Проект для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля в опасности!»
проект (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник»
Проект на тему:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Планета Земля в опасности!»
Выполнил: Подобулкина Наталья Николаевна воспитатель
МБДОУ№18«Подснежник»
2021
Паспорт проекта.
Вид проекта: долгосрочный (учебный год)
Тип проекта – практико - ориентированный.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Возраст детей: 5-7 лет
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.
Обоснование необходимости проекта:
Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми. Среди них: сокращение численности растений и животных, уничтожение лесов, уменьшение запаса полезных ископаемых, загрязнение и уничтожение Мирового океана…
Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.
Предотвратить это поможет лишь воспитание экологической культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.
Опыт ознакомления детей с экологическими проблемами родной планеты послужил началом нового масштабного проекта «Сохраним планету своими руками».
Постановка проблемы: дети не имеют представления о пагубном влиянии человека на экологию.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе;
- формировать представление о тандеме человека и природы;
- показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты;
- пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей и их родителей.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание и воображение;
- развивать самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
План реализации проекта:
Работа с воспитанниками:
Этапы | Названия этапа / меропрития | Сроки |
1 | Подготовительный: Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта: - иллюстрации с изображением критического состояния планеты, растений и животных Красной книги;
Создание в группе центра «Планета – наш друг». Анкета для детей «Дружишь ли ты с планетой» | Сентябрь
|
2 | «Планета земля» ПР: НОД «Крик Земли» Презентация «Это важно сохранить!» РР: Чтение стихотворений Я. Аким «Наша планета», И. Трофимова «Берегите природу», Е.Шкловский «Глобус», «Сказка о Земле». СКР: Акция «Добрая крышечка» ХЭР: Рисование «Моя родная планета Земля» | Октябрь
Октябрь - май |
Водные ресурсы ПР: Беседы: Вы слыхали о воде?» НОД «Загадка голубого цвета планеты Земля», «Берегите воду!» Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России». РР: Чтение экологической сказки «Жила – была река» СКР: Игры и игровые упражнения: «Как мы защитим реку от загрязнения?» | Ноябрь
| |
Растительные ресурсы ПР: Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений». НОД «Здесь росли цветы небывалой красоты. Красная книга». Презентация «Волшебный лес!» РР: Чтение стихотворений: М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», Ваня Мазур «Не губи живое», Т. Шашева «Костер». Подготовка рассказов: «Это растение в опасности!» СКР: Дидактические игры и игровые ситуации: «Красная книга», «Кто больше вспомнит названий цветов», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что дымит» ХЭР: Рисование табличек «Сохраним лес!» Слушание: «Звуки леса», «Пение птиц». ПР: Рассматривание иллюстраций с изображением растений Красной книги. | Декабрь | |
Животные ресурсы РР: Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц», С. Чёрный «что ты тискаешь утенка» ПР: НОД «Какие животные попали в Красную книгу» Презентация «Не губи животных, человек!» СКР: Квест – игра «Сохраним природу» | Январь
| |
Полезные ископаемые РР: М. Дудин «Берегите Землю», А. Игнатова «Недалекое будущее», Л. Фадеева «Окружающая среда». ПР: Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые» НОД «Сокровища нашей Земли» СКР: Дидактические игры: «Дары нашего края» (региональный компонент), «Найди пару», «Четвертый лишний», «Что для чего», «Лото». | Февраль
| |
Свет и энергия Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?», ПР: НОД «Раскрываем секреты электричества». СКР Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Что здесь лишнее?», «Будь внимательным!», «Собери картинки». День водных ресурсов (22 марта) Акция «Час Земли» РР: Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу. ХЭР: Рисование «Бережем свет!» | Март
| |
Мусор ПР: НОД «Мусорный калейдоскоп», «Секреты крошки Батарейки» Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов» Мероприятие, посвященное Дню Земли (22 апреля) РР: Чтение стихотворений: А. Усачёв «Мусорная фантазия», С. Михалков «Будь человеком», Н. Анишина «Мы экологами стали». Чтение экологических сказок: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище». ФР: Подвижные игры: «Пять шагов», «Дракон», «Фантазёры», «Горячая лампочка», «Провода». СКР: Акция «Батарейки, сдавайтесь!» Дидактические игры: «Сортировка мусора». | Апрель
| |
3 | Заключительный. Создание фотовыставки «Сохраним планету вместе!» Создание агитплакатов для расклейки на улице «Мы в ответе за планету!» (при участии родителей) Отчет о реализации проекта на итоговом педсовете. | Май
|
Работа с родителями:
Название мероприятия | Сроки |
Анкета «Наш вклад в охрану окружающей среды» | Сентябрь
|
Консультация «Знаете ли вы…о вреде пластика» | Октябрь
|
Консультация «Воспитание любви к природе» | Ноябрь
|
Консультация «Мой дом – Земля» | Декабрь |
Консультация «Природа в жизни вашей семьи» | Январь
|
Практикум «Экология и наши дети» | Февраль
|
Консультация «Экономим свет – спасаем планету» | Март
|
Папка – передвижка «Особенности и история всемирного дня земли» | Апрель
|
Папка – передвижка «Правила поведения на природе». Участие в изготовлении агитплакатов «Мы в ответе за планету!» | Май
|
Прогнозируемые результаты:
Краткосрочные:
- у детей активизируется интерес к природе;
- дети познакомятся с основными проблемами в экологии;
- дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу.
Долгосрочные:
- дети станут проявлять уважительное отношение к природе;
- у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.
Список использованной литературы
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.
- С., 2009
- ВолосниковаТ. В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В. Волосникова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20
- Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников / Г. А. Горбунова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
- Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. –М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 176с.
- Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду — М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - M.: Мозаика – Синтез , 2004. - 128 c.
- Тихонов А.В. Красная книга. Животные России. М. – РОСМЭН, 2014.
- Тихонов А.В. Красная книга. Растения России. М. – РОСМЭН, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Планета Кошек"
Сценарий весеннего литературно-музыкального досуга для детей старшей и подготовительной группы...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Планета в опасности"
С самого раннего возраста дети проявляют интерес к путешествиям. Детский туризм - это возможность самостоятельного познания мира ребенком. Он включает в себя не только отдых, но и образовательную част...
Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"
Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"
В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста....