Беседа: “ Посуда, часть нашей жизни “.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель и задача:
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Материал: кукла Катя, посуда, столик для посуда, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает кастрюлю.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда(ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю(ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
Физкультминутка:
Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Будем маме помогать (прыгают):
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
Давайте еще немного побеседуем:
-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде:
-Это…(кастрюля). У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду.
Кукла Катя говорит вам «спасибо», мы ей очень помогли.
В: А теперь я предлагаю всем поиграть. Поможем кукле Кате расставить тарелки по полкам.
Игра: “ Расставь тарелки. “
Задача: формирование понятий “ большой, маленький, средний.” Повторение основных цветов, формирование навыков последовательности.
Цель: научить детей соблюдать порядок.
Материалы: игровое поле “ Коврограф”, набор “ разноцветные кружочки”, ” разноцветные веревочки. ”
Ход: воспитатель предлагает детям расставить тарелки по порядку на полках. Тарелки расставляем по цветам, на синей полки – синие тарелки, на красной – красные, на желтой – желтые. Расставлять начинаем с большой, потом средняя и маленькая. Затем пробуем в обратном порядке.
Хвалим детей за внимательность.
Игра: “Нарисуй узор.”
Задача : формирование эстетических навыков, навыков аккуратности и внимательности. Научить детей повторять схему, предложенную воспитателем.
Цель: учим геометрические фигуры, повторяем основные цвета.
Материалы: лист белой бумаги круглой формы, набор “ Дары Фребеля” № 7.
Ход: воспитатель предлагает детям нарисовать узоры на тарелках. Предлагает повторить узор за воспитателем. Помогаем детям во время игры, хвалим их.( используем схемы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_posuda.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: “ Посуда, часть нашей жизни “.
Цель и задача:
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Материал: кукла Катя, посуда, столик для посуда, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает кастрюлю.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда(ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю(ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
Физкультминутка:
Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Будем маме помогать (прыгают):
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
Давайте еще немного побеседуем:
-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде:
-Это…(кастрюля). У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду.
Кукла Катя говорит вам «спасибо», мы ей очень помогли.
В: А теперь я предлагаю всем поиграть. Поможем кукле Кате расставить тарелки по полкам.
Игра: “ Расставь тарелки. “
Задача: формирование понятий “ большой, маленький, средний.” Повторение основных цветов, формирование навыков последовательности.
Цель: научить детей соблюдать порядок.
Материалы: игровое поле “ Коврограф”, набор “ разноцветные кружочки”, ” разноцветные веревочки. ”
Ход: воспитатель предлагает детям расставить тарелки по порядку на полках. Тарелки расставляем по цветам, на синей полки – синие тарелки, на красной – красные, на желтой – желтые. Расставлять начинаем с большой, потом средняя и маленькая. Затем пробуем в обратном порядке.
Хвалим детей за внимательность.
Игра: “Нарисуй узор.”
Задача : формирование эстетических навыков, навыков аккуратности и внимательности. Научить детей повторять схему, предложенную воспитателем.
Цель: учим геометрические фигуры, повторяем основные цвета.
Материалы: лист белой бумаги круглой формы, набор “ Дары Фребеля” № 7.
Ход: воспитатель предлагает детям нарисовать узоры на тарелках. Предлагает повторить узор за воспитателем. Помогаем детям во время игры, хвалим их.( используем схемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»
Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" по теме "Посуда в нашей жизни"
Программные задачи:1.Познакомить детей с понятием «посуда». Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 2. Развивать умение детей употреблять...
проект "Вода часть нашей жизни"
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...
Инновационно-образовательная деятельность с детьми на тему" Вода -неотъемлемая часть нашей жизни"
Интегрированное занятие с детьми,позволяющее развивать инициативу и творческие способности!...
План-конспект "Посуда в нашей жизни" младшая группа
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...