Отчет о летней работе в рамках инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников "Агролаборатория "Росток"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тихонова Татьяна Владимировна

Отчет о летней работе в рамках инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников "Агролаборатория "Росток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_letney_rabote.docx382.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ РАБОТЕ В РАМКАХ

                                                ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

                                         ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ  

                                             ДОШКОЛЬНИКОВ

                                                «АГРОЛАБОРАТОРИЯ «РОСТОК»»

                                              Разработал: педагог дополнительного                

                                                 образования Тихонова Татьяна Владимировна

Актуальность. Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников труда, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважительного отношения к нему - один из способов формирования у детей трудолюбия, положительного отношения к труду и к труженикам.

Создание детской агролаборатории - это хорошая возможность для детско-исследовательской деятельности, где у дошкольников развиваются умения наблюдать, сравнивать, выдвигать и проверять гипотезы. Таким образом, создаются необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и развитием ранней профориентации для дошкольников. С этой целью мы решили разработать такой познавательно-исследовательский проект «Агролаборатория «Росток»», созданный на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ранней профориентации дошкольников по трем направлениям «Кадры будущего для регионов».

Проект определяет содержание, основные пути развития профориентации воспитанников, направлен на воспитание ранней профориентации воспитанников и формирования знаний о профессиях на селе.

Проект «Агролаборатория «Росток»» представляет собой углубленное изучение предметов естественно-научного цикла с непосредственными практическими заданиями.

Данный инновационный проект позволит воспитывать инициативных, трудолюбивых детей, умеющих применить полученные знания на практике. Недостаточность знаний и представлений у детей дошкольного возраста о профессиях сельского работника, значимости их труда в обществе, нацелила на создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей об этих профессиях через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную, игровую).

Цель: Сформировать экологическую культуру ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе, привить любовь к природе, к сельскому хозяйству, получить основы агрономического образования, развить интерес к сельскохозяйственным профессиям.

 Задачи:

  • обеспечить усвоение воспитанниками основных положений сельскохозяйственной науки о строении, жизнедеятельности растений, об их индивидуальном и историческом развитии;
  • формирование сознательного отношения к вопросам охраны природы и экологическим проблемам, бережного отношения к природе;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • формировать высокий уровень экологической культуры и патриотизма, потребность в природоохранной деятельности, гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе и ответственность за её судьбу.
  • формировать устойчивый интерес к труду.

Методы и формы реализации проекта

Наглядные методы:

  •  Видео-показ;
  •  наблюдения;
  •  рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  •     проведение дидактических игр;

Словесные методы:

  • Изучение теоретического материала;
  • обобщающие рассказы.

Игровые методы:

  • проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и др.);
  • загадывание загадок;

Практические методы:

  • посев семян, черенкование растений, уход за рассадой, высадка рассады овощных культур в огород и парник, выращивание, прополка, подкормка, полив растений в огороде и в парнике;
  • экологический практикум.

       Участники проекта:

  • дети старшей и подготовительной групп;
  • педагоги – воспитатели;
  • родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:

продолжительность проекта: октябрь – август.

Работа с родителями:

В проекте принимали участие не только дети и педагоги, а также родители. Для них устраивались совместные с детьми мастер-классы, родители знакомили своих детей с профессиями села, выращивали вместе с детьми комнатные цветы, учили ухаживать за сельско-хозяйственными культурами на личном приусадебном участке.

Документальное оформление:

На протяжении всего летнего периода результаты своей деятельности дети оформляли в дневник наблюдений. В него вошли результаты наблюдения за 12-ю культурами.

Результаты проекта:

В результате реализации проекта дети изучили историю происхождения и выращивания сельскохозяйственных культур, узнали правила и способы их выращивания, а также применение овощных культур в питании. Ребята научились правильно выращивать сельскохозяйственные растения, правильно убирать и хранить собранный урожай, проводить простейшие агрономические опыты.

В процессе совместной работы у детей развивались следующие личностные качества:

  • интерес к познанию мира природы; осознание места и роли человека в биосфере;
  • преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости;
  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Инновационная деятельность по ранней профориентации для детей в ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17161922","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Мир профессий в обществе  сложная, динамичная, постоянн...

Организация инновационной деятельности по формированию знаний в области геологии воспитспитанников старшего дошкольного возраста в рамках проекта по ранней профориентации

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни - это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор...

Инновационный познавательный проект по ранней профориентации дошкольников старшего возраста "Калейдоскоп профессий"

В инновационном проекте представлена система работы по профориентации старших дошкольников. Предложены конспекты игровой деятельности по данной теме, беседы с дошкольниками, разнообразные виды игр, чт...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ «АГРОЛАБОРАТОРИЯ»

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, создание детской агролаборатории - это отличная возможность для детско-исследовательской деятельности, где у дошкольников развиваются умения на...

Туристические маршруты в рамках проекта по ранней профориентации.

Туристические маршруты в рамках проекта по ранней профориентации....

Презентация на тему: Отчет о летней работе в рамках инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников "Агролаборатория "Росток"

Презентация на тему: Отчет о летней работе в рамках инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников "Агролаборатория "Росток"...