Проект по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» (старшего дошкольного возраста)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект предназначен воспитанникам ДОУ старшей группы, их родителям, воспитателям, а также коллегам из других образовательных учреждений |
Развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности; совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eksper.deyat_.22g_moy.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
дошкольное отделение
Проект по экспериментальной деятельности
«Волшебная вода»
старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель
высшей категории
Салопова В.А.
г.о. Подольск, 2022г.
Паспорт проекта
Тема | «Волшебная вода» |
Руководитель проекта | Нархова Елена Васильевна (старший воспитатель) |
Исполнитель проекта | Салопова В.А. |
Юридический адрес исполнителя проекта | 142119, Московская область, г. Подольск, ул. Красногвардейский бульвар, д.5 Б |
Адресация проекта | Проект предназначен воспитанникам ДОУ старшей группы, их родителям, воспитателям, а также коллегам из других образовательных учреждений |
Цель проекта | Развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности; совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. |
Задачи проекта | Задачи для педагогов образовательного учреждения: - привлечь к проекту максимальное количество участников образовательного процесса всех возрастных категорий; Задачи для детей старшего дошкольного возраста: - актуализировать и расширять знания о свойствах воды, формах и видах; формировать представления детей о воде, её значении для всего живого, закрепить знания детей о круговороте воды в природе; умение различать состояния воды: вода - лед – пар; •формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; •формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы; •развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования; •развивать речь, мышление, наблюдательность; •воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; •воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща; •активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества; •повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников; Задачи для родителей: - привлечь родителей к участию в работе над проектом. - к созданию познавательно-развивающей среды в группе; |
Благополучатели проекта | Дети и родители ДОО – участники проекта, педагогическое сообщество через диссеминацию опыта |
Типовые особенности проекта | 1. Краткосрочный проект познавательного, экологического направления. 2. Проект реализуется на уровне ДОУ с открытой координацией 3. По профилю знаний - межпредметный |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности. |
Исполнители основных мероприятий | Педагоги ДОО, воспитатели, родители |
Пояснительная записка
Воспитание бережного отношения к воде, любовь к природе;
Проблемой, на решение которой направлен проект, выступает незнание детьми разнообразных свойств воды, низкой познавательной активности.
Целью проекта является воспитание любознательности, бережного отношения к воде, природе; развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно-эксперементальной деятельности.
В связи с указанной целью при реализации проекта поставлены следующие задачи.
Для педагогов образовательного учреждения:
привлечь к проекту максимальное количество участников образовательного процесса старшей группы;
- родителей, социум.
Для детей старшего дошкольного возраста:
Задачи для педагогов образовательного учреждения:
- привлечь к проекту максимальное количество участников образовательного процесса всех возрастных категорий;
Задачи для детей старшего дошкольного возраста:
- актуализировать и расширять знания о свойствах воды, формах и видах; формировать представления детей о воде, её значении для всего живого, закрепить знания детей о круговороте воды в природе; умение различать состояния воды: вода - лед – пар;
•формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
•формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
•развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
•развивать речь, мышление, наблюдательность;
•воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе;
•воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
•активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества;
•повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников;
Задачи для родителей:
- привлечь родителей к участию в работе над проектом.
- к созданию познавательно-развивающей среды в группе;
Для родителей:
– успешное взаимодействие со своими детьми;
– активное участие в образовательном процессе;
– понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;
– повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции.
Особенность проекта состоит в том, что проекта состоит в том, что развивать познавательную активность целесообразно путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно-эксперементальной детельности.
Суть проекта - развитие кругозора детей, через эксперементальную деятельность, поисковую, учить делать выводы, анализируя.
Для реализации проекта использованы следующие ресурсы:
- материальные носители; интернет- ресурсы; подбор литературы; наглядного материала; подготовка разного вида природного и бросового материала для продуктивной деятельности; подготовка дидактических и настольно-печатных игр; пополнения «Уголка эксперементирования».
