НОД "Космонавтом быть хочу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по теме «Профессия космонавт»
Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Развивать любознательность, воображение, мышление.
Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmonavtom_byt_hochu.docx | 19.63 КБ |
nod_kosmonavtom_byt_hochu.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
"Детский сад "Аленушка"
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капельки»
« Космонавтом быть хочу!»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Глущенко О.В.
Новокуйбышевск, 2024 г.
Конспект занятия по теме «Профессия космонавт»
Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Развивать любознательность, воображение, мышление.
Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Оборудование:ноутбук, картинки на космическую тему, запись «космической» музыки, воздушные шарики, 2 обруча, шаблоны ракет из картона, клей и салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).
- А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? Правильно, космонавт!
Вос-ть: Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как, одним словом, можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину.
Отгадайте, какую машину люди изобрели?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета.)
А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора ракетно-космических систем, академика С. П. Королева. (Повторить)
1 «Космическая ракета» Воспитатель:
Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем шарики, а потом разжимаем пальцы.
Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх). Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
2 «Первый космонавт» Воспитатель:
Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Автор: В. Степанов
- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми). Полет продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. Приземление Гагарина было произведено на колхозном поле неподалеку от одного из районных центров Саратовской области — города Энгельса. В районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час.
3 «Первая женщина космонавт»
16 июня 1963 года - в космос отправилась первая женщина - Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
Конкурс. Построить ракету.
Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны их построить. Итак, кто быстрее построит ракету, тот первым и полетит путешествовать по планетам. Ребята на столе, собирают ракеты (мальчики под названием «Восток», а девочки «Восток 6»)
Физ. минутка.
«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать. Полетели (дети занимают места в обруче).
4 «Орбитальная станция»
Воспитатель:
- Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.
5 «Работа на орбитальной станции» Воспитатель:
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.
Рано или поздно человечеству придется начать освоение околоземного пространства – вначале Луны, а затем и других планет. Уже сегодня ведущие космические державы разрабатывают проекты создания лунных городов и разработки недр спутника Земли.
Работают космонавты по 10 часов в сутки.
6 «Невесомость» Воспитатель:
- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо. Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, и наша скорость становится, равна ускорению свободного падения. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.
7 «Сон космонавта» Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4–5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.
Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.
Релаксация.
А давайте мы тоже попробуем поспать, как космонавты в состоянии невесомости. (Дети изображают позы спящих космонавтов)
8 «Космическая еда» Воспитатель:
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей)
- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)
На прием пищи космонавтам отводится 2–2,5 часа в сутки.
9 «Возвращение на землю» Воспитатель:
Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.
- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
-А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?
- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.
10 «Закрепление материала»
Воспитатель задает следующие вопросы:
- Кто построил первую ракету?
- Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета?
-А как зовут первого космонавта женщину и как называлась ее ракета?
- Как называется дом космонавтов?
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
- В чем вы выходите с открытый космос?
- Как едят космонавты? Как спят космонавты?
Молодцы!
11 «Заключительный» Воспитатель:
Может быть, кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом?
Сначала нужно хорошо учиться в школе, затем окончить высшее учебное заведение. А потом уже идти в космонавты.
В России космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Звездном городке, недалеко от Москвы. В процессе подготовки космонавту приходится бывать в различных организациях и предприятиях, имеющих отношение к космонавтике, там он и получает дополнительные знания.
Космонавтами могут быть абсолютно здоровые физически люди, которые умеют плавать, бегать, кататься на лыжах с приставкой «быстро». Но богатырей в небожители тоже не отбирают. Лучше, если это будет человек среднего телосложения, весом от 50 до 90 килограммов и ростом не больше 190 сантиметров.
На сегодня весь список российских и советских космонавтов — 116 человек. Вроде не так и мало, но ведь это всего лишь сто человек со всей страны.
Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.
Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
"Детский сад "Аленушка"
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капельки»
« Космонавтом быть хочу!»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Глущенко О.В.
Новокуйбышевск, 2024 г.
Конспект занятия по теме «Профессия космонавт»
Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Развивать любознательность, воображение, мышление.
Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Оборудование:ноутбук, картинки на космическую тему, запись «космической» музыки, воздушные шарики, 2 обруча, шаблоны ракет из картона, клей и салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).
- А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? Правильно, космонавт!
Вос-ть: Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как, одним словом, можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину.
Отгадайте, какую машину люди изобрели?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета.)
А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора ракетно-космических систем, академика С. П. Королева. (Повторить)
1 «Космическая ракета» Воспитатель:
Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем шарики, а потом разжимаем пальцы.
Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх). Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
2 «Первый космонавт» Воспитатель:
Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Автор: В. Степанов
- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми). Полет продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. Приземление Гагарина было произведено на колхозном поле неподалеку от одного из районных центров Саратовской области — города Энгельса. В районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час.
3 «Первая женщина космонавт»
16 июня 1963 года - в космос отправилась первая женщина - Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
Конкурс. Построить ракету.
Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны их построить. Итак, кто быстрее построит ракету, тот первым и полетит путешествовать по планетам. Ребята на столе, собирают ракеты (мальчики под названием «Восток», а девочки «Восток 6»)
Физ. минутка.
«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать. Полетели (дети занимают места в обруче).
4 «Орбитальная станция»
Воспитатель:
- Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.
5 «Работа на орбитальной станции» Воспитатель:
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.
Рано или поздно человечеству придется начать освоение околоземного пространства – вначале Луны, а затем и других планет. Уже сегодня ведущие космические державы разрабатывают проекты создания лунных городов и разработки недр спутника Земли.
Работают космонавты по 10 часов в сутки.
6 «Невесомость» Воспитатель:
- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо. Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, и наша скорость становится, равна ускорению свободного падения. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.
7 «Сон космонавта» Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4–5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.
Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.
Релаксация.
А давайте мы тоже попробуем поспать, как космонавты в состоянии невесомости. (Дети изображают позы спящих космонавтов)
8 «Космическая еда» Воспитатель:
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей)
- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)
На прием пищи космонавтам отводится 2–2,5 часа в сутки.
9 «Возвращение на землю» Воспитатель:
Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.
- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
-А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?
- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.
10 «Закрепление материала»
Воспитатель задает следующие вопросы:
- Кто построил первую ракету?
- Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета?
-А как зовут первого космонавта женщину и как называлась ее ракета?
- Как называется дом космонавтов?
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
- В чем вы выходите с открытый космос?
- Как едят космонавты? Как спят космонавты?
Молодцы!
11 «Заключительный» Воспитатель:
Может быть, кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом?
Сначала нужно хорошо учиться в школе, затем окончить высшее учебное заведение. А потом уже идти в космонавты.
В России космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Звездном городке, недалеко от Москвы. В процессе подготовки космонавту приходится бывать в различных организациях и предприятиях, имеющих отношение к космонавтике, там он и получает дополнительные знания.
Космонавтами могут быть абсолютно здоровые физически люди, которые умеют плавать, бегать, кататься на лыжах с приставкой «быстро». Но богатырей в небожители тоже не отбирают. Лучше, если это будет человек среднего телосложения, весом от 50 до 90 килограммов и ростом не больше 190 сантиметров.
На сегодня весь список российских и советских космонавтов — 116 человек. Вроде не так и мало, но ведь это всего лишь сто человек со всей страны.
Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.
Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"
Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....
Проект "Я здоровым быть хочу"
Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...
КВН "Я здоровым быть хочу"
КВН направлен на формирование полезных привычек у рубят дошкольного возраста....
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»
Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение худож...
Физкультурный досуг "Космонавтом быть хочу"
Цель: Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт; стимулировать инициативные действия в играх, эстафетах.Формировать эмоционально-положительный опыт детей.Воспитывать...
"Я здоровым быть хочу!"
Занятие-семинар для детей и родителей старшей группы...
Проект "Я-ребёнок, я расту и здоровым быть хочу". Досуг "В гостях у доктора Айболита"
Проект во второй младшей группе для детей 4-го года жизни.Направлен на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков....