Конспект оод по формированию целостной картины мира «Путешествие в подводный мир» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представление детей о жизни рыб и животных в морской воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_ftskm.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 города Белогорск»
Конспект оод
по формированию целостной картины мира
«Путешествие в подводный мир»
в старшей группе.
Подготовила: Маслова Елена Геннадьевна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Белогорск 2023 г.
Цель: формировать представление детей о жизни рыб и животных в морской воде.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о внешнем виде, образе жизни рыб и морских обитателей; кругозор детей, через ознакомление с новой информацией; Формировать умение анализировать, делать выводы. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательную активность детей. Активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные: Стимулировать интерес к окружающему. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, формируя доброжелательность, уважение.
Оборудование: карточки для игры «Тонет не тонет»; 1 стакан с пресной и 1 солёной водой, 2 картофеля; глобус; паззлы рыбы 2 шт.; ракушки для оформления; массажный мячик; ноутбук для показа презентации.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Приглашаю детей (Дети стоят.)
- Реб., отгадайте загадку:
В речках к морю тороплюсь, а из крана струйкой льюсь.
В стужу лютую тверда, отгадайте, кто же я? (Вода)
- Расскажите, а что вы знаете о воде?
- А, давайте вспомним свойства предметов в воде. Поиграем в игру.
Игра «Тоне не тонет».
- Я буду показывать предметы, если предмет, который я показываю, тонет, то вы должны присесть, если не тонет, то поднять руки вверх.
- Основная часть.
- А я вот сомневаюсь, что картошка тонет. Давайте проведем эксперимент.
(Дети присаживаются на стульчики)
- Что вы видите на столе? 2 стакана с водой, две картошки.
(Вызываю Ксюшу)
- Если мы опустим картофель в стакан, что произойдёт? /ответы детей/
- А эта тоже утонет? /гипотеза детей/.
- Почему одна картошка утонула, а другая плавает на поверхности? (Слушаем предположения детей). (Добиться предположения, что вода разная. )
- После чего пробует из ложки воду в обеих банках. Какая?
- Почему в этом стакане картошка не утонула?
- Кто сделает вывод?( картошка не утонула, потому что вода в этом стакане соленая)
Вывод: правильно, картошка не утонула, потому что вода в этом стакане соленая. Оказывается, в соленой воде предметы могут удерживаться на поверхности. Поэтому и в море нам плавать легче, чем в речке.
- Где в природе находится солёная вода? (В морях, океанах).
- все на глобус. Если его не крутить то, он кажется каким? (Разноцветным)
-А если его сильно раскрутить то, он становится каким? (голубым)
- Что означает голубой цвет на глобусе? (Ледники, моря и океаны)
- Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны. Все моря и океаны очень глубоки.
- Представьте, что мы оказались на берегу моря.
2 слайд. Море.
3 слайд. Физминутка «Морские обитатели»
- А давайте отправимся с вами в подводное морское путешествие?
4 слайд. Морское дно.
- Ребята, а на чем можно по морю путешествовать?
- А, давайте вспомним с помощью чего можно опуститься на морское дно?
5 слайд.Подводная лодка (Батискаф)
- Что это такое? Вы знаете? (нет)
- Это батискаф, в подводное путешествие лучше плыть всем вместе, на нем мы и отправимся. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей.
- Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх).
- Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан.
6 слайд. Показ кита.
- А слева?
7 слайд. Дельфины
- А, вы знаете, что киты и дельфины - это млекопитающие животные.
- Почему животные, а не рыбы?
- Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух.
- Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.
- Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?
- Ой, кто же это плывёт?
8 слайд. Акула
- Чем питается акула?(рыбой и разными морскими обитателями)
- Акулы могут напасть на человека?(Да)
- Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы.
- Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне.
9 слайд. Водоросли с рыбой.
- Какие зелёные водоросли. В морях и океанах очень большое разнообразие водорослей.
- Ой, я что-то заметила среди них.
-Кто это? (Рыбка)
- Смотрите, какие они красивые, нарядные.
10 Слайд. Нарядные рыбки.
- Давайте вспомним строение рыбы.
11 Слайд с частями рыбы.
(Поднимают руку, отвечают по одному)
Дид. игра «Собери рыбку».
(Собирают рыбок на столах.)
12 слайд. Рыба шар.
- Ой, ребята, кто это катится по морскому дну? Правильно, называется она рыба – шар. Хотя такой круглой и колючей она бывает не всегда, а только когда чувствует опасность.
- Как вы думаете, почему?
- Да, завидев врага, она начинает захватывать в себя много воды и раздувается, как шар. Колючки её начинают торчать в разные стороны, отпугивая врагов.
- Давайте поиграем с рыбкой. Дети отвечая, катают и передают массажный мячик соседу, воспитатель называет новое слово.
Игра «Назови ласково».
(Медуза, черепаха, дельфин, плавник, песок, хвост, камень, кальмар, глаз, кость, ракушка.)
- Реб, помимо рыб, в море живет множество различных обитателей.
13 слайд. Осьминог.
- Кто изучал осьминога? (Илья.)
14, 15 слайд. Морские звезды.
- Кто расскажет про них? (Глеб.)
«Есть звёзды с 5 лучиками, есть и с 11. Лучики – это щупальца с присосками. На кончиках лучей расположены глаза»
16 слайд. Морской конек.
-Почему назвали коньком?
- Голова похожа на голову лошади – конька – горбунка.
- Кто у нас изучал морского конька? (Лера.)
(Морской конёк очень – очень маленький. Многие рыбы могут его съесть. Чтобы спрятаться, он меняет свою окраску. Зацепится хвостиком за зелёную водоросль – станет зелёным, за бурую – коричневым и т.д. Своих малюсеньких деток он носит в сумке, как кенгуру)
17 слайд. Медуза.
Рассказывает Рома. (На щупальцах медуз расположены такие клетки, которые могут обжечь врага или даже парализовать его. Яд, содержащийся в этих клетках небольшой медузы, может вызывать у человека смертельные ожоги. )
- Реб., море что то стало волноваться, я думаю нам пора возвращаться на сушу.
- Занимаем свои места, лодку нашу качает, считаем до трех. Вот мы с вами уже и в группе.
- Рефлексия.
- Вам понравилось морское путешествие? (дети делятся впечатлениями)
- Я узнал...
- Мне понравилось...
- Для меня стало новым...
- Меня удивило ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. "Путешествие на луг"
Конспект был составлен в ходе работы над проектом "Наши зеленые друзья". Знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира и их взаимосвязью между собой и человеком в экосистеме "луг"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира ”Путешествие маленьких космонавтиков.”
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие маленьких космонавтиков"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Конспект формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в старшей группе Тема: «Какие бывают столы»
Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.Задачи: -создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы- создат...