ФЦКМ в средней группе на тему "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Памурзина Людмила Анатольевна

Ознакомление ребят с обитателями и растительностью леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_lesu.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                       В лесу.

Цель: закреплять знания о лесе, деревьях, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на предложение лепить, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять детей в носовом дыхании; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Развивающие:

развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы:

погружение в игровую ситуацию;

беседа.

Предварительная работа:

прогулки.

чтение стихов, рассказов, сказок о диких животных,природе,

рассматривание иллюстраций леса, природы.

беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

проведение дидактических игр

Прослушивание аудио записей «Звуки природы»«Звуки животных».

Материалы и оборудование: картинки диких животных, пазлы с изображением диких животных, картинки леса, аудиозаписи «Звуки природы», рукавичка медвежонок, изображения деревьев дуба, сосны, ели, шишки и веточки.

Количество детей 27 человек.

Ход занятия:

Воспитатель собирает всех детей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети хором: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, а какой вы сейчас узнаете отгадав мою загадку. 
     Он бывает белый, бурый,
     Не шути с его натурой
     Может рыкнуть и взреветь

Этот дикий зверь…

Дети хором: Медведь!

Воспитатель: Правильно- это медведь.

Воспитатель надевает рукавичку медвежонка.

Воспитатель: Ребята, медвежонок приглашает нас с вами в гости к нему в лес.

Физминутка: По тропинке в лес пойдем ( шагаем высоко поднимая колени)

шишек мы там соберем. (наклоны вперед)

      На пути у нас ручей

      Ты его преодолей! (прыжки из стороны в стороны)

      Мы по камешкам пройдем

      И в ручей не упадем! (Стойка на одной ноге, меняя левую и правую)

      Впереди у нас болото (ходьба на носках)

      Упасть в него нам не охота.

      Мы по кочкам, прыг да скок

      Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

      Лес красивый, славный лес,

      Запах тайны и чудес!

Воспитатель: Ребята, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, собирать грибы и ягоды, наблюдать за животными.

Воспитатель: А, что делать не стоит в лесу?

Дети: громко кричать, ломать ветки, рвать незнакомые растения, ягоды и грибы, разорять гнезда птиц.

Воспитатель: Ну, что, вы все знаете правила поведения в лесу, а знаете ли вы как называется человек, который присматривает за лесом и его обитателями?  Где он живёт? Как называется его домик?(Сторожка)

 (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво у нас в лесу, прислушайтесь, какие звуки вы слышите?

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса(запись на флешке)

Дети по очереди отвечают, какие звуки они услышали.

Воспитатель: медвежонок приготовил для вас игры, посмотрите на лесной опушке спрятались зверушки, их нужно отыскать и вместе собрать.

Пальчиковая гимнастика: «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой 

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей шли? (медвежата) 

За мамой лисицей крались ? (лисята) 

За мамой ежихой катились ? (ежата) 

За мамою белкой скакали ? (бельчата) 

За мамой зайчихой - косые ? (зайчата) 

Волчица вела за собою (волчат)

Все- мамы и дети напиться хотят.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

Малина, земляника, смородина-ягоды;

Ель, сосна, дуб, береза, клен-деревья;

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Сорока, скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Ребята зверушки хотят с нами поиграть в прятки, уж очень они любят эту игру, ведь в лесу часто приходится прятаться, везде может подстерегать опасность

На экране появляются картинки с изображением леса, из -за деревьев выглядывают хвосты, ушки, части тела разных животных.

Детям нужно отгадать, кто спрятался, за кустами и деревьями.

(хвост лисы, ушки зайчика, иголочки ежика, рога оленя, пятачок кабанчика).

Дети отгадывают называя каждое животное и его часть тела.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательные.

А сейчас, медвежонок проводит нас по тропинке и мы посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу.

Дети подходят к мольбертам с изображением разных деревьев.

Воспитатель: посмотрите, какое это дерево?

Дети: дуб.

Воспитатель: правильно, обратите внимание на ствол дерева, какой он?

Дети: толстый.

Воспитатель: да ребята, дуб могучий и сильный.

А как называются плоды дуба?

Дети: желуди.

Воспитатель: правильно ребята, рассмотрите их внимательно (воспитатель дает детям рассмотреть желуди).

А еще желудями питаются дикие кабаны.

Воспитатель: ребята, а это, что за дерево?

Дети: сосна.

Воспитатель: правильно. Обратите внимания, что у сосны вместо листиков?

Дети: иголки.

Воспитатель: правильно, а еще их называют хвоинками. Как называются плоды сосны.

Дети: шишки.

Воспитатель: да. Сосна очень полезное дерево, оно очищает воздух.

Воспитатель дает детям веточку сосны с шишечками, дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот еще одно дерево и тоже с шишечками, это тоже сосна?

Дети:это ель.

Воспитатель: правильно, но чем же они отличаются?

Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие.

Воспитатель: все верно.

Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

Воспитатель:

Наше путешествие, ребята, по лесу закончилось, спасибо большое медвежонку за увлекательную прогулку.  Нам пора возвращаться в детский сад,

Дети под музыку возвращаются и садятся на свои места.

А сейчас наше занятие закончилось.

Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

гогов,воспитателей, детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в средней группе "Подарки осени"

В игровой форме зактепить и обощить знания детей об измениниях в природе осенью, о том как дикие животные готовятся к жизни зимой....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе . Тема: «Удивительные пузыри»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе . Тема: «Удивительные пузыри»...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»

Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...