Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по теме: «Юные математики»
Область: Познавательное развитие. ФЭМП.
Цель: обобщать у детей полученные знания, используя блоки Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Развивать, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, развить умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам, умение разбивать множества по двум совместимым свойствам.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.
Используемая технология: Социо – игровой подход.
Развивающая среда: набор логических блоков, чудесный мешочек, кодовые карточки, три разноцветных обруча, белые листы бумаги.
Время проведения занятия: 30 мин.
Ход занятия:
- Организационный момент. (2 мин.)
Дети стоят в кругу.
В: Сегодня мы с вами поиграем в викторину "Юные математики". Но сначала нужно разделиться на две команды. А как же нам разделиться?
Высказывание детей.
В: А поможет нам в этом, чудесный мешочек. В мешочке разные предметы.
Можно положить геометрические фигуры, например красные квадраты и желтые треугольники.
В: Ребята, вы по одному, не глядя, будете брать из мешочка один предмет, но не показывайте друг другу. Чьи предметы совпадают, они присаживаются за один стол.
Дети с помощью мешочка распределились, получились две команды.
В: Теперь выберите сообща капитана команды и название команды.
Дети выбирают капитана и название команды.
Д: Наша команда называется "Орлы", а капитаном команды выбрали Владика
В: А почему вы выбрали Владика.
Высказывания детей. Высказывание могут быть любыми, некоторые выбирают, потому что некоторые умные, физически сильны и т. д.
Вторая команда так же говорит название команды и капитана, за что его выбрали.
Дети присаживаются за столы.
- Вводная часть (1 мин.)
В: Я вам буду давать задания, а вы будете выполнять, за каждый правильный ответ дается фишка. И в конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек, она и будет победителем.
- Основная часть (20 мин.)
Первое задание называется "Загадки без слов". Предлагаю отгадать необычные загадки - это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры.
Ответы детей. Например: карточка с желтым пятном обозначает цвет фигуры, карточка с большим домиком обозначает большую фигуру и т. д.
За правильные ответы даются фишки командам.
В: Молодцы ребята. Следующее задание не простое, нам придется отправиться в лес. Нужно помочь логическим фигурам выйти из леса. Хотите помочь им?
Д: Да.
В: Ну тогда отправляемся.
Второе задание "Построй дорожку".
Команды встают из-за столов, и идут за воспитателем, навстречу им встречается ручей. На полу нарисован мелом две полоски - ручей, логические фигуры для каждой команды и схемы - таблицы "Построй дорожку" для каждой команды.
В: Как же мы перейдем такой широкий и глубокий ручей?
Д: Нужно построить мостик.
В: А из чего мы построим?
Д: Из логических фигур, а чтобы надежней стал мост, построим по схеме.
Каждая команда строят своей команде мосты. Правила построения мостов записаны в таблицах. У каждой команды своя таблица - схема, которая требует учета трех свойств - цвет, размер, форма. После построения мостов каждая команда проверяют друг у друга построения мостов по схеме.
За правильность построения дается фишка.
В: Ну вот мы и пришли с вами в лес. Все фигуры разбрелись по лесу, а путь домой не могут найти.
Третье задание " Помоги фигурам выйти из леса".
На полу лежат таблицы - схемы для обеих команд. Каждая команда сначала устанавливает, для чего на разветвлениях дорог расставлены знаками. Неперечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами, перечеркнутые знаки - всем не таким, как они, фигурам. Затем команды разбирают фигуры и по очереди выводят их из леса. Опять же команды проверяют правильность задания и получают фишку.
В: Выполнили задание. Фигуры вам очень благодарны, а теперь обратно пойдемте в детский сад.
Команды идут опять через сделанный мостик.
- Физкультминутка (2 мин.)
Правила игры: когда звенит колокольчик – дети бегают, как только колокольчик замолчит – останавливаются и слушают задание; если воспитатель говорит правильно – дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.
- Четыре больше трех. (Хлоп.)
- Соседи числа 7 -5 и 8. (Топ.)
- Вчера была пятница.
- Перед четвергом идет среда. (Хлоп.)
- Завтра будет суббота.
- Между средой и пятницей – четверг. (Хлоп.)
- Солнце светит ночью, а луна днем. (Топ.)
- Утром я пришла в сад, а вернусь домой вечером. (Хлоп.)
- Весну сменяет зима. (Топ.)
- Март – второй месяц весны. (Топ.)
- Весну сменяет лето. (Хлоп.)
Четвертое задание "Раздели блоки".
Перед вами у каждой команды три разноцветных пересекающихся обруча и наборы геометрических блоков, игрушка любая.
В: Внутри всех обручей положите любой маленький желтый блок.
Внутри желтого и красного, но вне синего обруча поставьте любой большой блок
Внутри красного и синего, но вне желтого обруча поставьте любой красный тоненький блок.
Внутри желтого и синего, но вне красного, поставьте любой, синий, толстый блок.
Внутри желтого, но вне красного и синего обруча поставьте любой синий тоненький блок.
Внутри красного, но вне желтого и синего обруча поставьте любой большой блок.
Внутри синего, но вне желтого и красного поставьте любой красный толстый блок
Вне всех обручей поставьте игрушку.
Воспитатель называет блоки, а команды говорят на какое место поставили блоки.
- Игровой момент (4 мин.)
Игра «Сделай узор»
Дети составляют узор из геометрических фигур (блоков) по образцу, предложенному воспитателем, на квадратном листе белой бумаги. Дети рассказывают воспитателю, какие блоки с ними поиграли (большие, маленькие, толстые, тонкие, какого цвета).
6 . Итог (1 мин.)
В: Вот и подошла к концу наша увлекательная викторина. Давайте подсчитаем ваши фишки. У которой команды больше фишек, та команда и победила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».
Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...
Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формироват...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»
Область: Познавательное развитие. ФЭМП.Цель: обобщать у детей полученные знания, используя блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные:Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величи...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем «Царице Математике»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем «Царице Математике»...