Использование произведений русского народного творчества в театрализованной деятельности.
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, необычности особой эмоциональности вызывает у детей большую радость. Положительные эмоции   стимулируют активное внимание, а, следовательно, понимание происходящего в спектакле, а также развитие речи ребенка. Кукольный театр, безусловно, обогащает представления малыша и воспитывает его.

Сценарии спектаклей для детей 2-3 лет должны быть понятны, интересны, непродолжительны. Хорошо, если персонажи знакомы детям.

Кукольное представление для малышей имеет  ряд особенностей. Одно из них - обязательное участие ведущего, который руководит показом сказки. В каждый сценарий постановки для малышей по ходу действия вносятся коррективы. И делает их ведущий, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая восприятие сценки в данный момент. Умелое проведение всего спектакля подчас определяют его успех.

Задача ведущего - вызвать у детей интерес к постановке, понимание и сопереживание сюжету, вовлечь малышей в участие в спектакле. Так, дети с помощью   ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку; зовут на  помощь собачку, когда лиса догоняет зайца и т.д. малыши отвечают на вопросы ведущего и персонажей спектакля; хлопают в ладоши, пляшут вместе с куклами и т.д.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское тво­рчество, тем больших результатов можно достигнуть.

Расширению опыта ребенка способствуют и театральные занятия. В кукольном театре важно все: какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят дети. Немаловажен даже цвет ширмы.

Знакомить детей с театральной куклой и театра­лизованными играми начинают с самого раннего возра­ста. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели или ста­ршие дошкольники. Встреча с театральной куклой помо­гает детям расслабиться, снять напряжение, создает ра­достную   атмосферу. Занимаясь с детьми, надо стремиться вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждать детей общаться с куклой, хоро­шенько ее рассмотреть. Не надо препятствовать стрем­лению детей поиграть с куклами, участвующими в спе­ктакле. Так, незаметно для себя дети включаются в те­атрализованные игры. Начиная с самого раннего воз­раста и до выпуска из детского сада последовательно.

imageimageДети знакомятся с различными видами кукольного театра.

Теневой театр является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соеди­няющим в себе элементы театральной постановки, гра­фики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. На самом деле теневой театр делается быстрее и проще других театральных постановок, поскольку не тре­бует пышных костюмов и сложных декораций. В его основе лежит игра света и тени. Отсутствие цвета на экране обостряет зрительное восприятие происходящего, и потому подобное зрелище особенно впечатляет и за­поминается.

Дети очень любят игры-драматизации. Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе, смелости, находчивости.

Наиболее удобным материалом для таких игр слу­жат тексты литературных произведений, в которых преобладает диалогическая форма. Особенно хороши в этом отношении русские народные сказки. Они просты, динамичны, выразительны. Такие сказки, как «колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят» «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Репка» и др. с успехом используются в детских садах для игр-драматизаций. Уместное включение в текст песенного и плясового материала придает игре особую прелесть и живость.

Большое значение для игр-драматизаций имеют декорации. Они помогают развить творчество детей, создать впечатление настоящего спектакля. Для деко­раций можно использовать имеющиеся в группе предметы - стол, стулья, строительный материал, а так же изготовленные специально сказочные домики, картон­ные деревья, плетни и т. д. В играх можно использовать некоторые элементы костюмов: красную шапочку, передник, корзинку, уши для зайчика, хвост для лисы, гребешок для петуха, маски волка, медведя для русских народных сказок.

Таким образом, театрализованная деятельность является одним из важнейших факторов в развитии личности ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, развивает артистические навыки и творческие способности детей, является одним из важнейших стимулов в развитии речи ребенка раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014-10-29.rar2.85 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Доклад "Методика использования произведений устного народного творчества в детском саду"

1.     Роль устного народного творчества в развитии речи детей. 2.     Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малы...

Использование произведений устного народного творчества в Педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста

Использование произведений устного народного творчества в Педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста....

Презентация "Использование материалов русского народного творчества в специально организованной деятельности (на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой)

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая живой разговорной речи ок...

Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе использования произведений устного народного творчества

Устное народное творчество в содержании дошкольного образованияКультуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонс...

КВН по произведениям русского народного творчества.

Цель: Закрепить знания русских народных сказок, потешек, пословиц и т.д., показать выразительность, образность, красоту русского слова. Прививать любовь к русскому народному фольклору....