ФЦКМ в средней группе на тему "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление ребят с обитателями и растительностью леса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_lesu.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
В лесу.
Цель: закреплять знания о лесе, деревьях, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на предложение лепить, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять детей в носовом дыхании; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
погружение в игровую ситуацию;
чтение стихов, рассказов, сказок о диких животных,природе,
рассматривание иллюстраций леса, природы.
беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
Прослушивание аудио записей «Звуки природы», «Звуки животных».
Материалы и оборудование: картинки диких животных, пазлы с изображением диких животных, картинки леса, аудиозаписи «Звуки природы», рукавичка медвежонок, изображения деревьев дуба, сосны, ели, шишки и веточки.
Воспитатель собирает всех детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, а какой вы сейчас узнаете отгадав мою загадку.
Он бывает белый, бурый,
Не шути с его натурой
Может рыкнуть и взреветь
Воспитатель: Правильно- это медведь.
Воспитатель надевает рукавичку медвежонка.
Воспитатель: Ребята, медвежонок приглашает нас с вами в гости к нему в лес.
Физминутка: По тропинке в лес пойдем ( шагаем высоко поднимая колени)
шишек мы там соберем. (наклоны вперед)
Ты его преодолей! (прыжки из стороны в стороны)
И в ручей не упадем! (Стойка на одной ноге, меняя левую и правую)
Впереди у нас болото (ходьба на носках)
Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, что можно делать в лесу?
Дети: Гулять, собирать грибы и ягоды, наблюдать за животными.
Воспитатель: А, что делать не стоит в лесу?
Дети: громко кричать, ломать ветки, рвать незнакомые растения, ягоды и грибы, разорять гнезда птиц.
Воспитатель: Ну, что, вы все знаете правила поведения в лесу, а знаете ли вы как называется человек, который присматривает за лесом и его обитателями? Где он живёт? Как называется его домик?(Сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво у нас в лесу, прислушайтесь, какие звуки вы слышите?
Дети закрывают глаза и слушают звуки леса(запись на флешке)
Дети по очереди отвечают, какие звуки они услышали.
Воспитатель: медвежонок приготовил для вас игры, посмотрите на лесной опушке спрятались зверушки, их нужно отыскать и вместе собрать.
Пальчиковая гимнастика: «Звери шли на водопой»
За мамой медведицей шли? (медвежата)
За мамой лисицей крались ? (лисята)
За мамой ежихой катились ? (ежата)
За мамою белкой скакали ? (бельчата)
За мамой зайчихой - косые ? (зайчата)
Волчица вела за собою (волчат)
Все- мамы и дети напиться хотят.
Дидактическая игра "Назови одним словом"
Малина, земляника, смородина-ягоды;
Ель, сосна, дуб, береза, клен-деревья;
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Сорока, скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Детям нужно отгадать, кто спрятался, за кустами и деревьями.
(хвост лисы, ушки зайчика, иголочки ежика, рога оленя, пятачок кабанчика).
Дети отгадывают называя каждое животное и его часть тела.
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательные.
А сейчас, медвежонок проводит нас по тропинке и мы посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу.
Дети подходят к мольбертам с изображением разных деревьев.
Воспитатель: посмотрите, какое это дерево?
Воспитатель: правильно, обратите внимание на ствол дерева, какой он?
Воспитатель: да ребята, дуб могучий и сильный.
Воспитатель: правильно ребята, рассмотрите их внимательно (воспитатель дает детям рассмотреть желуди).
А еще желудями питаются дикие кабаны.
Воспитатель: ребята, а это, что за дерево?
Воспитатель: правильно. Обратите внимания, что у сосны вместо листиков?
Воспитатель: правильно, а еще их называют хвоинками. Как называются плоды сосны.
Воспитатель: да. Сосна очень полезное дерево, оно очищает воздух.
Воспитатель дает детям веточку сосны с шишечками, дети рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот еще одно дерево и тоже с шишечками, это тоже сосна?
Воспитатель: правильно, но чем же они отличаются?
Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие.
. Только ответьте на мои вопросы:
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
Дети под музыку возвращаются и садятся на свои места.
А сейчас наше занятие закончилось.
Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в средней группе "Подарки осени"
В игровой форме зактепить и обощить знания детей об измениниях в природе осенью, о том как дикие животные готовятся к жизни зимой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе . Тема: «Удивительные пузыри»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе . Тема: «Удивительные пузыри»...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"
Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....
Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»
Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...