КВН по произведениям русского народного творчества.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Николаевна Лазарева

Цель: Закрепить знания русских народных сказок, потешек, пословиц и т.д., показать выразительность, образность, красоту русского слова. Прививать любовь к русскому народному фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по произведениям русского народного творчества.

Цель: Закрепить знания русских народных сказок, потешек, пословиц и т.д., показать выразительность, образность, красоту русского слова.

Прививать любовь к русскому народному фольклору.

Оборудование:

  1. Русские народные костюмы для всех участников.
  2. Костюмы лисы и петуха для капитанов.
  3. Эмблемы для участников
  4. Музыкальная корзина с музыкальными инструментами
  5. Телевизор
  6. Павловский платок, жостовский поднос
  7. 2 подноса с разрезными картинками

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Сегодня мы ребята отправимся в путешествие в страну знаний. Узнаем кто знает сказки, пословицы, и т.д.

Между собой сразятся две команды под названием «Лиса Патрикеевна» и «Петушок». Вашим оружием будут знания и находчивость. А чтобы выяснить какая же команда победит я за правильный ответ буду ставить фишки.

Итак, прошу участников команд занять свои места.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы, поговорки, сказки и т.д. И сегодня мы поиграем в игру «Закончи пословицу». Начинает команда «Лиса Патрикеевна».

- Труд человека кормит, (а лень портит);

- Скучен день до вечера (коли делать нечего);

- Сделал дело (гуляй смело);

- Без труда (не вынешь и рыбку из пруда).

(За правильный ответ команда награждается).

Игру продолжает команда «Петушок»:

 

- Терпенье и труд (все перетрут);

- При солнышко тепло (при матери добро);

- Делу время (потехе час);

- Красна птица пером, (а человек умом).

(За правильный ответ и команда «Петушок» награждается фишкой).

Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Игра называется «Загадайка». Я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте, что это за сказка. В игре «Лиса Патрикеевна».

-Летела стрекоза и попала в болото

И в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленую шкурой

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна Лягушка).

- Гуси лебеди летят

Унести детей хотят

    Кто помог сестрице с братцем

    От яги домой добраться (печь, речка, яблоня).

А теперь задание команде «Петушок». Будьте внимательны:

 -Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля).


-Как позвать Сивку-Бурку?

Сивка- Бурка, вещая каурка

Встань прередомной, как лист перед травой.

(За отгаданные сказки воспитатель ставит фишки).

Воспитатель: А сейчас к вам обратятся за отгадкой телезритель.

Телезритель: Ткал- ткач

Красильщик- составлял краску для узора Художник- рисовал узор

Резчик- вырезал этот узор по доске

Набивщик набивал узор на ткань

Что у них получилось (Павловский платок).


- Отгадывает команда «Лиса Патрикеевна».

А теперь телезритель обращается к команде «Петушок».

- В начале трудился кузнец

Листу железному форму придавал

Овальную, прямоугольную или круглую.

Потом за работу взялся художник:

Черным лаком лист покрывал и нарисовал

Узор из цветов и листьев

Что это и откуда расписное будет чудо (Жостовский поднос).

 

Воспитатель. Молодцы ребята, ответили правильно.

А сейчас мы посчитаем фишку. У какой же команды их больше. Но соревнование продолжим.

Мы поиграем в игру «Репка».

Поиграли, а теперь приготовьтесь для следующей игры «Дополни имя». У
каждого из вас карточка с именем, вы должны это имя прочитать, а дальше дополнить.

(Кощей- бессмертный, Василиса- Прекрасная и т.д.).

Воспитатель. Молодцы и с этой игрой вы справились и получайте свои вознаграждение.

А сейчас какая же команда больше знает «Потешек». Команда «Лиса Патрикеевна»:

Сидит белка на тележке

Продает орешки

Лисичке- сестричке

Воробью, синичке

Мишке толстопузому

Заиньке усатому

Кому в платок

Кому в зобок

Кому в лаnочку.

А теперь команда «Петушок»:

Совушка- сова

Большая- голова

На пеньке сидит

Головой вертит

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

-Совушка, совушка

Большая головушка

Где ты была?

Была я совушка

Большая головушка

В темных лесищах

в глубоких дуплищах.

Воспитатель: Молодцы команды, получают свои заработанные фишки.

А сейчас каждая команда соберет картинку к сказке. Кто первый соберет и назовет название сказки, та команда победитель.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Соревнование «Капитанов» называется «Музыкальная корзина». Отгадайте и назовите музыкальный инструмент. За правильный ответ получают фишки. В заключении играют дети на музыкальных инструментах.

Итог: Считают фишки, чья команда победит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Использование произведений русского народного творчества в театрализованной деятельности.

Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, необычности особой эмоциональности вызывает у детей большую радость. Положительные эмоции   стимулируют активное внимание, а, следовател...

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...