Краткосрочный проект " Мы за здоровый образ жизни"
проект (подготовительная группа)
Проект разработала по теме инновационной деятельности " Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через формирование модели развивающей педагогики оздоровления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_na_sayt.docx | 201.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Проект
«Мы за здоровый образ жизни»
Автор проекта:
Курчаткина О.В.,
воспитатель
Саранск, 2023
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым –естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цели проекта:
-подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;
-учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье;
Задачи проекта:
-прививать любовь к физическим упражнениям;
-познакомить детей с правилами правильного питания;
-продолжать знакомить с правилами гигиены;
-формировать привычки здорового образа жизни;
-воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, уметь применять полученные знания на практике.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Мероприятия, направленные на формирования основ здорового образа жизни –ежедневно.
Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями.
Дыхательная гимнастика.
Полоскание рта и горла после каждого приема пищи.
Минутки тишины (приёмы релаксации).
Физминутки во время непосредственной образовательной деятельности
Гимнастика после пробуждения
Дорожки здоровья (изготовление родителями воспитанников)
Обширное умывание
Прогулки: подвижные игры
1 день
Девиз дня: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Динамическая пауза «Кошкина зарядка»
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!»
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
2 день
Девиз дня: «Чистота – залог здоровья!»
Массаж ног «Молотки»
Туки-токи, тук-токи! Похлопывают ноги ладонями снизу-вверх.
Застучали молотки.
Туки-туки-туки-точки! - Поколачивают кулачками.
Застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток! - Поглаживают кулачками.
Так стучит молоток.
Театрализованное представление «Чистота -залог здоровья» (см. Приложение)
Беседа: «Чистота – залог здоровья» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №4)
3 день
Девиз дня: «Движение – это жизнь»
Двигательная разминка «Дети»
Мы – весёлые ребята,
мы – ребята-дошколята,
Ходят по кругу.
Спортом занимаемся,
с болезнями не знаемся,
Раз-два, два-раз!
Много силы есть у нас!
Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
Наклоняются вниз.
Раз - два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Приседают.
Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём,
«Ш-ш-ш.» - скажем все потом.
Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»
Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»
4 день
Девиз дня: «Полезные и вредные привычки»
Гимнастика для глаз
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко
Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Прикрывают глаза ладонями.
Игра для коррекции зрения «Комарик»
Комарик летает, летает, летает,
Где сесть не знает:
Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце
Ж-ж-ж
«Рисуют» в воздухе 8, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.
Хлоп!
Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел).
Хлопают правой ладонью по левой.
Беседа: «Сделай компьютер своим другом!» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №6)
Оформление выставки детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух!»
5 день
Девиз дня: «Быть здоровым – это модно!»
Упражнения на развитие дыхания
«Белые снежинки»
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
«Метель»
Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.
«Лесорубы»
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!»
Повторить 6-8 раз.
Беседа: «На зарядку становись» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №3)
Спортивный досуг «Самый ловкий»
"Гимнастика пробуждения"
Упражнение на развитие дыхания
"Белые снежинки"
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Проведение итогового собрания с родителями:
Проведение итогового собрания с родителями по теме: «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола.
Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).
Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания.
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
- У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести
здоровый образ жизни.
- Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по
коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры, изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают,
прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
- Резко снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
- У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
- Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного
оборудования.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"...
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»
Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...
Краткосрочный проект на тему: "Здоровый образ жизни" 2 младшая группа
В течении 2 - х недель мы проводили краткосрочный проект на тему "Здоровья"...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»...
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в семье воспитанников во второй младшей группе «Колобок»
Пояснительная записка. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоцио...