Конспект познавательно - игрового занятия по ознакомлению с окружающим "Пчёлка медоносная"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал с игровыми моментами поможет воспитателю дать детям необходимую информацию о жизни пчёл, как о конкретном объекте окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchyolka.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алтайский край г. Бийск
«Детский сад №24»
Конспект
Познавательного занятия
«Пчёлка медоносная»
Подготовила воспитатель
Белобородова Марина Владимировна
Занятие «Пчёлка медоносная»
Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Расширять знания детей о медоносной пчеле, особенностях строения, жизни. Воспитывать любовь к природе, бережное, внимательное отношение к окружающему миру. Показать, что каждое существо живёт своей жизнью.
Материал: Украшение луговой поляны в группе. (на ковре в разных местах крупные макеты цветов, в середине которых, ватные хлопья и сосуды с жидкостью. Иллюстрации работы пчелы. Ведёрко из бересты с мёдом. Костюмы пчёл; шапочки, хоботки – трубки. Ноутбук для просмотра видео и муз сопровождения. Макет схема домика – улья. Маленькие квадратики бумаги , клей, карандаши.
Предварительная работа: Наблюдения в природе за насекомыми (бабочками, муравьями, гусеницами, пчёлами.) Беседы при творческих занятиях. Разучивание песни пчёлок, игры – соревнования «Пчелиный рой»
Ход занятия:
Воспитатель хриплым голосом объявляет детям, что сегодня она очень больна, её укусила пчела.
- можно ли сердиться на пчелу? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему она меня укусила? (ответы детей)
- Что бы было, если бы на свете не было пчёл? (ответы детей)
- Можно ли представить цветочную поляну без насекомых? (ответы детей)
Звучит музыка «Шмеля»
Воспитатель – Что вам напоминает эта музыка? Вьётся над растениями, перелетает с одного растения на другое с жужжанием. Что за насекомое?
- Верно, пчёлка – труженица. У неё у одной озабоченный вид, постоянно работает, перелетая с цветка на цветок. А вот посмотрите вокруг себя. На цветочной поляне много разных насекомых, где же она – пчёлка – труженица? Мы осторожно и тихо пройдём по полянке и посмотрим. (поиск детьми иллюстрации пчелы под «жужжание» насекомых – звукозапись)
- У всех насекомых главная забота – поесть да попить на цветках. А вот пчёлка постоянно трудится не только для себя, но и для всего улья. А попутно и нам, людям, приносит огромную пользу. Кто из вас знает, какую? (ответы детей)
- Ой, кто – то на полянке оставил ведёрко из бересты? Вот чудеса! Давайте посмотрим, с чем оно. И мы с вами, как исследователи исследуем это содержимое. (дети обнюхивают, рассматривают и пробуют на вкус и выясняют, что это мёд)
- Вот это да? Тот самый мёд, который дают пчёлы? А где же хозяин ведёрка, почему он оставил свой мёд? (ответы детей)
- Вероятно, пчёлку кто спугнул с рабочего места. И она улетела домой с пустыми лапками. Представляю, как она рассердилась! Ой, ребята, теперь я понимаю, кто и за что меня укусил!
Могу ли я сердиться на пчёлку теперь? (ответы детей)
- Хочется у пчёлки попросить извинения, за то, что помешала и сказать спасибо пчёлкам за такой вкусный и полезный продукт. Ну, вкусный – это точно, а вот почему полезный? (ответы детей)
- Как мы, люди, лечимся мёдом? (Чай, натирают тело, делают лекарство)
- Из чего же и как пчёлы делают мёд? Что у них завод для производства мёда есть? (ответы детей)
( Показ на большом бумажном цветке)
Воспитатель - В середину цветка в венчик опускает пчёлка свой хоботок, который, как насос высасывает от туда нектар и зобик пчёлки, (внутри специальный мешочек) хранит его пока не наполнится. А когда будет полным, пчёлка относит домой в улей.
Одни пчёлки добывают нектар, а другие занимаются сбором пыльцы с цветов. А это занятие по труднее. Но пчёлки приспособились. Они имеют специальные корзиночки и особые щёточки на ножках. (Показ видео или иллюстраций) Они быстро ножками скатывают из пыльцы шарик и уносят его домой, в улей. Там из пыльцы сделают тесто – еду для малышей – личинок.
Воспитатель предлагает детям, три минуты пожить жизнью пчелы.. (игра – сбор урожая пыльцы, нектара)
- Сейчас Аня ( индивидуальная подготовка ранее) покажет нам, как собирать нектар для мёда. (Из одного сосуда в цветке, способом втягивания в трубку, как насос, перелить содержимое трубки в другой сосуд, находящийся в улье)
А Дима, (индивидуальная подготовка ранее) покажет, как собирать пыльцу. (Кусочки ваты, которые находятся в серединках цветков, собрать и скатать в шарик и отнестим в улей)
Дети делятся на две команды и по полянке собирают пыльцу и нектар.
Воспитатель - Молодцы. Посмотрите, сколько пчелки собрали нектара и пыльцы. И люди прозвали пчёл – тружениц – медоносной! Почему? (ответы детей)
- А знаете ли вы, что медоносная пчела живёт всего один месяц, представляете?
Но зато за этот месяц она овладевает многими профессиями. Какими? (ответы детей), (показ детям серию иллюстраций)
- С первых дней после рождения пчёлка работает уборщицей, чистильщицей ячеек для мёда в улье. Через четыре дня становится самой настоящей воспитательницей или нянькой, как в детском саду , присматривает за малышами. Потом – кормилицей личинок – кормит будущих детей. Затем она становится строителем – строит соты и заодно принимает от сборщиц, других пчёл, которые собирают пыльцу. Проглатывает и перерабатывает внутри себя и этим веществом (мёдом) заполняет ячейки. Затем служит дворником – убирает и проветривает улей, чистит подруг, прилетевших в улей после работы.
Всё это время как, хорошая ученица, старалась заслужить доверие к себе и получить самую важную профессию. Только через двадцать дней после своего рождения и до самой смерти пчела на самой почётной работе - собирает пыльцу и нектар. И больше никогда не делает мелкие дела по дому, даже тогда, когда плохая погода она сидит дома. Но зато в хорошую погоду 10 дней она работает на совесть. С утра и до самого вечера трудится пчёлка и приносит в зобике нектар цветов.
А среди людей существует такая поговорка: «Трудится человек, как пчёлка!»
Итак, Кто же на лугу делает мёд?
Как пчёлы его добывают?
Как пчёлы добывают пыльцу?
Почему люди прозвали пчелу – медоносной?
С какого возраста пчела начинает трудиться?
Какими профессиями овладевает пчела за месяц?
Воспитатель – Посмотрите, я нарисовала дом – улей. А вот пчелу не успела. А мне так хочется, чтобы он не пустовал, а был полон жизни и работы. Вы мне помогите населить его жильцами – пчёлами, а вернее нарисовать.
(Дети рисуют пчёл и приклеивают к окошкам домика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим "Всем известно, что земля начинается с Кремля"
- расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;- закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитниках древней Руси;- дать представление о первой пе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
Познавательно игровой проект по ознакомлению с окружающим "Здравствуй,черепаха!"
Этот проект поможет воспитателю познакомить дошкольников 3- 4 лет с конкретным объектом "черепаха"....
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы "Лесные секреты"
Занятие в игровой форме позволяет расширить и обобщить представления детей о животном мире и среде обитания....
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста «Моя Семья»
- Помочь детям понять родственные отношения в семье.- Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;- Развивать мелкую моторику;- Воспитывать интерес и уважительное отношен...
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики в детском саду»
Материал предназначен для воспитателей и детей дошкольных организаций. На данном материале хочу познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о п...