Познавательно-игровые занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Татьяна Николаевна

познавательно-игровые занятия экологического содержания, можно использовать во время экскурсий, наблюдений или как часть познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_fedory.docx107.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ                                                

Задачи: Помочь понять детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям в достатке выращивать продукты питания; познакомить детей с наиболее обычными приёмами земледелия, исключающими загрязнение почвы химическими веществами.

Воспитатель рассказывает детям:

- Жила – была девочка Даша. В городе жила, в детский сад ходила. А в деревне у Даши жила бабушка, звали её Федора. И вот однажды летом приехала Даша в деревню к бабушке погостить. А бабушка Федора была знатная огородница, вот и повела Дашу свой огород показать. Увидела Даша огород и ахнула: красиво – залюбуешься! Грядки ровные, зелёные; почва мягкая, ухоженная; дорожки чистые – ни одной лишней травинки. Смотрит Даша, удивляется, как же бабушке так удаётся. Есть у бабушки Федоры огурцы и помидоры, и петрушка, и лучок, и пузатый кабачок. Ох – ох! Ох – ох! Урожай её неплох! А бабушка Федора улыбается и говорит Даше:

- Толк в земле я понимаю,

«Матушкой – кормилицей» её я называю.

Коровьим навозом грядки удобряю,

Лучшие сорта для выращивания выбираю.

Да вовремя всё сею и сажаю,

А сорняки я с корнем вырываю.

Огород я свой рыхлю и поливаю

И настои от вредителей всех знаю,

Химию же я не применяю!

Зря по грядкам не хожу,

Рыхлость почвы берегу!

Всё лето училась Даша бабушкиным премудростям: и копала, и полола, и рыхлила, и поливала, землю ласково «землицей» называла, да с бабушкой урожай собирала. Тут и лето к концу подошло, пора в город возвращаться, да в школу собираться. Ведь детский сад закончился, а Даша в первый класс поступила. Собрали Даша с бабушкой две корзины гостинцев с бабушкиного огорода. Вот так знатное угощение!

А вот что было в корзинах вы узнаете, если отгадаете загадки!

Загадки:

  1. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (Лук)

  1. Кругла, желта, вкусна,

Коса зелена,

Сидит в земле крепко,

А зовут её… (Репка)

  1. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

  1. Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

  1. Голова красна в землю вросла.

От дождя земля промокла,

Вылезай, толстушка… (Свёкла)

  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

  1. Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох, фасоль)

  1. На кустах висят шары,

Покраснели от жары. (Помидоры)

  1. Летом в огороде – длинный и зелёный,

А зимою в бочке – жёлтый и солёный. (Огурец)

  1.  Вот красавец великан

 Тёмно – синий… (Баклажан)

  1.  Собираем мы в лукошко

 Очень крупную… (Картошку)

  1.  Я бел и горек,

 Состою из долек. (Чеснок)

На каждую загадку ставится картинка с изображением овоща. Когда дети отгадают все загадки, делается обобщение «Овощи».

Проводится игра «Две линейки»:

На одну линейку дети ставят картинки с изображением овощей, растущих в земле и делают обобщение «корнеплоды». На вторую линейку дети ставят картинки с изображением овощей, растущих на кустах и на земле.

Проводится подвижная игра «Огород».

Дети встают в круг, говорят слова и показывают движения:

Иван, Иван,                               Дети наклоняются и обеими руками

Вырывай бурьян,                      вырывают воображаемые сорняки, разбрасывают их.

Чтоб росла редиска,                 Имитируют посев семян: берут из левой руки

Чтоб росла морковка,               семечко и втыкают его в землю (делают наклоны).

Зеленел лучок –

Не ленись, дружок!                  Имитируют движения граблями

Чтобы была репка                     и другим огородным инструментом.

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок              Берутся за руки и медленно расходятся,

Рос с большущий чугунок!       образуя широкий крепкий круг.

Обобщение: Чтобы вырастить богатый урожай надо потратить много времени и сил.

Самые важные правила земледельца:

  • Землю надо любить и уважать.
  • Для выращивания использовать лучшие сорта семян.
  • Сеять и сажать в нужные сроки.
  • Всходы и посевы требуют подкормки органическими веществами.
  • Вредителей необходимо уничтожать.
  • Химия губит пчёл, поэтому необходимо выбирать безопасное для пчёл средство борьбы с вредителями.
  • Посадкам и посевом требуется своевременный полив.
  • Необходимо бороться с  сорняки.
  • Почву необходимо рыхлить и вовремя вносить в неё удобрения.

И тогда на нашем столе круглый год будут полезные и столь необходимые овощи!

Проводится игра «Из чего – что?»

У воспитателя карточки с изображением кастрюль, банок, салатников, сковородок, пирогов и пирожков. На каждом изображении какие – либо овощи.

Воспитатель показывает карточку, например «Салатник с капустой», спрашивает:

- Салат из капусты, какой салат?

Дети отвечают:

- Капустный салат!

Воспитатель:

- Суп из картофеля?

Дети:

- Картофельный суп! И так далее.

C:\Users\User\Desktop\hello_html_2cb44241.jpgКроссворд «Овощная грядка»

                                                            К

                                                             Т

Каких овощей нет в кроссворде?

Воспитатель подводит итог:

Мы весной семена посадили,

Землю вскопали, из лейки полили.

Вот росточки появились

И листочки распустились.

Летом мы не унывали,

Огород не забывали.

Мы рыхлили, поливали

И полоть не забывали.

Поднялся наш огород –

Всё под солнышком растёт!

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

И морковка, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

После занятия можно предложить детям слепить, нарисовать или раскрасить овощи. Целесообразно ежедневно осматривать свой огород, производить необходимые работы, вести дневник наблюдений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые ступеньки.(Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов)

Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов "Веселые ступеньки"...

«Познавательно - игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк»

Аннотация: Познавательно – игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк» строится на основе знаний, полученных на занятиях и из личного опыта. Содержание разработано в соответствии с Федер...

"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасностиЗадачи:-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать-уточнить   домашний  адрес; умение пользоваться телефоном-совершенс...

Познавательно-игровое занятие в бассейне для старше-подготовительного дошкольного возраста"Спасение на воде"

Цель:Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоёмах и способы оказания помощи пострадавшему на воде.Задачи:1)Ознакомить с правилами поведения на воде.2)Рассказать и показать приемы...

Конспект познавательно - игрового занятия по ознакомлению с окружающим "Пчёлка медоносная"

Данный материал  с игровыми  моментами  поможет воспитателю   дать   детям  необходимую информацию о жизни пчёл, как  о конкретном объекте окружающего мира....

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Познавательный игровой конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Познават...