Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие  по Ознакомлению с окружающим миром

Дата: 6.02.2024

Тема: «Дом»

Цель: Называет устройство дома предметы  домашнего обихода

*Воспитывать терпеливость, умение ждать своей очереди.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Материалы: Кукольный домик, картинки с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая), конверты с геометрическими фигурами, куклы

Ход

Дети в кругу. Социо-игра «Приветствие»

Основной этап.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте по рассуждаем, «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете?

(рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ни у кого нет права врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. И строго - настрого запрещено брать в руки спички, трогать электроприборы, подходить к печке (если она есть в вашем доме).

2. Основная часть.

ВоспитательДавайте поиграем в интересную пальчиковую игу:

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

Воспитатель: Где живет лиса?

(Лиса живет в норе)

Воспитатель: волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.

(Ответы детей)

Воспитатель: А где живет человек?

(В доме)

Воспитатель: Как можно сказать о маленьком доме?

(домик)

Воспитатель: О большом доме?

(домище)

Воспитатель: Сказочный человек, который живет в доме?

(домовой)

Воспитатель: Как назовем дела, которые выполняем дома?

(домашние)

Воспитатель: Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Воспитатель: Ребята, а из чего он построен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Воспитатель: А теперь давайте построим дом. Строить будем методом отгадывания загадок. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и по очереди выходить и выкладывать геометрические формы согласно тексту.

1. Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый…

(дом)

2. На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое…

(окно)

3. Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он…

(крышей)

4. Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика… (забор)

5. В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось.

(солнце)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хорошо знаете свой адрес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, тогда поиграем с веселым мячиком. Игра называется «Назови свой адрес».

Воспитатель: Ребята, вы должны передавать друг другу мяч и называть названия свой домашний адрес, где вы живете.

(Дети играют)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете свой домашний адрес.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой, номер телефона, адрес, свою фамилию, имя, имена своих родителей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: А в какие игры мы сегодня играли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А кто помнит, как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...