Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель:
-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы
Задачи:
-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримечательностях
-воспитывать любовь к родному городу, гордость (я - москвич)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 (дошкольное отделение №1)
Конспект
интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
"Я и мой город"
Подготовила и провела
воспитатель группы №7
Азизова Т.А.
Москва 2014 г.
"Я и мой город"
Цель:
- формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы.
Задачи:
- формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Большой театр, Зоопарк, метро;
- воспитывать любовь к родному городу, гордость ( я - Москвич).
Материал к занятию:
Большие видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря), картины с достопримечательностями Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр, Зоопарк, метро; запись музыки гимн РФ и гимна Москвы; аудиозапись боя курантов.
Ход занятия:
Под песню Олега Газманова "Москва" дети входят в зал.
Воспитатель: "Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом".
Воспитатель задаёт детям вопросы:
1) В какой стране мы живём?(Россия)
2) Как называется город в котором мы живём? (Москва)
3) Как называют людей которые проживают в этом городе? (Москвичи)
4) Кто является основателем Москвы? (князь Юрий Долгорукий)
Кто из вас знает почему именно так назван наш город?
- Князь Юрий Долгорукий взойдя на гору и обозрев с неё своими глазами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюбил сёла и повелел на месте том вскоре сделать деревянный город и прозвал его именем реки той - Москва-град, текущей под ним.
- У каждого города есть свой герб и гимн. Вот герб Москвы. Что изображено на нём? (Георгий Победоносец побеждает дракона).
- Любите ли вы свой город, Москву? И хорошо ли вы его знаете?
Сейчас мы это проверим.
Слушанье музыки (фрагмент гимна РФ, гимна Москвы)
Дети отвечают что это за мелодии.
Воспитатель хвалит детей за ответы и приглашает на экскурсию по городу!
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в автобус (поставленные в два ряда стулья). Занимайте свои места и мы отправляемся на экскурсию.
На экскурсию мы едим -
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улице поедим
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами.
( Показываю фотографии Красной площади, Спасской башни)
Воспитатель задаёт вопросы.
- Назовите главную башню Кремля (Спасская)
- На этой башне находятся главные часы страны
- И как они называются (Куранты)
Куранты показывают самое точное время, по которым живёт вся страна.
Звучит аудиозапись "боя курантов"
Воспитатель:
"Звенят Куранты в ранний час,
На башне луч играет.
Москва на зорьке каждый раз
Привет нам посылает".
Физкультминутка:
Едем, едем на автобусе (движение рулём)
Нажимаем на педали (согнуть и вытянуть ногу)
Газ включаем, выключаем, (тянуть рычаг к себе и от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота (руки перед собой, согнуть, наклонить руки влево и вправо)
Волосы ерошит ветер (шевелить пальцами)
Мы шофёры хоть куда! (поднять большой палец)
Аналогично воспитатель показывает детям картины с изображением Большого театра, Зоопарка, цирка и метро.
Чтение стихотворений о Москве.
ребёнок 1
"Москва - такой чудесный город!
Такой загадочный, неповторимый
Такой прекрасный, такой прелестный,
Без исключения всеми любимый".
ребёнок 2
"Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И фасады, и деревни,
И палаты, и дворцы
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах,
Сколько храмов, сколько башен,
На твоих семи холмах!"
Наша экскурсия подошла к концу и мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель:
-А в каком районе Москвы находится наш детский сад? (Чертаново Южное)
- А как называется улица на которой расположен наш детский сад?(ул. Подольских Курсантов)
Воспитатель:
Ребята, теперь я знаю что вы любите и знаете свой город. Значит вы настоящие москвичи, а какой же москвич не знает о самом-самом важным и интересным в своём знаменитом городе!
Сейчас я буду начинать фразы, а вы их будите заканчивать
- Самая главная башня Кремля (Спасская)
- Главные часы страны (Куранты)
-Главная река нашего города (Москва-река)
-Самая главная площадь нашего города (Красная площадь)
-Самый главный театр нашего города (Большой театр)
-Самый быстрый транспорт под землёй (Метро)
Воспитатель читает стихотворение
"Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица-город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой".
(Е.Карасёв)
Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»
Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"
Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...
«В гости к Сибирячку» Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию в средней группе на тему: «Разноцветная осень»
Нетрадиционное рисование в средней группе в технике изображения «печатание листьями»....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...