Использование произведений русского народного творчества в театрализованной деятельности.
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, необычности особой эмоциональности вызывает у детей большую радость. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, а, следовательно, понимание происходящего в спектакле, а также развитие речи ребенка. Кукольный театр, безусловно, обогащает представления малыша и воспитывает его.
Сценарии спектаклей для детей 2-3 лет должны быть понятны, интересны, непродолжительны. Хорошо, если персонажи знакомы детям.
Кукольное представление для малышей имеет ряд особенностей. Одно из них - обязательное участие ведущего, который руководит показом сказки. В каждый сценарий постановки для малышей по ходу действия вносятся коррективы. И делает их ведущий, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая восприятие сценки в данный момент. Умелое проведение всего спектакля подчас определяют его успех.
Задача ведущего - вызвать у детей интерес к постановке, понимание и сопереживание сюжету, вовлечь малышей в участие в спектакле. Так, дети с помощью ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку; зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайца и т.д. малыши отвечают на вопросы ведущего и персонажей спектакля; хлопают в ладоши, пляшут вместе с куклами и т.д.
Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.
Расширению опыта ребенка способствуют и театральные занятия. В кукольном театре важно все: какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят дети. Немаловажен даже цвет ширмы.
Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми начинают с самого раннего возраста. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели или старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, надо стремиться вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждать детей общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть. Не надо препятствовать стремлению детей поиграть с куклами, участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя дети включаются в театрализованные игры. Начиная с самого раннего возраста и до выпуска из детского сада последовательно.
Дети знакомятся с различными видами кукольного театра.
Теневой театр является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. На самом деле теневой театр делается быстрее и проще других театральных постановок, поскольку не требует пышных костюмов и сложных декораций. В его основе лежит игра света и тени. Отсутствие цвета на экране обостряет зрительное восприятие происходящего, и потому подобное зрелище особенно впечатляет и запоминается.
Дети очень любят игры-драматизации. Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе, смелости, находчивости.
Наиболее удобным материалом для таких игр служат тексты литературных произведений, в которых преобладает диалогическая форма. Особенно хороши в этом отношении русские народные сказки. Они просты, динамичны, выразительны. Такие сказки, как «колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят» «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Репка» и др. с успехом используются в детских садах для игр-драматизаций. Уместное включение в текст песенного и плясового материала придает игре особую прелесть и живость.
Большое значение для игр-драматизаций имеют декорации. Они помогают развить творчество детей, создать впечатление настоящего спектакля. Для декораций можно использовать имеющиеся в группе предметы - стол, стулья, строительный материал, а так же изготовленные специально сказочные домики, картонные деревья, плетни и т. д. В играх можно использовать некоторые элементы костюмов: красную шапочку, передник, корзинку, уши для зайчика, хвост для лисы, гребешок для петуха, маски волка, медведя для русских народных сказок.
Таким образом, театрализованная деятельность является одним из важнейших факторов в развитии личности ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, развивает артистические навыки и творческие способности детей, является одним из важнейших стимулов в развитии речи ребенка раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014-10-29.rar | 2.85 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ)
КОТИНЬКА КОТОК Цель: Продолжать...
Доклад "Методика использования произведений устного народного творчества в детском саду"
1. Роль устного народного творчества в развитии речи детей. 2. Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малы...
Использование произведений устного народного творчества в Педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста
Использование произведений устного народного творчества в Педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста....
Презентация "Использование материалов русского народного творчества в специально организованной деятельности (на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой)
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая живой разговорной речи ок...
Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе использования произведений устного народного творчества
Устное народное творчество в содержании дошкольного образованияКультуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонс...
КВН по произведениям русского народного творчества.
Цель: Закрепить знания русских народных сказок, потешек, пословиц и т.д., показать выразительность, образность, красоту русского слова. Прививать любовь к русскому народному фольклору....