Краткосрочный проект по познавательному развитию "Вода - это жизнь"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Формировать представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_eto_zhin.docx182.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара_______

Россия , 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи д. 34

Тел. :846? 213-15-71 , e-mail: so_ class="c23 c13">

ПРОЕКТ

«Вода это жизнь»

в условиях дошкольной образовательной организации

Средняя группа № 42

Подготовили воспитатели:

Павленко Н.О.

Булатова З.Д.:

Самара

2024г

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Вода нужна всем»

2. Авторы проекта: воспитатели

3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (две недели), исследовательский, информационный, творческий.

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

7. Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле.

Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Развивать у детей экологическую культуру.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.

Планируемые результаты:

В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

У детей сформируются представления о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.

Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Дети познакомятся с понятием - круговорот воды в природе.

Дети будут бережно относиться к воде.

Перспективы распространения результатов проекта.

Уровень детского сада: Показ проекта на педсовете.

Федеральный уровень: Публикация проекта в периодическом издании.

Педагогические принципы реализации проекта

Самостоятельность детей

Деятельностный подход

Сотворчество детей и взрослых

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2Основной этап:

сроки

Вид деятельности

Задачи

Работа с родителями воспитанников

1 этап подготовительный

Поиск материала, сбор информации для реализации проекта

Подбор дидактического материала

Подбор худ. литературы по теме проекта

Оформление уголка для родителей.

Консультация для родителей на тему «Поговорим о воде».

2 этап основной

Беседа «Вода вокруг нас»

Опыт «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».

Познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле.

Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Беседа «Без воды нет жизни».

Опыт «Что растворяется в воде».

Игра «Скажи правильно».

Формировать у детей представления о том, что животные и растения не могут жить без воды, донести до детей всю важность воды для человечества и всего живого.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды и качеством воды; Развивать наблюдательность, усидчивость

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Презентация «22 апреля ДЕНЬ – ЗЕМЛИ »

Опыт

«В почве есть воздух».

Формировать у детей экологические знания о защите нашей природы

Формировать представления детей о жизни на Земле

Развивать любознательность, мыслительные процессы.

Буклет «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Чтение рассказа:

«Как люди речку обидели»

Продуктивная деятельность «Капли воды»

Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение.

Способствовать развитию творческого воображения.

Презентация «Путешествие капельки»

Продуктивная деятельность «Дорисуй картинку»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить представление детей о значении воды для человека.

Развивать умение детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение.

Рассматривание картинок «Где живет вода», чтение стихотворения

Н. Рыжовой о воде.

Чтение «Берегите воду» С. Олегова

Расширять знания детей о воде, видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки), формировать у детей познавательный интерес к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Стенгазета для родителей

«Берегите воду».

Развлечение

«Волшебница вода»

Закрепить знания и представления о свойствах воды, создать радостное настроение, ощущение праздника.

3 Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту.

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Работа с родителями:
- Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.); книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»).
- Рекомендация «Разучивание с детьми потешек по теме».
- Консультации «Куда исчезает вода», «Волшебница вода», «Закаляемся водой»

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Приложение №1

Пальчиковые игры являются одним из средств воспитания реализации задач по экологическому воспитанию.

Пальчиковая игра «Снежок»

Цель: воспитывать интерес к природным явлениям.

1, 2,3,4, загибают пальчики на обеих руках

Мы с тобой снежок лепили, «лепят» снежок

Круглый, показывают ладонями круг

Крепкий, сжимают «замок» с силой

Очень гладкий гладят одну ладонь другой

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем, подбрасывает вверх, ловят снежок

Три – уроним роняют

и сломаем. сжимают и разжимают кулачки

Пальчиковая игра «Дождь»

Цель: воспитывать чувство важности всего

Меж еловых мягких лап поглаживание подушечками пальцев стоп

Дождик кап- кап, кап- кап. стучат пальцами по столу

Где сучок давно засох – сжимают, разжимают кулачки

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип – стучат пальцами по столу

Вырос гриб, гриб, гриб. кулачок-ладошка - гриб

Кто нашёл его друзья? кулачки, хлопок, кулачки, хлопок

Это я, я, я. хлопки по груди

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей»

Цель: сформировать у детей убеждения, что красота природы бесценна.

