Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Планета Земля - наш дом!»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить представления детей о карте и глобусе, о климате в холодных и жарких краях, о кризисном состоянии Земли.
Задачи:
● Систематизировать представления детей о животных и растениях жарких и холодных стран.
● Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение, речь.
● Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
● Сформировать у детей потребность рассуждать.
- Стимулировать детей к речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya_-_nash_dom.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа №657
Дошкольное отделение №1
г. Москвы
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру
в подготовительной группе
«Планета Земля - наш дом!»
Подготовила воспитатель:
Гринина Светлана Андреевна
Москва, 2022
Цель: Закрепить представления детей о карте и глобусе, о климате в холодных и жарких краях, о кризисном состоянии Земли.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о животных и растениях жарких и холодных стран.
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение, речь.
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
- Сформировать у детей потребность рассуждать.
- Стимулировать детей к речевой деятельности.
Ход занятия:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая Семья!
Воспитатель приносит в группу глобус.
На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю землю… (глобус).
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть глобус, задавая вопросы:
Что изображает глобус? (планету Земля)
Какую форму имеет Земля? (Форму шара)
Земля - огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца - самой большой и близкой к нам звезды.
Воспитатель, используя фонарик, демонстрирует смену дня и ночи на Земле.
Посмотрите на глобус. Он крутится вокруг себя, вокруг своей оси. Если представить, что наш фонарик - Солнце, то его лучи могут осветить только одну сторону глобуса - Земли: куда попадают лучи - там день, на противоположной стороне - ночь, а так как Земля постоянно вращается вокруг своей оси, происходит смена дня и ночи.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что большая часть земного шара покрыта водой: океанами, морями, реками, озерами.
Кроме воды есть материки - твердая земля, суша, где живут люди. Также на поверхности Земли расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Как вы думаете, каким цветом изображаются моря, реки, океаны? (голубым, синим) Горы? (Коричневым) Леса? (Зеленым) Пустыни? (Желтым).
Воспитатель показывает детям на карте
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка. Там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря -
Все называется Земля!
Но глобус неудобно брать с собой в путешествие, поэтому люди изобрели карту, по которой можно найти дорогу в любую страну мира. Кому больше всего нужны карты? (путешественникам, морякам, геологам, туристам и т.д.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту мира. Воспитатель обращает внимание детей, что на земле есть холодные и жаркие края, а также средняя полоса, где живем мы.
В этих краях разный климат: в холодных краях - холодная и длинная зима, а лето короткое и прохладное, в жарких краях зимы нет, только жаркое лето, в средней полосе не очень холодная зима и нежаркое лето. А какие животные там живут? Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животное».
Игра с ширмой (дети угадывают животное по частям тела, а воспитатель постепенно отодвигает ширму на экране)
Цель: актуализировать знания о животных.
Животные: медведь, пингвин, морж, лось, кенгуру, носорог, слон, полярный волк, заяц.
А как вы думаете, где все эти животные живут? Давайте поиграем с вами еще в одну игру и расставим их по их местам обитания.
Игра “Сортировка” (рассортировать животных по их местам обитания)
Цель: актуализировать знания о местах обитания животных.
На экране три картинки с местами обитания животных (Северный полюс, средняя полоса и юг), а также картинки животных из предыдущей игры.
И с этой игрой вы справились! А теперь я предлагаю устроить маленькое соревнование-игру, но сначала нам нужно вытянуть жребий, чтобы разбиться на команды. Подойдите ко мне, вытяните карточку с командой, посмотрите на экран и сядьте на нужную сторону.
Речевая игра по командам “А у вас?”
Цель: актуализировать названия животных разных мест обитания.
Дети делятся на две команды - “Север” и “Юг”, вытягивая бумажки с символами солнышка и снежинки и в течение минуты играют в игру (время замеряется песочными часами).
- У нас водятся слоны. А у вас?
- А у нас водятся белые медведи. А у вас?
Побеждает команда, которая назвала последнее животное.
Физкультминутка
Ребята, мы с вами и поиграли, и посоревновались, а теперь давайте разомнемся. Вставайте со своих мест, слушайте и повторяйте, то, что делает Капитан Краб и остальные животные.
https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs
Молодцы! Я уверена, что Капитан Краб еще не раз придет к нам на занятие. А теперь давайте вернемся на свои места.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Якова Акима “Планета-дом”:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной растут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету.
Воспитатель сообщает детям о том, что на планете Земля есть очень много “больных” мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, от которых загрязняется воздух, который загрязняют дым, который выходит в небо из труб, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди, поэтому надо беречь природу на Земле и не загрязнять ее.
Речевая игра “Закончи предложение”
Цель: закрепить умение составлять предложения.
А теперь, ребята, давайте с вами подведем итоги и сыграем в еще одну игру. Я буду бросать вам мяч, а вы – заканчивать предложение.
- Наша природа нуждается в защите, потому что… (человек загрязняет природу)
- Если в море выльется нефть, то… (погибнут морские обитатели)
- Если бросать мусор, то… (вокруг станет грязно и некрасиво)
- Если бы люди не очищали воду, то… (вода была бы непригодной для питья)
- Если в городе много машин и мало деревьев, то… (воздух грязный)
- Мы будем заботиться об обитателях нашей Земли, потому что… (хотим, чтобы животные не исчезали).
Продуктивная деятельность:
Воспитатель предлагает детям подумать, чем бы они могли помочь Земле (выслушивает ответы детей)
А теперь ребята, я предлагаю вам помочь нашей планете и не только убрать мусор, но и рассортировать его по контейнерам. Внимательно смотрите на экран и помогите сортировщику мусора с его работой.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие?
О чем мы сегодня говорили?
А что вам понравилось больше, что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного...
План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"
План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР....
План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».
Цель- познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе....
План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».
Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе.Задачи:Обучающая:1) Обуч...
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Планета Земля в опасности"
формирование экологической культуры дошкольников....