Приключения Капитошки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование очень нравится всем детям, оно предпологает: развитие интересов у детей, любознательности и позновательной мотивации, развивает воображение и творческую активность. С водой дети постоянно играют и им очень будет интересно познакомиться с некоторыми её свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Приключение Капитошки»
Цель занятия:
развитие наблюдательности, любознательности при экспериментировании с водой.
Задачи:
Образовательные:
расширять и углублять представления детей о свойствах воды; формировать умение детей использовать органы чувств - для определения свойств воды;
Развивающие:
развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение видеть, что то прекрасное в обыкновенной кляксе.
Материал: Ёмкость с водой, мелкие игрушки, пластмассовая бутылка, на крышке которой нанесена изнутри краска, дольки апельсина и лимона, варенье из клубники; краски, кисточки, бумага, коктейльные трубочки.
Ход занятия
Слышится шум включенной воды
- Дети, что это за звуки (ответы детей)
Раздается чей то голос: Ой! Ой! Ой! Куда это я попала?
Кажется к нам кто-то спешит в гости
К: Я маленькая капелька
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.
А зовут меня Капитошка!
1.обобщение
- Дети, а где живёт капелька Капитошка? (в воде)
- А для чего нужна вода? (для жизни растений, человека, животных)
- Где мы можем увидеть воду? (в реке, кране, чае и т.д.)
- Ребята, у Капитошки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может меняться. Но Капитошке нужны помощники.
Давайте превратимся в капельки и отправимся в путешествие в страну волшебной воды. ( приклеиваем капельки на грудь) (звучит музыка ручейка).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории.
2. Экспериментирование.
В: Проходите, пожалуйста, в нашу «мини-лабораторию». Здесь нам Капитошка расскажет о воде.
А помогут нам в этом наши 3 помощника. Как вы думаете, о каких помощниках идет речь? (Ответы детей.)
Предложить детям подойти к столу. На столе стоят баночки с водой, пластмассовые бутылки, на крышки которых изнутри нанесена краска, на подносе лежат мелкие игрушки.
В: Первыми помогут нам наши глаза.
Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода?» (Ответы детей.) Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас опустим в баночку с водой игрушки.
Что мы видим? (Ответы детей.)
Правильно. В баночке лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной.
В: А сейчас, я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова.
Что случилось с водой? (Ответы детей.)
Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)
В: Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в зеленый цвет? (Ответы детей.) А теперь я открою вам тайну.
Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.
Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.
Физминутка Дождь
Капля - раз, капля - два, (Притопы ногами на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом – (Бег.)
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово).
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками).
Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.
В: А что же нам может рассказать о воде наш помощник нос, как вы думаете?
Предлагаю детям подойти к другому столу. На столе стоят стаканчики с водой (на каждого ребёнка)
Давайте понюхаем воду. Пахнет ли она? (Ответы детей.) Молодцы, правильно определили: вода запаха не имеет.
В: Ребята, а что же нам может рассказать о воде наш помощник язык? (Ответы детей.)
Дети пробуют из стакана воду. Какой вкус имеет вода? Никакого
В: А что будет, если я добавлю в воду капельки сока апельсина, лимона или клубники?
Чем она будет пахнуть? (Ответы детей.)
Где наш помощник нос, что он нам подскажет?
Предлагаю детям определить, чем пахнет вода с добавлением сока лимона, апельсина, клубники (на каждого ребёнка стакан с вкусовой водой)
Что помог нам доказать наш помощник нос? (Ответы детей.)
Вывод: вода не имеет запаха, но она может приобретать запах другого вещества, которое в нее добавляют.
А теперь давайте попробуем эту воду.
Что может сказать наш помощник язык?
Изменился ли вкус у воды?
Какой он стал?
Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.
- Знаете, ребята капелька может не только приобретать вкус и запах, но она может быть волшебной художницей. Хотите вместе с Капитошкой порисовать? Тогда проходите к столам ( на столах бумага, краска, трубочки)
Самостоятельная работа детей кляксография
Ребята, посмотрите какие рисунки можно нарисовать из одной капли воды и краски.
Набираем на кисточку краску и капаем её на бумагу и начинаем дуть из трубочки на эту каплю. Посмотрите, как это сделаю я, листок бумагу можно повернуть, чтобы раздувать каплю в другую сторону.
Давайте приступим к волшебному превращению кляксы в необыкновенный рисунок.
В конце рассмотреть на что похоже работы.
IV. Подведение итога.
Ребята Капитошка нам показала и рассказала, какими свойствами обладает вода. Вы запомнили эти свойства?
Перечислите их:
Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.
Но это ещё не все свойства воды, давайте мы с вами пригласим ещё Капитошку на занятия, и она нам расскажет много интересного о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698390-1446107971.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Приключение Капитошки и Капельки»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550502-1418556389.jpg)
Экологический проект " Необычные приключения Капитошки"
Это длительный исследовательский проект для детей подготовительной группы, цель которого формирование у дошкольников основ экологической культуры. Проект включаетзадачи, этапы работы, модель пре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-891315-1486778894.jpg)
Сценарий театрализованного утренника "Приключения Капитошки"
Сценарий для осеннего театрализованного утренника "Приключения Капитошки" предназначен для детей средней группы. Количество участников можно увеличивать и уменьшать. В нашем случае, роли пол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1010941-1518431133.jpg)
Исследовательско–творческий проект в средней группе «Веселые ребята» «Удивительные приключения Капитошки»
Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566237-1421431461.jpg)
Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»
Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-96484-1392054201.jpg)
"Приключения Капитошки" (экспериментально- познавательное занятие)
Занятие рвскрывает с помощью экспериментов и сказочного сюжета иррегационные состояния воды....