Сколько знаю я дождей, сжимают, разжимают пальцы

Сосчитаю поскорей: обеих рук

Дождик с ветром, махи руками над головой

Дождь грибной, кулачок - ладошка

Дождик с радугой-дугой. показывают радугу

Дождик с солнцем, показывают руками круг

Дождик с градом, стучат по коленям (столу)

Дождик с рыжим листопадом хлопки

Пальчиковая игра Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)

Пальчиковая игра Ветер
Непоседа-ветер
Знает всё на свете
(машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»
(предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу»
(ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».
(ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му»
(ребенок показывает рога коровы и мычит)

Пальчиковая игра Вода
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)

Приложение №2

Картотека дидактических игр по теме «Вода это жизнь»

v «Кому нужна вода?»

Цель: закрепление знания детей о том, что вода нужна всему живому, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к воде.

Материал: большие карты с изображением воды, маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.

Ход игры: Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода

v «Зверь, рыба, птица, небылица»

Цель: закрепление животных леса, луга, водоёмов.

Ход игры. Играющие располагаются в кругу. Ведущий проходит мимо них и повторяет: «Зверь, рыба, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив одного из игроков, называя одно из перечисленных слов и считая при этом до пяти. Игрок, против которого остановился ведущий, должен назвать соответственно зверя, рыбу, птицу, пока не закончен счёт. Если надо назвать небылицу, ребёнок называет то, чего в лесу, в воде, на лугу не бывает. Не выполнивший задание выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

v «Разрезные картинки»

Цель: развитие мыслительной деятельности, закрепление знания о разных водоемах, воспитание бережного отношения к воде.

Материал: иллюстрации разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки.

Ход игры. Рассмотреть картины с изображением разных водоемов. Обратить внимание на стол, где лежат все перепутанные карточки, их необходимо сложить. "Возьмите по две карточки одного цвета. Дети с карточками синего цвета должны подойти к столу с треугольником синего цвета, дети с карточками желтого цвета - к столу с желтым треугольником, фиолетового цвета - к столу с фиолетовым треугольником и т. п. А теперь самое интересное, переверните эти карточки и соедините их между собой". Дети выполняют задание. Педагог проверяет качество выполненного задания. Каждая группа рассказывает, что она сложила (озеро, море, реку и т. п.). Предложить посмотреть внимательно на вскартинки и ответить, что у них общее? (на всех картинках изображены водоемы).

v «Плавает - не плавает»

Цель: закрепление плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках - в центре - называет различных зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает - не ловят. Кто ошибся, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.

Приложение №3

« Загадки о природе»

Цель: закрепление умения отгадывать загадки, развитие логического мышления.

Ход игры: Дети отгадывают загадки, доказывают правильность ответов.

·

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает. (снег)

· Скатерть бела весь свет одела. (снег)

· Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает
? (дождь)

· Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (дождь)

· Еду, еду - следу нету,

Режу, режу - крови нету,

Рублю, рублю - щепок нету. (вода)

· Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? (вода)

· Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)

· Летом бежит, зимою спит,

Весна настала - опять побежала. (река)

· Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотою. (аквариум)

· Посмотрите - дом стоит, до краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (аквариум)

· Рыбам зиму жить тепло, крыша - чистое стекло. (лед)

· Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (лед)

· В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (иней)

· Не колючий, светло-синий по кустам развешан (иней?

· На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать. (вода)

· Ты рукой ее не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снежинка)

· С неба звёзды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек тонких, как стекло.
Звёздочки холодные, а земле тепло
. (снежинки)

· Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчёлки,

Уселись на колючей ёлке.
Мы полетели на поля,

И стала белою земля. (снежинки)

· На дворе горой, а в избе водой. (снег)

· Лежал, лежал, да и в реку убежал. (снег)

· Вился, вился целый рой,

Сел на землю, стал горой. (снег

· Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло - одеяло потекло. (снег)

· Мостится мосток без досок,

Без топора, без клина. (лед)

· Растёт вниз головой.

Не летом растёт, а зимой.

Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)

· По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода. (тучи)

· На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град)

· Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем - не найдём. (роса)

· Сито большое, сито голубое.

