Конспект формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в старшей группе Тема: «Какие бывают столы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.
Задачи:
-создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы
- создать условия для закрепления умения пользоваться предлогами в речи
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Организация детских видов деятельности:
1.общение ребенка с взрослым
2.общение ребенка со сверстниками
3. практическая деятельность
Предварительная работа: работа по тематической теме недели.
Оборудование, используемые материалы: загадками, презентация, все необходимые материалы для стенгазеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_stoly_byvayut_raznye_.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект формирование целостной картины мира и расширение кругозора в старшей группе
Тема: «Какие бывают столы»
Разработала:
Болотина Наталья Анатольевна
г. Черногорск, 2022 г.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Столы бывают разные».
Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.
Задачи:
-создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы
- создать условия для закрепления умения пользоваться предлогами в речи
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Организация детских видов деятельности:
1.общение ребенка с взрослым
2.общение ребенка со сверстниками
3. практическая деятельность
Предварительная работа: работа по тематической теме недели.
Оборудование, используемые материалы: загадками, презентация, все необходимые материалы для стенгазеты.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационно - мотивационная часть) | Воспитатель обращает внимание детей на загадки. | Ребята у меня для вас есть интересные загадки. Хотите отгадать? | Дети отгадывают загадки. | Условия для развития инициативы. Условия для принятий детьми решение |
Основная часть | Беседа с детьми о мебели в группе | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Откуда стол пришел» | Ответы детей по тексту стихотворения | Условия для развития речевой активности. | ||
Физминутка, смена статичной позы | Дети проговаривают слова, сочетают с действием | Условия для поддержания речевой активности. Двигательной активности | ||
Презентация «Какие бывают столы» | Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы по содержанию презентации | Условия для развития речевой активности | ||
Дидактическая игра «Предлоги помощники». На доске размещены карточки с картинками. Рассматривание карточек; составляют предложения с данными предлогами | Закрепление навыка правильного употребления предлогов; уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами (в, на, под, за и др.) | Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности | ||
Стенгазета для друзей «Столы бывают разные». Обговариваем как наклеить картинки. | - Дети рассуждают - Дети наклеивают картинки | Условия для развития самостоятельности и инициативы, условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом | ||
Заключительная часть | Как красиво у вас получилось. Как вы думаете, вам удалось сделать стенгазету для друзей? Вам понравилось сегодняшнее занятие? | Дети заселяют луг насекомыми, растениями, животными. Дети дают ответы, высказывают свое мнение. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы «Как дети Лесовичку помогали»
Интегрированное НОД по развитии речи и ФКЦМ....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Конспект оод по формированию целостной картины мира «Путешествие в подводный мир» в старшей группе.
Цель: формировать представление детей о жизни рыб и животных в морской воде....