Ожидаемые результаты:
Сформировалась познавательную активность дошкольников путем естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности;
совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Содержание проекта
Подготовительный этап
Цель подготовительного этапа – создание организационно-педагогических условий для реализации проекта. На подготовительном этапе решаются следующие задачи:
- разработка плана и структуры проекта;
- конкретизация проблемы проекта;
- определение цели и постановка задач;
- планирование основных форм работы;
- сбор информации от родителей, подбор литературы, дополнительных материалов;
- составление подробного плана реализации проекта.
Практический этап
Основной этап реализации проекта представлен рядом мероприятий информационно-творческой направленности с участием родителей (законных представителей) воспитанников:
Мероприятие | Сроки проведения | Задачи | Ответственный |
Беседа «Вода. Свойства воды» Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета». Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде. | 15.10.22г- | совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность. -развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас. | воспитатели |
Тема: ««А без воды «…и не туды, и не сюды» (значение воды вжизни человека). Опытно-экспериментальная деятельность:«Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно» | 22.10. | - расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. - формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности. | воспитатели |
Чтение детям сказки «Два ручья». 1.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘. | 24.10 | учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений. | воспитатели |
Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей!» Беседа с детьми о том, почему нужно беречь воду. 2.Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». | 01.11. | - объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так. - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. | воспитатели |
1.Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки». -дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. 2. Развивающий фильм для детей «Круговорот воды в природе» 3.Рисование с детьми «Круговорот воды в природе» | 16.11. | -развивать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | воспитатели |
1.Беседа «Вода нужна всем» 2.Трудовая деятельность «Полив комнатных растений» Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?" | 23.11 | - дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши. - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. -учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства. Пятница | воспитатели |
Беседа – презентация «Вода вокруг нас в любое время года» Опытно-экспериментальная деятельность «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.» Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для | 01.12. | -дать представление о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, иней, изморось, лед); -доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли). | воспитатели |
Беседа «Вода в парообразном и жидком состоянии» 2. Развивающий фильм «Как вода становится паром и росой» 3.Составление с детьми сказки «Путешествие капельки | 15.12.22г. | - рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды. содействовать умению детей связно высказывать свои мысли, строить диалог, способствовать развитию творчества детей, побуждать детей к совместному творчеству | воспитатели |
Беседа «Вода – главное богатство на земле» 2.Опыт «Поможем воде стать чистой» (Очистка грязной воды) 2. Оформление выставки рисунков «Берегите воду».
| 19.12 | - Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. -создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды, развивать умение схематично изображать проделанные действия, воспитывать аккуратность у детей. -способствовать развитию творчества детей, побуждать детей к совместному творчеству. | |
Беседа «Безопасность на воде» П/и «Поймай снежинку». Показ видеофильма «Волшебная вода». | 23.12 | - закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. | Зам. по безопасности сада |
Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Вода – источник жизни на Земле». Памятка для родителей «Экспериментируем дома» Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду». | 25.12.2022г | - совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее - учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их; - совершенствовать монологическую, диалогическую речь, развивать умение выступать перед одногруппниками. | Воспитателимуз.рук. |
Аналитический этап
Мероприятие | Сроки проведения | Задачи | Ответственный |
Педагогический совет по результатам реализации проекта | Вторая неделя мая | обобщить и проанализировать результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития | Методист, воспитатели |
Оценка эффективности реализации проекта
В качестве критериев эффективности реализации проекта выступили следующие показатели:
- количество семей, принявших активное участие в проекте;
- количество работ, созданных детьми в процессе проекта и в свободное время по собственной инициативе;
- сформированность нравственно-экологических качеств у всех участников образовательного процесса
В результате, мы можем сделать вывод, что поставленные цель и задачи нами достигнуты в полном объеме.
Библиография проекта
- Королёва Л.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», - Санкт Петербург: Детство Пресс 2014
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - Санкт Петербург: Детство Пресс 2012
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет» - Волгоград
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Дневник занимательных экспериментов для детей 5 – 6 лет – Детство Пресс
- Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2006. - №7.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.
- Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Библиотека журнала «Управление ДОУ» М.2012 г.-120 с.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
- Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...
"Проект по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста"
мТема проекта: «Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста». Цель проекта: Создание условий для формирования основ...
Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...
Проект по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Проект по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»
ПРОЕКТОпытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Вода»По доминирующей деятельности : познавательно - исследовательский, тво...