Сеет, сеет белый пух

На леса, дома, на луг. (небо и снег)

· Кругом вода, а попить нельзя. (море)

· Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная. (пруд, озеро)

· Все обходят это место –

Здесь земля, как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги. (болото)

· Ни море, ни земля,

Корабли не плавают

И ходить нельзя. (болото)

· Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (река)

· В голубенькой рубашке бегу по дну овражка,

Как по лесенке, по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня
. (ручей)

Пушистая вата плывёт куда-то,

Вата ниже - и дождик ближе. (облако)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

· Он идёт, а мы бежим.

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

· Два братца в одном домике живут,

Один белый, другой прозрачный. (снег и дождь)

· Два братца зимой родятся;

У одного братца в круглом оконце

Днём стекло разбито.

Ночью другой братец

Его вставляет. (лед и прорубь)

·

Два брата в воду глядят,

Век не сойдутся. (берега реки)

Два братца родных, два сына воды,

Друг друга не видят

Почти никогда не встречаются.

Один приходит летом, а другой – зимой (дождь и снег)

· В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

· Не колючий, светло-синий

По кустам развешан ...(ине

Приложение№4

Конспект беседы по экологии для детей средней группы

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого;

-развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачна;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

- игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты);

- наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы);

- практический (опыты);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы наИспарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода»; инвентарь для

опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар,

гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды;

эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода»; инвентарь для

опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар,

гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды;

эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку.

Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что

оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что

мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул.

Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё

выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это

жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в

вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята,

попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам.

Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой

символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги,

стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается

символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите

убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь, и мы посмотрим, что

произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить

варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается бутылированная вода).

Воспитатель: Какая она? Сладкая Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли

это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства

воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром,

ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в

стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель

демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на

вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в

неё добавили.

Опыт № 4 « Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли

вода чем-нибудь? (Нет).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого

свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус.

А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте

дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о

ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с плакатом «Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового

о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А, ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и

запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Где и какую, дети, воду вы сегодня видели? (в помещении,

на улице).

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем

руки, купаемся, стираем, поливаем цветы).

Незнайка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда

моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

19

Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи

необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди

затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать

кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка –

напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно

всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим

такие же памятки. Согласны? (Ответы).

Приложение №5

Картотека физкультминуток.

"Как приятно в речке плавать!"

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Кто?

Кто среди болотных вод
На одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт,
Даже если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже.
Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)
По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Зима

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

«Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

«В лесу»

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

«Во дворе»

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Весна пришла

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните(Ходьба по кругу).

Солнышко, солнышко(Поочерёдно выбрасываемруки вверх)

Золотое донышко!(Покачиваем туловище со сцепленныминад головой руками)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!(2 раза прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей,(Бег на месте)

Прилетело сто грачей,(Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают,(медленно приседаем)

И цветочки вырастают!(Ладошки разводим в стороныв форме цветка)

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег н

Приложение № 6

Пословицы, загадки, и стихи о воде.

Стоит по горло в воде, а пить просит.

Тихая вода берега подмывает.

Не узнавши броду, не суйся в воду.

Был я у друга, пил я воду слаще меду.

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Что на воде плывет, всего не переймешь.

На которой воде работаешь, ту и пей.

Огнем вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.

Размахнула широко, почерпнула глубоко, да та ж вода.

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)

День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Выпить - не выпить, вылить - не вылить. (Ручей)

В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (Волны)

По морю идёт-идёт,

А до берега дойдёт —

Тут и пропадёт. (Волна)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ... (Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся. (Берега)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.

Откуда вода?

Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!

* * *

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Мой дружок — ручеек

Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь!
Что за чудо?

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.
А огромные машины

Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Родничок

Ключик, милый родничок,
Сухой листик уволок.
Маленький, как кулачок,
Звонкоголосый ручеек.

Ручеек-журчалочка

Ручеек-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!

Окружает нас вода

Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
















































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей пятого года жизни

Может быть использован в работе с детьми...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»

Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...

Краткосрочный проект на тему: "Здоровый образ жизни" 2 младшая группа

В течении 2 - х недель мы проводили краткосрочный проект на тему "Здоровья"...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»...

Выступление на педагогическом совете ДОУ на тему: "Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в семье воспитанников во второй младшей группе «Колобок»

Пояснительная записка. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоцио...

Краткосрочный проект " Мы за здоровый образ жизни"

Проект разработала по теме инновационной деятельности " Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через формирование модели развивающей педагогики оздоровления"...