Краткосрочный проект "Экзотика моря"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Проект позволяет познакомить детей младшего дошкольного возраста с разнообразием подводного мира, его значимости для всего живого на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekzotika_morya.docx331.9 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 3-4 лет «Экзотика моря»

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Разработчик проекта: Жилина О.Е.

Актуальность проекта:

Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.

Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;

- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;

- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Цель проекта:

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

• Обогащать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать творческие способности.

• Развивать умение передавать свои чувства от знакомства с морскими обитателями в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Беседы с детьми.

- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.

Подбор атрибутов для игр и занятий.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей

2. Основной этап:

Познавательное развитие

- Рассматривание ракушек, морской гальки.

- Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»

-Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на манке).

-Сенсорная коробка «Морские обитатели»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,

«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,

«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,

«Морская рыбалка».

Просмотр и обсуждение:

-мультфильмов: «Осьминожки».

-видеосюжетов: «Подводный мир», «Обитатели водной среды», «Обитатели моря», «Песенки для детей.»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Волшебная страна - Подводное царство»:

- энциклопедия «Морские обитатели»,

Беседы:

«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко» (на морскую тему)

«Скажи ласково»

«Угадай, о ком расскажу»

Чтение художественной литературы:

Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»

-Разгадывание загадок о морских обитателях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Нетрадиционное рисование с использованием восковых мелков и акварели «Веселые медузы»,

Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»,

Лепка с использованием природного и бросового материала:

 «Черепашки»

Аппликация

 «Осьминоги»

Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».

Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».

3. Заключительный этап:

Коллективная работа «Подводный мир» - нетрадиционное рисование ладошками.

Результаты проекта:

Во время проведения проекта дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, особенностям, исследовали песок, морские ракушки, камешки. Сделали вывод, что в соленой воде легче плавать, а также, соленая вода не может утолять жажду. Послушали шум моря, звуки, издаваемые дельфинами, китами.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов. Выучили наизусть стихотворения о морских обитателей.

Итоговым продуктом проекта мы организовали выставку продуктивной деятельности.

C:\Users\Артём\Downloads\IMG_20240731_103344.jpg     C:\Users\Артём\Downloads\IMG_20240731_104519.jpg         

C:\Users\Артём\Downloads\IMG_20240731_161447.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект "Лето - море удовольствий"

Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при создании летней гирлянды для украшения гирлянды...

Краткосрочный проетк " Обитатели моря"

Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"...

Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....

Краткосрочный проект "Кто живет в море?"

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Кто живет в море?"...

Краткосрочный проект «Обитатели морей» для средней группы детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский...

Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»

Окружающий мир. Краткосрочный проект в подготовительной группе. «Обитатели морей и океанов»....