Проект для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля в опасности!»
проект (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Подобулкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник»

 

Проект на тему:

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Планета Земля в опасности!»

http://kundravsad.caduk.ru/images/planeta

Выполнил: Подобулкина Наталья Николаевна                                                                                                   воспитатель

                                                                                             МБДОУ№18«Подснежник»

 

 

2021

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: долгосрочный (учебный год)

Тип проекта – практико - ориентированный.

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Возраст детей:  5-7 лет

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.

 

Обоснование необходимости проекта:

 

Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми. Среди них: сокращение численности растений и животных, уничтожение лесов, уменьшение запаса полезных ископаемых, загрязнение и уничтожение Мирового океана…

Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

Предотвратить это поможет лишь воспитание экологической культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.

Опыт ознакомления детей с экологическими проблемами родной планеты послужил началом нового масштабного проекта «Сохраним планету своими руками».

Постановка проблемы: дети не имеют представления о пагубном влиянии человека на экологию.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе;
  • формировать представление о тандеме человека и природы;
  • показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты;
  • пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей и их родителей.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, внимание и воображение;
  • развивать самостоятельность

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

План реализации проекта:

Работа с воспитанниками:

Этапы

Названия этапа / меропрития

Сроки

1

Подготовительный:

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

- иллюстрации с изображением критического состояния планеты, растений и животных Красной книги;

  • - природоохранные карточки;
  • - картотека игр и игровых ситуаций;
  • - звуки природы,

Создание в группе центра «Планета – наш друг».

Анкета для детей «Дружишь ли ты с планетой»

Сентябрь

 

2

«Планета земля»

ПР:

НОД «Крик Земли»

Презентация «Это важно сохранить!»

РР:

Чтение стихотворений Я. Аким «Наша планета», И. Трофимова «Берегите природу», Е.Шкловский

«Глобус», «Сказка о Земле».

СКР:

Акция «Добрая крышечка»

ХЭР:

Рисование «Моя родная планета Земля»

Октябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь - май

Водные ресурсы

ПР:

Беседы: Вы слыхали о воде?»

НОД «Загадка голубого цвета планеты Земля», «Берегите воду!»

Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России».

РР:

Чтение экологической сказки «Жила – была река»

СКР:

Игры и игровые упражнения: «Как мы защитим реку от загрязнения?»

Ноябрь

 

Растительные ресурсы

ПР:

Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений».

НОД «Здесь росли цветы небывалой красоты. Красная книга».

Презентация «Волшебный лес!»

РР:

Чтение стихотворений: М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», Ваня Мазур «Не губи живое»,

Т. Шашева «Костер».

Подготовка рассказов: «Это растение в опасности!»

СКР:

Дидактические игры и игровые ситуации: «Красная книга», «Кто больше вспомнит названий цветов», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что дымит»

ХЭР:

Рисование табличек «Сохраним лес!»

Слушание: «Звуки леса», «Пение птиц».

ПР:

Рассматривание иллюстраций с изображением растений Красной книги.

Декабрь

Животные ресурсы

РР:

Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц»,  С. Чёрный «что ты тискаешь утенка»

ПР:

НОД «Какие животные попали в Красную книгу»

Презентация «Не губи животных, человек!»

СКР:

Квест – игра «Сохраним природу»

Январь

 

Полезные ископаемые

РР:

М. Дудин «Берегите Землю», А. Игнатова «Недалекое будущее», Л. Фадеева «Окружающая среда».

 ПР:

Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые»

НОД «Сокровища нашей Земли»

СКР:

Дидактические игры: «Дары нашего края» (региональный компонент), «Найди пару», «Четвертый лишний», «Что для чего», «Лото».

Февраль

 

Свет и энергия

Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?»,

ПР:

НОД «Раскрываем секреты электричества».

СКР

Дидактические игры: «Можно-нельзя»,  «Что здесь лишнее?», «Будь внимательным!», «Собери картинки».

День водных ресурсов (22 марта)

Акция «Час Земли»

РР:

Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу.

ХЭР:

Рисование «Бережем свет!»

Март

 

Мусор

ПР:

НОД «Мусорный калейдоскоп», «Секреты крошки Батарейки»

Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»

Мероприятие, посвященное Дню Земли (22 апреля)

РР:

Чтение стихотворений:  А. Усачёв «Мусорная фантазия», С. Михалков  «Будь человеком», Н. Анишина «Мы экологами стали».

Чтение экологических сказок: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище».

ФР:

Подвижные игры: «Пять шагов», «Дракон», «Фантазёры», «Горячая лампочка»,   «Провода».

СКР:

Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

Дидактические игры: «Сортировка мусора».

Апрель

 

3

Заключительный.

Создание фотовыставки «Сохраним планету вместе!»

Создание агитплакатов для расклейки на улице «Мы в ответе за планету!» (при участии родителей)

Отчет о реализации проекта на итоговом педсовете.

Май

 

Работа с родителями:

Название мероприятия

Сроки

Анкета «Наш вклад в охрану окружающей среды»

Сентябрь

 

Консультация «Знаете ли вы…о вреде пластика»

Октябрь

 

Консультация «Воспитание любви к природе»

Ноябрь

 

Консультация «Мой дом – Земля»

Декабрь

Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

Январь

 

Практикум «Экология и наши дети»

Февраль

 

Консультация «Экономим свет – спасаем планету»

Март

 

Папка – передвижка «Особенности и история всемирного дня земли»

Апрель

 

Папка – передвижка «Правила поведения на природе».

Участие в изготовлении агитплакатов «Мы в ответе за планету!»

Май

 

 

Прогнозируемые результаты:

Краткосрочные:

  • у детей активизируется интерес к природе;
  • дети познакомятся с основными проблемами в экологии;
  • дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу.

Долгосрочные:

  • дети станут проявлять уважительное отношение к природе;
  • у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.

  1. С., 2009
  2. ВолосниковаТ. В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В. Волосникова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20
  3. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников / Г. А. Горбунова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
  4. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. –М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 176с.
  5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - M.: Мозаика – Синтез , 2004. - 128 c.
  7. Тихонов А.В. Красная книга. Животные России. М. – РОСМЭН, 2014.
  8. Тихонов А.В. Красная книга. Растения России. М. – РОСМЭН, 2014.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Планета Кошек"

Сценарий весеннего литературно-музыкального досуга для детей старшей и подготовительной группы...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Планета в опасности"

С самого раннего возраста дети проявляют интерес к путешествиям. Детский туризм - это возможность самостоятельного познания мира ребенком. Он включает в себя не только отдых, но и образовательную част...

Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"

В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного  возраста....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Планета будущего

Актуальность:Сегодня экология играет важнейшую роль в жизни всего общества и человека, поэтому следует с детства воспитывать детей в духе уважения к окружающей среде.  А как ещё привить ребёнку б...