Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по Ознакомлению с окружающим миром
Дата: 6.02.2024
Тема: «Дом»
Цель: Называет устройство дома предметы домашнего обихода
*Воспитывать терпеливость, умение ждать своей очереди.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательский
Материалы: Кукольный домик, картинки с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая), конверты с геометрическими фигурами, куклы
Ход
Дети в кругу. Социо-игра «Приветствие»
Основной этап.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте по рассуждаем, «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете?
(рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ни у кого нет права врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. И строго - настрого запрещено брать в руки спички, трогать электроприборы, подходить к печке (если она есть в вашем доме).
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную пальчиковую игу:
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
Воспитатель: Где живет лиса?
(Лиса живет в норе)
Воспитатель: волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.
(Ответы детей)
Воспитатель: А где живет человек?
(В доме)
Воспитатель: Как можно сказать о маленьком доме?
(домик)
Воспитатель: О большом доме?
(домище)
Воспитатель: Сказочный человек, который живет в доме?
(домовой)
Воспитатель: Как назовем дела, которые выполняем дома?
(домашние)
Воспитатель: Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
Воспитатель: Ребята, а из чего он построен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.
Воспитатель: А теперь давайте построим дом. Строить будем методом отгадывания загадок. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и по очереди выходить и выкладывать геометрические формы согласно тексту.
1. Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый…
(дом)
2. На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое…
(окно)
3. Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он…
(крышей)
4. Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика… (забор)
5. В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось.
(солнце)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хорошо знаете свой адрес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, тогда поиграем с веселым мячиком. Игра называется «Назови свой адрес».
Воспитатель: Ребята, вы должны передавать друг другу мяч и называть названия свой домашний адрес, где вы живете.
(Дети играют)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете свой домашний адрес.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой, номер телефона, адрес, свою фамилию, имя, имена своих родителей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в какие игры мы сегодня играли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А кто помнит, как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...