Проект по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» (старшего дошкольного возраста)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

Проект предназначен воспитанникам ДОУ старшей группы, их родителям, воспитателям, а также коллегам из других образовательных учреждений

Развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности;

совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eksper.deyat_.22g_moy.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

дошкольное отделение

                                             

Проект по экспериментальной деятельности

«Волшебная вода»

старшего дошкольного возраста

                                                                                                                                                         

                                                                               

                                                                                                 Разработала воспитатель

                                                                                                высшей категории

Салопова В.А.

г.о. Подольск, 2022г.

Паспорт проекта

Тема

«Волшебная вода»

Руководитель проекта

Нархова Елена Васильевна (старший воспитатель)

Исполнитель проекта

Салопова В.А.

Юридический адрес исполнителя проекта

142119, Московская область, г. Подольск, ул. Красногвардейский бульвар, д.5 Б

Адресация проекта

Проект предназначен воспитанникам ДОУ старшей группы, их родителям, воспитателям, а также коллегам из других образовательных учреждений

Цель проекта

Развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности;

совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи проекта

Задачи для педагогов образовательного учреждения:

- привлечь к проекту максимальное количество участников образовательного процесса всех возрастных категорий;

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

- актуализировать и расширять знания о свойствах воды, формах и видах; формировать представления детей о воде, её значении для всего живого, закрепить знания детей о круговороте воды в природе; умение различать состояния воды: вода - лед – пар;

•формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

•формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

•развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

•развивать речь, мышление, наблюдательность;

•воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе;

•воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

•активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества;

•повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников;

Задачи для родителей:

- привлечь родителей к участию в работе над проектом.

- к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

Благополучатели проекта

Дети и родители ДОО – участники проекта, педагогическое сообщество через диссеминацию опыта

Типовые особенности проекта

1. Краткосрочный проект познавательного, экологического направления.

2. Проект реализуется на уровне ДОУ с открытой координацией

3. По профилю знаний - межпредметный

Ожидаемые результаты реализации проекта

- получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.

Исполнители основных мероприятий

Педагоги ДОО, воспитатели, родители

Пояснительная записка

Воспитание бережного отношения к воде, любовь к природе;

Проблемой, на решение которой направлен проект, выступает незнание детьми разнообразных свойств воды, низкой познавательной активности.

Целью проекта является воспитание любознательности, бережного отношения к воде, природе; развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно-эксперементальной деятельности.

В связи с указанной целью при реализации проекта поставлены следующие задачи.

Для педагогов образовательного учреждения:

привлечь к проекту максимальное количество участников образовательного процесса старшей группы;

- родителей, социум.

Для детей старшего дошкольного возраста:

Задачи для педагогов образовательного учреждения:

- привлечь к проекту максимальное количество участников образовательного процесса всех возрастных категорий;

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

- актуализировать и расширять знания о свойствах воды, формах и видах; формировать представления детей о воде, её значении для всего живого, закрепить знания детей о круговороте воды в природе; умение различать состояния воды: вода - лед – пар;

•формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

•формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

•развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

•развивать речь, мышление, наблюдательность;

•воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе;

•воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

•активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества;

•повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников;

Задачи для родителей:

- привлечь родителей к участию в работе над проектом.

- к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

Для родителей:

– успешное взаимодействие со своими детьми;

– активное участие в образовательном процессе;

– понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;

– повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции.

Особенность проекта состоит в том, что проекта состоит в том, что развивать познавательную активность целесообразно путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно-эксперементальной детельности.

Суть проекта - развитие кругозора детей, через эксперементальную деятельность, поисковую, учить делать выводы, анализируя.

Для реализации проекта использованы следующие ресурсы:

- материальные носители; интернет- ресурсы; подбор литературы; наглядного материала; подготовка разного вида природного и бросового материала для продуктивной деятельности; подготовка дидактических и настольно-печатных игр; пополнения «Уголка эксперементирования».

