Конспект формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в старшей группе Тема: «Какие бывают столы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болотина Наталья Анатольевна

Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.

Задачи:

-создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы

- создать условия для закрепления умения пользоваться предлогами в речи

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребенка с взрослым

2.общение ребенка со сверстниками

3. практическая  деятельность

Предварительная работа: работа по тематической теме недели.

Оборудование, используемые материалы: загадками, презентация, все необходимые материалы для стенгазеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_stoly_byvayut_raznye_.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект формирование целостной картины мира и расширение кругозора в старшей группе

Тема: «Какие бывают столы»

                                                       

                                                          Разработала:

Болотина Наталья Анатольевна

                                                                   

                                                             

г. Черногорск, 2022 г.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Столы бывают разные».

Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.

Задачи:

-создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы

- создать условия для закрепления умения пользоваться предлогами в речи

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребенка с взрослым

2.общение ребенка со сверстниками

3. практическая  деятельность

Предварительная работа: работа по тематической теме недели.

Оборудование, используемые материалы: загадками, презентация, все необходимые материалы для стенгазеты.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационно - мотивационная часть)

Воспитатель обращает внимание детей на загадки.

Ребята у меня для вас есть интересные загадки. Хотите отгадать?

Дети отгадывают загадки.

Условия для развития инициативы.

Условия для принятий детьми решение

Основная часть

Беседа с детьми о мебели в группе

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Откуда стол пришел»

Ответы детей по тексту стихотворения

Условия для развития речевой активности.

Физминутка, смена статичной позы

Дети проговаривают слова, сочетают с действием

Условия для поддержания речевой активности. Двигательной активности

Презентация «Какие бывают столы»

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы по содержанию презентации

Условия для развития речевой активности

Дидактическая игра «Предлоги помощники». На доске размещены карточки с картинками. Рассматривание карточек; составляют предложения с данными предлогами

Закрепление навыка правильного употребления предлогов; уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами (в, на, под, за и др.)

Условия для поддержки  развития, стимулирования речевой активности

Стенгазета для друзей «Столы бывают разные». Обговариваем как наклеить картинки.

- Дети рассуждают

- Дети наклеивают картинки

Условия для развития самостоятельности и инициативы, условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Заключительная часть

Как красиво у вас получилось.

Как вы думаете, вам удалось сделать стенгазету для друзей? Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети заселяют луг насекомыми, растениями, животными.

Дети дают ответы, высказывают свое мнение.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект оод по формированию целостной картины мира «Путешествие в подводный мир» в старшей группе.

Цель:  формировать представление детей о жизни рыб и животных в морской воде....