Инновационно-образовательная деятельность с детьми на тему" Вода -неотъемлемая часть нашей жизни"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированное занятие с детьми,позволяющее развивать инициативу и творческие способности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-neotemlemaya_chast_nashey_zhizni_pravka.docx | 169.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект НОД « Вода - неотъемлемая часть нашей жизни»
Воспитатель Струкова М.А.
Воронеж, 2019
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи :
Образовательные:
-Совершенствовать навык детей последовательно излагать свои мысли.
-Закреплять умение правильно строить речь.
-Активировать словарь детей словами: водолаз, водопровод ,водоворот, водопад.
-Упражнять детей в умении находить однокоренные слова.
-Актуализировать знания детей о воде, как важнейшем источнике жизни всего живого.
Развивающие:
-Развивать речь и логическое мышление.
-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать внимание и память.
Воспитательные:
-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-Способствовать положительной эмоциональной обстановке в группе.
-Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу.
-Поддерживать детскую инициативу в выборе рода деятельности.
-Воспитывать аккуратность в работе.
Дети сидят на ковре в кругу.
В:– Доброе утро, мои дорогие. Я очень рада видеть вас всех. Какое у вас сегодня настроение? Арина с утра немного грустная. Давайте подарим Арине хорошее настроение (или просто друг другу). Как это можно сделать? Воспитатель выслушивает ответы детей. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Что интересного произошло с вами за это время?( Дети по желанию говорят). Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе нового? ( Ответы детей).Гости тоже пришли узнать ,что у нас нового и интересного.
В: Я принесла для вас сегодня кое-что новое: показывает комнатный цветок, яблоко, мыло, комок снег
В: Ребята, как вы думаете, что может связывать все эти предметы?
Воспитатель выслушивает предположения детей и помогает наводящими вопросами -
-Что мы обычно делаем, когда хотим съесть яблоко?
-Что необходимо сделать с мылом, чтобы оно мылилось?
-Что мы делаем, чтобы комнатный цветок рос?
- Что произойдет со снегом, если его оставить в группе?
В: Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, что все эти предметы объединяет вода.
В: Давайте поиграем с этим словом – подберем похожие слова.
Игра «Подбери родственные слова»
Будем подбирать слова, похожие на слово «вода».
- как можно назвать ласково воду?( Водичка)
-как можно назвать одним словом, если вода падает с гор?
-как называется человек, который плавает (лазает) под водой?
-как мы скажем, если вода к нам проводится по трубам?
Если дети затрудняются, можно показать им направляющие картинки с изображением водолаза, водопада и водопровода.
В: А давайте попробуем выяснить, кому и зачем нужна вода? Мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется:
«Кому и зачем нужна вода?» Ход игры: сидя на ковре, воспитатель кладет перевернутые карточки. На карточках изображены: человек, жук, гриб, дерево, рыба, стул, слон, цветок, птица…. Дети выбирают себе карточку. Воспитатель показывает примерный ответ: Вода нужна (изображение на картинке, для того чтобы… Затем прикрепляет изображение на магнитную доску (маленькую), на ней в центре изображение капельки воды.
Дети выполняют задание.
Получается панно: капелька воды, а вокруг картинки.
В:Ребята, а почему вы не взяли стул, часы и …?Дети дают ответы и воспитатель обобщает, что вода необходима всему живому.
Воспитатель показывает детям большую картинку лужи и интересуется – это вода или нет?
Воспитатель задает вопросы: « Где дети видели лужи? А откуда они появились? Какие бывают лужи? А лужи – это хорошо или плохо? Зачем нужны лужи?( Дети отвечают).
В: Ребята я видела, как воробушки купались в луже, а кого вы видели? После ответов детей, воспитатель предлагает детям сделать птичек, которые будут купаться в нашей луже или тех животных, которые любят купаться в лужах
Для этой деятельности у нас сегодня работает 2 центра:
- Лепки из природного материала , если вы хотите можете сделать не только птичку, но и кошечку или собачку, которые тоже любят купаться в лужах .Для данной работы у вас на столах есть пластилин, доски для лепки, стеки, природный материал- желуди, каштаны. орешки, влажные салфетки. Объемной аппликации, где вы из полосок бумаги вы сделаете птичек. Посмотрите ,какие птички получились у меня .Для детей на столах будут приготовлены полоски цветной бумаги разного цвета , длины и ширины, ножницы, клей, алгоритм последовательности работы.
Далее дети выбирают себе центр для выполнения работы.
Воспитатель находится в центре аппликации (т.к. это новая деятельность) показывает, как делать птичку новым способом.
После выполнения работы, все дети собираются на рефлексивный круг.
Каждый ребенок берет свою работу.
В : Ребята, какие интересные работы у вас получились! Юра покажи нам кого ты сделал, почему ты сделал кошечку? ( ребенок отвечает), что для тебя было сложным? Нравится ли тебе самому твоя работа? Отвечает ли задуманному?
Воспитатель , ориентируясь на работу каждого ребенка подбирает вопросы:
Почему захотел сделать именно это? понравилась ли данная работа? какие сложности вызвала? Что было делать легко, почему?
В :Ребята вы меня сегодня очень порадовали своими умениями, у каждого из вас получилась очень красивая работа , в центре аппликации мы научились делать птичек новым способом, познакомились с техникой изготовления объемной аппликации и я думаю, что мы всех наших героев можем поставить на нашу лужу и сними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»
Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....
проект "Вода часть нашей жизни"
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
Эмоции, как неотъемлемая часть в жизни ребенка.
Эмоции – это язык нашего внутреннего мира.Дети познают мир с помощью эмоций. Ребенок не может скрывать свои эмоции как взрослый....
Беседа: “ Посуда, часть нашей жизни “.
Цель и задача:-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умен...