Краткосрочный проект "Экзотика моря"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект позволяет познакомить детей младшего дошкольного возраста с разнообразием подводного мира, его значимости для всего живого на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekzotika_morya.docx | 331.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей 3-4 лет «Экзотика моря»
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Разработчик проекта: Жилина О.Е.
Актуальность проекта:
Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.
Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.
Предполагаемый результат:
- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;
- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;
- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.
Цель проекта:
Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
• Обогащать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать творческие способности.
• Развивать умение передавать свои чувства от знакомства с морскими обитателями в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- Беседы с детьми.
- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.
Подбор атрибутов для игр и занятий.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей
2. Основной этап:
Познавательное развитие
- Рассматривание ракушек, морской гальки.
- Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»
-Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на манке).
-Сенсорная коробка «Морские обитатели»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,
«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,
«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,
«Морская рыбалка».
Просмотр и обсуждение:
-мультфильмов: «Осьминожки».
-видеосюжетов: «Подводный мир», «Обитатели водной среды», «Обитатели моря», «Песенки для детей.»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Волшебная страна - Подводное царство»:
- энциклопедия «Морские обитатели»,
Беседы:
«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»
Дидактические игры:
«Доскажи словечко» (на морскую тему)
«Скажи ласково»
«Угадай, о ком расскажу»
Чтение художественной литературы:
Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные»
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»
-Разгадывание загадок о морских обитателях.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
Нетрадиционное рисование с использованием восковых мелков и акварели «Веселые медузы»,
Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»,
Лепка с использованием природного и бросового материала:
«Черепашки»
Аппликация
«Осьминоги»
Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».
Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».
3. Заключительный этап:
Коллективная работа «Подводный мир» - нетрадиционное рисование ладошками.
Результаты проекта:
Во время проведения проекта дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, особенностям, исследовали песок, морские ракушки, камешки. Сделали вывод, что в соленой воде легче плавать, а также, соленая вода не может утолять жажду. Послушали шум моря, звуки, издаваемые дельфинами, китами.
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов. Выучили наизусть стихотворения о морских обитателей.
Итоговым продуктом проекта мы организовали выставку продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Лето - море удовольствий"
Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при создании летней гирлянды для украшения гирлянды...
Краткосрочный проетк " Обитатели моря"
Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"...
Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....
Краткосрочный проект "Кто живет в море?"
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Кто живет в море?"...
Краткосрочный проект «Обитатели морей» для средней группы детского сада
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский...
Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»
Окружающий мир. Краткосрочный проект в подготовительной группе. «Обитатели морей и океанов»....