Конспект оод по формированию целостной картины мира «Путешествие в подводный мир» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Елена Геннадьевна

Цель:  формировать представление детей о жизни рыб и животных в морской воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_ftskm.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 города Белогорск»

        

Конспект оод

по формированию целостной картины мира

«Путешествие в подводный мир»

в старшей группе.

                

                                                                      Подготовила: Маслова Елена Геннадьевна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Белогорск 2023 г.

Цель:  формировать представление детей о жизни рыб и животных в морской воде.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление о внешнем виде, образе жизни рыб и морских обитателей; кругозор детей, через ознакомление с новой информацией; Формировать умение анализировать, делать выводы. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательную активность детей. Активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные: Стимулировать интерес к окружающему. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, формируя доброжелательность, уважение.

Оборудование: карточки для игры «Тонет не тонет»; 1 стакан с пресной и 1 солёной водой, 2 картофеля; глобус; паззлы рыбы 2 шт.; ракушки для оформления; массажный мячик; ноутбук для показа презентации.

        Ход ООД:        

  1. Организационный момент.

Приглашаю детей (Дети стоят.)

- Реб., отгадайте загадку:

В речках к морю тороплюсь, а из крана струйкой льюсь.

В стужу лютую тверда, отгадайте, кто же я? (Вода)

- Расскажите, а что вы знаете о воде?

- А, давайте вспомним свойства предметов в воде. Поиграем в игру.

Игра «Тоне не тонет».

- Я буду показывать предметы, если предмет, который я показываю, тонет, то вы должны присесть, если не тонет, то поднять руки вверх.

  1. Основная часть.

- А я вот сомневаюсь, что картошка тонет. Давайте проведем эксперимент.

(Дети присаживаются на стульчики)

- Что вы видите на столе? 2 стакана с водой, две картошки.

(Вызываю Ксюшу)

- Если мы опустим картофель в стакан, что произойдёт? /ответы детей/

- А эта тоже утонет? /гипотеза детей/.

- Почему одна картошка утонула, а другая плавает на поверхности? (Слушаем предположения детей). (Добиться предположения, что вода разная. )

- После чего пробует из ложки воду в обеих банках. Какая?

- Почему в этом стакане картошка не утонула?

- Кто сделает вывод?( картошка не утонула, потому что вода в этом стакане соленая)

Вывод: правильно, картошка не утонула, потому что вода в этом стакане соленая. Оказывается, в соленой воде предметы могут удерживаться на поверхности. Поэтому и в море нам плавать легче, чем в речке.

- Где в природе находится солёная вода? (В морях, океанах).

 -  все на глобус. Если его не крутить то, он кажется каким? (Разноцветным)

-А если его сильно раскрутить то, он становится каким? (голубым)

 - Что означает голубой цвет на глобусе? (Ледники, моря и океаны)

 - Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны. Все моря и океаны очень глубоки.

 - Представьте, что мы оказались на берегу моря.

2 слайд. Море.

3 слайд. Физминутка «Морские обитатели»

-  А давайте отправимся с вами в подводное морское путешествие?

4 слайд. Морское дно.

  - Ребята, а на чем можно по морю путешествовать?

- А, давайте вспомним с помощью чего можно опуститься на морское дно?

5 слайд.Подводная лодка (Батискаф)

- Что это такое? Вы знаете? (нет)

- Это батискаф, в подводное путешествие лучше плыть всем вместе, на нем мы и отправимся. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей.

 - Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх).

- Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан.

6 слайд. Показ кита.

- А слева?

7 слайд. Дельфины

- А, вы знаете, что киты и дельфины - это млекопитающие животные.

 - Почему животные, а не рыбы?

 - Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух.

 - Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

- Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

- Ой, кто же это плывёт?

8 слайд. Акула

- Чем питается акула?(рыбой и разными морскими обитателями)

-  Акулы могут напасть на человека?(Да)

- Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы.

- Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне.

9 слайд. Водоросли с рыбой.

- Какие зелёные водоросли. В морях и океанах очень большое разнообразие водорослей.

- Ой, я что-то заметила среди них.

-Кто это? (Рыбка)

- Смотрите, какие они красивые, нарядные.

10 Слайд. Нарядные рыбки.

- Давайте вспомним строение рыбы.

11 Слайд с частями рыбы.

 (Поднимают руку, отвечают по одному)

Дид. игра «Собери рыбку».

(Собирают рыбок на столах.)

12 слайд. Рыба шар.

- Ой, ребята, кто это катится по  морскому дну? Правильно, называется она рыба – шар. Хотя такой круглой и колючей она бывает не всегда, а только когда чувствует опасность.

- Как вы думаете, почему?

- Да, завидев врага, она начинает захватывать в себя много воды и раздувается, как шар.  Колючки её начинают  торчать в разные стороны, отпугивая врагов.

- Давайте поиграем с рыбкой. Дети отвечая, катают и передают массажный мячик соседу, воспитатель называет новое слово.

Игра «Назови ласково».

(Медуза, черепаха, дельфин, плавник, песок, хвост, камень, кальмар, глаз, кость, ракушка.)

- Реб, помимо рыб, в море живет множество различных обитателей.

13 слайд. Осьминог.

- Кто изучал осьминога? (Илья.)

14, 15 слайд. Морские звезды.

- Кто расскажет про них? (Глеб.)

«Есть звёзды с 5 лучиками, есть и с 11. Лучики – это щупальца с присосками. На кончиках лучей расположены глаза»

16 слайд. Морской конек.

-Почему назвали коньком?                        

- Голова похожа на голову лошади – конька – горбунка.

- Кто у нас изучал морского конька? (Лера.)

(Морской конёк очень – очень маленький. Многие рыбы могут его съесть. Чтобы спрятаться, он меняет свою окраску. Зацепится хвостиком за зелёную водоросль – станет зелёным, за бурую – коричневым и т.д. Своих малюсеньких деток он носит в сумке, как кенгуру)  

17 слайд. Медуза.

 Рассказывает Рома. (На щупальцах медуз расположены такие клетки, которые могут обжечь врага или даже парализовать его. Яд, содержащийся в этих клетках небольшой медузы, может вызывать у человека смертельные ожоги. )

- Реб., море что то стало волноваться, я думаю нам пора возвращаться на сушу.

- Занимаем свои места, лодку нашу качает, считаем до трех. Вот мы с вами уже и в группе.

  1. Рефлексия. 

- Вам понравилось морское путешествие? (дети делятся впечатлениями)

- Я узнал...

- Мне понравилось...

- Для меня стало новым...

- Меня удивило ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. "Путешествие на луг"

Конспект был составлен в ходе работы над проектом "Наши зеленые друзья". Знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира и их взаимосвязью между собой и человеком в экосистеме "луг"....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира ”Путешествие маленьких космонавтиков.”

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие маленьких космонавтиков"...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в старшей группе Тема: «Какие бывают столы»

Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.Задачи: -создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы- создат...