых внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.

Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни,  достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё.

Гипотеза: можно предположить, что систематическая работа по формированию знаний о животных и растениях на занятиях и в повседневной жизни с использованием разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей гуманного отношения к ним.

Цель работы: развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным и растениям.

Задачи работы:

воспитывать у детей

- доброжелательность к живым существам, эмоциональную отзывчивость на их состояние;

- интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

- желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия;

- воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.

Участники проекта:  дети средней  группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования: отношения детей к живому.

Реализация  проекта.

Организационно – диагностический этап.

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Участники

-  выбор темы и разработка проекта;

воспитатели

-  диагностика знаний детей о домашних животных, правилах их содержания (приложение № 2);

Воспитатели, дети

-  анкетирование родителей (приложение № 1 );

Воспитатели, родители

-  беседа с родителями на тему «Участвуем в

   проекте «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Воспитатели, родители

-  посещение уголка природы в подготовительной группе;

Дети, воспитатели,

-  постановка и обсуждение проблемы с детьми:

 сделать наш уголок природы более зелёным и интересным.

Воспитатели, дети

-  подборка детской литературы о домашних животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Воспитатели, родители

- подбор и изучение познавательной литературы по содержанию домашних животных, энциклопедий.

Воспитатели, родители

    Практический этап.

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Участники

-  подбор материала для альбома «Наши любимцы» (совместно с родителями) с использованием фотоматериалов, рисунков, рассказов о домашних питомцах.

Дети, родители,

- Занятия с детьми:

  «Как растут растения», «Знакомство  с декоративными птицами (на примере канарейки)», «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных», «Дежурство в уголке природы», «В гости к нам пришла черепашка»

Воспитатели

дети

-  защита детьми своих мини – проектов в

   группе, обзор собранных материалов,  

Дети, воспитатели

- сбор наглядного и познавательного материала по темам

Презентации: «Какие они разные! Породы собак», «Какие они разные! Породы кошек»

Наборы открыток: «Комнатные растения»

Энциклопедии: «Кошки», «Домашние кролики»  

  «Домашние кролики»,  «Аквариумные рыбки».

Дети, воспитатели, родители

- опытно-экспериментальная деятельность:

 «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни  

  растений», «Размножение, рост, развитие растений»,

  опыт «Как кошка языком чистит себе шерстку»

Дети, воспитатели

-  обновление уголка природы

Родители, воспитатели

-  рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со  

   щенятами», «Кролики».

Дети, воспитатели

Чтение рассказов:

Чтение стихов: В.Берестов «В добрых глазах приручённого зверя…»,

Е. Благинина «Котёнок», С. Михалков «Зяблик», Э.Успенский «Мой живой уголок», Г. Ладонщиков «Дельный совет» и др.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о  домашних животных.

Воспитатели, дети,

- рисование на тему «Мой маленький друг», лепка «Мой домашний питомец»

Воспитатели, дети

- организация сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Ферма»;

дидактических игр: «На бабушкином дворе», «Кто что любит кушать», «Весёлые зверята», «Составь растение» «Узнай по описанию», «Чей хвост? Чей нос?» и др.

Воспитатели, дети

- игровые обучающие ситуации: «Сходи с Тузиком на прогулку», «Накорми игрушечного котёнка», «На бабушкином дворе», «Ветеринарная клиника»,  «Айболит осматривает комнатные растения».

Воспитатели, дети

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен по теме.

Дети, воспитатели

Обобщающий этап

-  создание  альбома «Наши любимцы»  

- создание видеоролика «Проект «Мы в ответе за тех, кого  приручили»

   

Дети, воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал знакомит с целями, задачами проекта; представлен план-схема реализации проекта, подробно описаны его этапы, использованные материалы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате PDF ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА: «Мы в ответе за тех, кого приручили»ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОРМАТЕ PDF...

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...

Тематические дни к педагогическому проекту «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Продолжать развивать познавательные интересы.-Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.-Развивать эмоциональную отзывчивость- проявление сочувствия к животным, сопе...

«Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

laquo;Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...

ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех кого приручили»

Познавателый проект для детей старшего дошкольного возрата...