Приключения Капитошки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Экспериментирование  очень нравится всем детям, оно предпологает: развитие интересов у детей, любознательности и позновательной мотивации, развивает воображение и творческую активность. С водой дети  постоянно играют и им очень будет интересно познакомиться с некоторыми её свойствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyucheniya_kapitoshki.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Приключение  Капитошки»

Цель занятия

развитие наблюдательности, любознательности при экспериментировании с водой. 

Задачи: 

Образовательные:

расширять и углублять представления детей о свойствах воды; формировать умение детей использовать органы чувств - для определения свойств воды;

Развивающие:

развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать;

Воспитательные: 

воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение  видеть,  что то прекрасное в обыкновенной кляксе.

Материал: Ёмкость с водой, мелкие игрушки, пластмассовая бутылка, на крышке которой нанесена изнутри краска, дольки апельсина и лимона, варенье из клубники; краски, кисточки, бумага, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Слышится шум включенной воды

- Дети, что это за звуки (ответы детей)

Раздается чей то голос: Ой! Ой! Ой! Куда это я попала?

Кажется к нам кто-то спешит в гости

 К: Я маленькая капелька

 Живу среди воды

 Сегодня приглашаю вас

 В чудесный мир воды.

 А зовут меня Капитошка!

1.обобщение

- Дети, а где живёт капелька Капитошка? (в воде)

-   А для чего нужна вода? (для жизни растений, человека, животных)

 -   Где мы можем увидеть воду? (в реке, кране, чае и т.д.)

- Ребята, у Капитошки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может меняться. Но  Капитошке нужны помощники.

Давайте превратимся в капельки  и отправимся в путешествие в страну волшебной воды. ( приклеиваем капельки на грудь) (звучит музыка ручейка).

Воспитатель: сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории.

2. Экспериментирование.

В: Проходите, пожалуйста, в нашу «мини-лабораторию». Здесь нам Капитошка расскажет о воде.

А помогут нам в этом наши 3 помощника. Как вы думаете, о каких помощниках идет речь? (Ответы детей.)

Предложить  детям подойти к столу. На столе стоят баночки с водой, пластмассовые бутылки, на крышки которых изнутри нанесена краска, на подносе  лежат мелкие игрушки.

В: Первыми помогут нам наши глаза.

Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода?» (Ответы детей.) Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас опустим в баночку с водой игрушки.

Что мы видим? (Ответы детей.)

 Правильно. В баночке лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной.

В: А сейчас,  я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова.

 Что случилось с водой? (Ответы детей.)

Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)

В: Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в зеленый цвет? (Ответы детей.) А теперь я открою вам тайну.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Физминутка      Дождь

Капля - раз, капля - два, (Притопы ногами на каждое слово

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – (Бег.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово). 

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками). 

Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой

От дождя себя укроем. 

В: А что же нам может рассказать о воде наш помощник нос, как вы думаете?

Предлагаю детям подойти к другому столу. На столе стоят стаканчики с водой  (на каждого ребёнка)

 Давайте понюхаем воду. Пахнет ли она? (Ответы детей.) Молодцы, правильно определили: вода запаха не имеет.

В: Ребята, а что же нам может рассказать о воде наш помощник язык? (Ответы детей.)

Дети пробуют из стакана воду. Какой вкус имеет вода?  Никакого

 В: А  что будет, если я добавлю в воду капельки сока апельсина, лимона или клубники?

Чем она будет пахнуть? (Ответы детей.)

Где наш помощник нос, что он нам подскажет?

Предлагаю детям определить, чем пахнет вода с добавлением сока лимона, апельсина, клубники (на каждого ребёнка  стакан  с вкусовой водой)

Что помог нам доказать наш помощник нос? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет запаха, но она может приобретать запах другого вещества, которое в нее добавляют.

А теперь давайте попробуем  эту воду.

Что может  сказать наш помощник язык?

Изменился ли вкус у воды?

Какой он стал?

Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.

- Знаете, ребята капелька может не только приобретать вкус и запах, но она может быть волшебной художницей. Хотите вместе с Капитошкой порисовать? Тогда проходите к столам ( на столах бумага, краска, трубочки)

Самостоятельная работа детей кляксография

Ребята,  посмотрите какие рисунки можно нарисовать из одной капли воды и краски.

Набираем на кисточку краску и капаем её на бумагу и начинаем дуть из трубочки на эту каплю.  Посмотрите, как это сделаю я, листок бумагу можно повернуть, чтобы  раздувать каплю в другую сторону.

Давайте приступим к волшебному превращению кляксы в необыкновенный рисунок.

В конце рассмотреть на что похоже работы.

IV. Подведение итога.

Ребята Капитошка нам показала и рассказала, какими свойствами обладает вода. Вы запомнили эти свойства?

Перечислите их:

 Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.

Но это  ещё не все свойства воды, давайте мы с вами пригласим ещё Капитошку на занятия,  и она нам расскажет много интересного о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключение капитошки".

Дети рисовали и сочиняли сами совместно с родителями....

Экологический проект " Необычные приключения Капитошки"

Это длительный исследовательский проект для детей подготовительной группы,  цель которого формирование у дошкольников основ экологической культуры. Проект включаетзадачи, этапы работы, модель пре...

Сценарий театрализованного утренника "Приключения Капитошки"

Сценарий для осеннего театрализованного утренника "Приключения Капитошки" предназначен для детей средней группы. Количество участников можно увеличивать и уменьшать. В нашем случае, роли пол...

Исследовательско–творческий проект в средней группе «Веселые ребята» «Удивительные приключения Капитошки»

Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активн...

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»

Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

"Приключения Капитошки" (экспериментально- познавательное занятие)

Занятие рвскрывает  с помощью экспериментов и сказочного сюжета иррегационные состояния воды....