Краткосрочный проект "По морям, по волнам"
проект по окружающему миру

Воспитанники детского сада живут в городе Калининграде, расположенном на берегу Балтийского моря. Город Калининград занимает стратегическое значение в обороне нашей страны. Моряки – это пример мужества, доблести, патриотизма для подрастающего поколения. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, родной улице, прививать чувства гордости за мужество и подвиг наших земляков – есть наша гражданская позиция. Важно, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую Родину! Поэтому и возникла идея создания данного проекта углублять изучение профессии моряк и водной стихии в целом. Дети не имеют систематизированных знаний о разнообразии водоемов нашего края их значении в природе и жизни человека, необходимости и способам их охраны.

Содержание проекта предполагает участие детей с ОВЗ.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_moryam_po_volnam.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Воспитатель: Савченко Т.А.

2.

Название (тема) проекта

Краткосрочный  проект: «По морям, по волнам»

3.

Тип, вид проекта

Образовательно-познавательный, патриотический, творческий

4.

Участники проекта, возрастная группа

Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный работник, родители

5.

Срок реализации проекта

Февраль 2025год

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

7.

Актуальность


Проблемы

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир.

Воспитанники детского сада живут в городе Калининграде, расположенном на берегу Балтийского моря. Город Калининград занимает стратегическое значение в обороне нашей страны. Моряки – это пример мужества, доблести, патриотизма для подрастающего поколения. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, родной улице, прививать чувства гордости за мужество и подвиг наших земляков – есть наша гражданская позиция.

Важно, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую Родину!

Поэтому и возникла идея создания данного проекта углублять изучение профессии моряк и водной стихии в целом. Дети не имеют систематизированных знаний о разнообразии водоемов нашего края их значении в природе и жизни человека, необходимости и способам их охраны.

Содержание проекта предполагает участие детей с ОВЗ.        

8.

Цель

- создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей;

- расширить знания детей о морских профессиях;

-  формировать элементы патриотического сознания.;

9.

Задачи

- расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умение классифицировать объекты живой природы;

- развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера;

- знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;

- воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха;

- продолжать развивать у детей коллективное творчество;

- воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки

10.

Предполагаемый
результат

- у детей расширены представления о богатстве природного мира;

- познакомились с художественными произведениями разными по жанру и тематике;

- воспитаны нравственно-патриотические качества;

- сформировано умение создавать коллективные работы

11.

Риски выполнения проекта

- нехватка материального оснащения;

- нехватка методических материалов;

- недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий;

- ошибки воспитателя в недостаточной подготовленности;

- слабая заинтересованность родителей в участие проекта;

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап –

Подготовительный

Организационно - теоретический

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

1.Разработка проекта

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта

3. Разработка образовательных ситуаций.

2 этап

Основной

( Практический)

«В морском походе»

«Моряки»

«Путешествие в водные  глубины»

«Я капитан»

«Путешествие на корабле»

«На рыбалке»

Сюжетно - ролевые игры

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен

«Передай сигнал»

«Расшифруй послание»

«Сложи кораблик»

«Придумай загадку»

«Какой это транспорт?»

«Кто в море живёт?»

«Кто живёт в реке?»

«Кто живёт в озере?»

«Четвертый лишний»

«Узнай рыбу по описанию»

«Разрезные картинки» (морские животные)

Дидактические игры

Ребёнок с ОВЗ           ( ЗРР) вовлечён -активен

«Весёлые рыбки»

«Русалочки»

«Рыболовы»

Музыкальные игры

«Всё о ракушках»

«Море в опасности»

«Редкие рыбы моего края»

«Рыбаки на берегу» «Такие разные водоёмы»

«Какие разные моря!»

«Чем полезна морская рыба и морские водоросли»

«Морские обитатели какие они?»

«Морские профессии»

«Сокровища морей»

Беседы с детьми

Ребёнок с ОВЗ ( ЗРР)  вовлечён активен

«Эта книжечка моя про моря и про маяк» В.Маяковский;

«Батискаф»

И. Акимушкин;

«Страна огнедышащих гор» Ю.Пшонкин;

Т.Доморенок «Морские спасатели» Н.Носов «Карасики»

Л.Н.Толстой «Акула»

 атлас «Мир и человек»;

стихотворения: С.Маршак «Плывет, плывет кораблик», А.Барто «Песня моряков», В.Орлов «Почему загрустил кораблик?», «Кто утюжит море?», М.Бородицкая «Всех сильнее», Д.Хармс «Кораблик» и др.

Чтение художественной литературы              (потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме)

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен

«Рыбы и крокодилы» «Морские фигуры» «Рыбаки и рыбки» «Море волнуется раз…»

 «Водолаз»

«Водяной»

«Удочка»

«Акула»

«Караси и щука»

Подвижные игры

Ребёнок с ОВЗ( ЗРР) вовлечён  активен

Конструирование: «Корабль», «Путешествие в подводный мир»

Лепка: «Аквалангисты»

Рисование: «Осьминожки»

Продуктивная деятельность

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  неактивен

Материалы по теме: «Наша планета Земля»;

модели строения рыбы;

Картины: И.К.Айвазовский «Девятый вал»

«Ночь. Голубая волна» «Ураган на море» «Черное море»;

А.Рылова «Море. Камни» «В голубом просторе»;

А.Боголюбов «Парусник в море»

Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала.

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  неактивен

3 этап

Заключительный

1. «Морячок»

Цикл познавательных занятий

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

2. «Ключи от города»

Квест -игра совместно с родителями

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  неактивен

3. ОД «Животный мир морей и океанов»

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

4.ОД «Водные богатства Калининградской области»

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

5. «Наши защитники»

Тематическое мероприятие

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

6. « Наши защитники»

Оформление стенгазеты.

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен

7. «Вода – это источник жизни»

Консультация для родителей

8. Подведение итогов проекта.

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта.

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...