Проект "Откуда хлеб берется?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ремизова Татьяна Алексеевна

Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_hleb_beryotsya.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»

Актуальность:

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу:  могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей не имеют достаточно четкого представления о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Проблема:

Недостаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.

Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.

Задачи проекта:

Продолжать формирование гордости за малую Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

Расширять знания об окружающем мире, о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.

Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.

Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).

Развивать у детей художественно - творческие способности, умения работать коллективе.

Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.

Сформировать  представления  детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.

Сотворчество детей и их родителей (подбор картинок по теме для альбома) Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе»

Предварительный этап:

Что знаю о хлебе?  Что хочу узнать?  Как узнать?

Ребёнок:  «Хлеб продается в магазине» «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» Спросить у папы, у бабушки

Ребёнок: «Из зерен делают муку» «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» Спросить у мамы

Ребёнок: «Хлеб бывает белый и черный» «Как готовится тесто?» Спросить у воспитателей

Ребёнок: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» «Как растили хлеб раньше?» Спросить у родителей

Ребенок: «Пшеница растет в  поле» «Какие еще есть крупы?» Спросить у родителей

Ребенок: «Как пекут хлеб?» Спросить у мамы

Ребенок : «Зерно убирают комбайны» «Как работает мельница?» Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Формы и методы работы с детьми.

1 НОД «Как хлеб к нам на стол пришел»

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет.

Знакомство со злаками: пшеницы, овса.

Занятие «Для чего растят пшеницу»

Экскурсия на кухню.

Беседа «Кто такой пекарь?»

2 Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик». Чтение повести К. Паустовского «Теплый хлеб». Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»

Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе.

3 Д/И «Что сначала, что потом»

Д/И «Из чего сделано»

Командная игра «Как появился хлеб»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин», «Комбайнеры»

4. Рисование по сказке «Колобок»

Лепка из соленого теста «Колобок»

5 Беседа «О пользе хлеба замолвите слово»

Взаимодействие с семьей (рекомендации для закрепления знаний, подборка картинок по теме для общего альбома, заучивание пословицы и её значение)

Выпечка из солёного теста изделий для игры в группе.

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе, хлебобулочных изделиях, стихотворений о хлебе.

Итоговый этап.

1. Посадка зерен пшеницы и овса, для наблюдений за всходами, сравнением.

2. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Поделки из соленого теста.

4. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...