Ожидаемые результаты:

Сформировалась познавательную активность дошкольников путем естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности;

 совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Содержание проекта

Подготовительный этап

Цель подготовительного этапа – создание организационно-педагогических условий для реализации проекта. На подготовительном этапе решаются следующие задачи:

- разработка плана и структуры проекта;

- конкретизация проблемы проекта;

- определение цели и постановка задач;

- планирование основных форм работы;

- сбор информации от родителей, подбор литературы, дополнительных материалов;

- составление подробного плана реализации проекта.

Практический этап

Основной этап реализации проекта представлен рядом мероприятий информационно-творческой направленности с участием родителей (законных представителей) воспитанников:

Мероприятие

Сроки проведения

Задачи

Ответственный

Беседа «Вода. Свойства воды»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде.

15.10.22г-

совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.

воспитатели

Тема: ««А без воды «…и не туды, и не сюды» (значение воды вжизни человека).

Опытно-экспериментальная деятельность:«Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»

22.10.

- расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.

- формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности.

воспитатели

Чтение детям сказки «Два ручья».

1.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

24.10

учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.

воспитатели

Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей!» Беседа с детьми о том, почему нужно беречь воду.

2.Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»,

«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

01.11.

- объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так.

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

воспитатели

1.Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

-дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Развивающий фильм для детей «Круговорот воды в природе»

3.Рисование с детьми «Круговорот воды в природе»

16.11.

-развивать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

воспитатели

1.Беседа «Вода нужна всем»

2.Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»

Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"

23.11

- дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

- расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

-учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

Пятница

воспитатели

Беседа – презентация «Вода вокруг нас в любое время года»

Опытно-экспериментальная деятельность «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»

 Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для

01.12.

-дать представление о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, иней, изморось, лед);

-доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

воспитатели

Беседа «Вода в парообразном и жидком состоянии»

2. Развивающий фильм «Как вода становится паром и росой»

3.Составление с детьми сказки «Путешествие капельки

15.12.22г.

- рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о

разнообразии состоянии воды.

содействовать умению детей связно высказывать свои мысли, строить диалог, способствовать развитию творчества детей, побуждать детей к совместному творчеству

воспитатели

Беседа «Вода – главное богатство на земле»

2.Опыт «Поможем воде стать чистой» (Очистка грязной воды)

2. Оформление выставки рисунков «Берегите воду».

 

19.12

- Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

-создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды, развивать умение схематично изображать проделанные действия, воспитывать аккуратность у детей.

-способствовать развитию творчества детей, побуждать детей к совместному творчеству.

Беседа «Безопасность на воде»

П/и «Поймай снежинку».

Показ видеофильма «Волшебная вода».

23.12

- закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Зам. по безопасности сада

Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Вода – источник жизни на Земле».

Памятка для родителей «Экспериментируем дома»

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

25.12.2022г

- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее

- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь, развивать умение выступать перед одногруппниками.

Воспитателимуз.рук.

Аналитический этап

Мероприятие

Сроки проведения

Задачи

Ответственный

Педагогический совет по результатам реализации проекта

Вторая неделя мая

обобщить и проанализировать результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития

Методист, воспитатели

Оценка эффективности реализации проекта

В качестве критериев эффективности реализации проекта выступили следующие показатели:

- количество семей, принявших активное участие в проекте;

- количество работ, созданных детьми в процессе проекта и в свободное время по собственной инициативе;

- сформированность нравственно-экологических качеств у всех участников образовательного процесса

В результате, мы можем сделать вывод, что поставленные цель и задачи нами достигнуты в полном объеме.

Библиография проекта

  1. Королёва Л.А.  «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», - Санкт Петербург:  Детство Пресс 2014
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - Санкт Петербург:  Детство Пресс 2012
  3.  Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет» - Волгоград
  4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Дневник занимательных экспериментов для детей 5 – 6 лет – Детство Пресс
  5. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2006. - №7.
  6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.
  7. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Библиотека журнала «Управление ДОУ» М.2012 г.-120 с.
  8. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
  9. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

"Проект по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста"

мТема проекта: «Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».  Цель проекта:  Создание условий для формирования основ...

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...

Проект по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проект по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»

ПРОЕКТОпытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Вода»По доминирующей деятельности : познавательно - исследовательский, тво...