детский сад- дом радости
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«ДЕТСКИЙ САД-ДОМ РАДОСТИ».
Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают.
Задачи:
- формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, няни, повара, медицинской сестры);
- развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду и беседы с детьми (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание альбомов с иллюстрациями и фотографиями сотрудников; чтение худ. литературы: «Детям о профессиях»; «Бегемот, который боялся прививок», с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии», рисунки «Любимые игрушки в детском саду».
Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка ежонок, письмо, картинки с изображением повара и медсестры.
Ход занятия
Организационный момент
(Дети находят посылку и конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? Давайте откроем письмо и узнаем, что же там написано.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам ежонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом присылайте его обратно!»
Основная часть
(Из коробки вынимается ежонок)
Воспитатель: Здравствуй ежонок! Ребята, расскажем ежонку про наш детский сад?
#1042;опросы к детям
-Ребята, так что же такое детский сад?
- Что вы делаете в детском саду?
- Вам нравится ходить в детский сад?
2. Загадки
Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку про кого я говорю
-Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит? (воспитатели Наталия Анатольевна и Галина Ивановна)
-С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет? (няня Татьяна Анатольевна)
3. Дидактическая игра «Профессии»
Воспитатель: Ребята, ежонок говорит что у него есть еще картинки с загадкам, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Мы поможем, ребятки? (Да)
-Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это? (повар)
(показывается картинка с поваром)
Ежонок: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что вам готовит повар в садике и чего вы больше всего любите кушать?
Воспитатель:
- каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…(медсестра)
(показывается картинка с медсестрой)
-Ежонок, ты расскажи своим друзьям кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем ежонку чем мы занимаемся в детском саду.
#1060;изкультминутка
Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)
Он всегда детям рад. (развороты кистей в разные стороны)
Буду в садике играть,
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (рука двигается вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание, танцевальные движения)
И лепить и рисовать, (имитировать лепку и рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки «замком» перед собой)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем ежонку рисунки, на которых вы рисовали ваши любимые игрушки в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет про свою игрушку. (дети по очереди рассказывают)
Ежонок, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям.
Заключительная часть
Ежонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас у зверят тоже будет лесной детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости.
Воспитатель: Принимаем приглашение ежонка? (Да)
А сейчас давайте упакуем посылку с ежонком и вашими рисунками и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-елочку и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался что ее нужно отправить в лес.
Воспитатель:
Вопросы к детям.
-Ребята, вам понравилось играть с ежонком?
-А что больше всего понравилось?
-Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам?
-О чем мы можем рассказать им в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...