Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Глазкова Анастасия Константиновна

«Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»»

Для детей 4-5 лет

Цель: Расширение знания детей о домашних животных, и уход за ними.

Задачи:

• Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

• Способствовать формированию любознательности у детей.

• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

 

• Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из квадратных, круглых и треугольных частей с помощью дидактического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_zhivotnye.docx224.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Конспект НОД

«Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»»

Для детей 4-5 лет

Подготовила и провела: воспитатель

Глазкова Анастасия Константиновна

г. о. Электрогорск

2021 г.

Цель: Расширение знания детей о домашних животных, и уход за ними.

Задачи:

• Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

• Способствовать формированию любознательности у детей.

• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

• Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из квадратных, круглых и треугольных частей с помощью дидактического материала.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные, чем питаются.

«Речевое развитие»: закрепить название домашних животных и их детенышей.

«Социально-коммуникативное развитие»: прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Учить детей работать в паре. Создание эмоционально положительного настроя в группе.

«Художественно-эстетическое развитие»: формирование и развитие самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы на тему «Домашние животные и их детеныши», работа по конструированию с пособием Дары Фребеля №8-9.

Оборудование: фонограмма «Паровозик», кукла бабушки и домик, игра - пазл, магнитная доска, магнитные карточки с изображениемживотных, картинки домашних животных, лист А4 с изображением животных и их детенышей, лист А4 с изображением двора, иллюстрация с изображением будки, пособие Дары Фребеля №8-9.

Ход занятия:

Звучит музыка: дети с воспитателем заходят в группу паровозиком.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся.(Здороваются с воспитателями)

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка?

Дети: В деревне

Воспитатель: Правильно. А повезу я вас на поезде, держитесь за меня. (музыка паровозик).

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Подошли к домику и появляется кукла Бабушки)

Воспитатель и дети: Здравствуйте бабушка.

Бабушка: Здравствуйте. Проходите. Спасибо что приехали к бабушке в гости.

У меня вчера было день рождения. Внучата прислали мне подарок, да вот беда, Баба Яга обхитрила почтальона и забрала его. И чтобы вернуть его, Баба Яга придумала 4 непростых задания. За каждое выполненное задание мы получим по одному пазлу, которые нужно будет собрать, и мы узнаем, что за подарок прислали мне внучата. Ребятушки помогите мне выполнить эти задания и найти пазлы, чтобы собрать мой подарок?

Воспитатель: Ребята поможем бабушке выполнить задания и собрать пазл?

Дети: Поможем.

Бабушка: У меня в хозяйстве много домашних животных. Если мы отгадаем какие животные есть у меня в хозяйстве, то мы получим первый пазл.

Воспитатель: Ребята первое задание называется «Отгадайка». (Карточки с загадками) Слушайте первую загадку…

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И, чужих, я прогоняю. (Собака)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку…

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жует. (Корова)

Загадка №3

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива. (Лошадь)

Воспитатель: последняя загадка.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы! А вот и первый пазл. (Показываю пазл).А теперь отправимся к следующему заданию. Держитесь за меня.

(Воспитатель ведет детей к столу на котором лежат листы с заданием. Дети садятся за стол)Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат листочки. Что на них изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, домашние животные. Посмотрите, у всех этих животных есть детки, давайте вспомним: у Лошади – жеребенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок, у курочки – цыпленок. (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте с Вами поможем малышам найти дорогу к своей маме. Соединим деток с их мамами. Нам нужно взять карандаши и нарисовать дорожку от мамы к ее детенышу.

Воспитатель: Молодцы! Как Вы быстро справились с заданием. А вот и вторая подсказка. Показываю пазл.

Бабушка: Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Физкультминутка «Лошадка»

(Дети с воспитателем выходят на ковер)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте продолжим выполнять задание, чтобы поскорее найти недостающие пазлы.

Воспитатель: Следующее задание называется «Помогайка»

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения какую пользу приносят животные, но мне кажется, я допустила в них ошибки,  помогите мне исправить их.

- Собака ловит мышей.

- Корова дает шерсть.

- Свинки дают яйца.

- Лошади стерегут дом.

- Куры дают молоко.

- Мыши ловят кошек.

Правильные ответы детей

Воспитатель: Ребята, а посмотрите задание, то не простое. Посмотрите на доске прикреплены магниты с изображением животных, а Вам необходимо прикрепить к ним правильный ответ. Какую же пользу приносят животные?

(Дети подходят к доске и прикрепляют магнит с картинкой с правильным ответом)

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: помогает людям в хозяйстве, перевозит груз, людей.

Воспитатель: А какую пользу приносит корова людям?

Дети: даёт молоко, а из молока делают сметану, кефир, творог, масло.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, чем полезна кошка?

Дети: ловит мышей.

Воспитатель: Да, кошка ловит мышей, чтобы они не грызли наши продукты. А какую пользу приносит свинья? 

Дети: мясо.

Воспитатель: Какую пользу приносит овечка?

Дети: молоко и пух.

Бабушка: Конечно, а из пуха я пряду нитки и вяжу варежки и носки своим внучатам.

Воспитатель: Какую пользу приносит курица? 

Дети: яйца.

Воспитатель: Совершенно верно. Ну и последний вопрос, какую пользу нам приносит собака?

Дети: сторожит дом.

Воспитатель: Справились молодцы! Вот и третий пазл. Показываю пазл.

Бабушка: А теперь, ребята, у нас осталось последнее задание «Собирайка». Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи»?

Ответы детей.

Бабушка: Ой, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Ребята, помогите мне их собрать. Вам нужно разделиться по парам и собрать картинки. А потом Вы должны рассказать, кто изображен на картинке и где он живет.

(На столе лежат разрезанные картинки из 4х частей, дети в парах собирают картинки. Кто собрал рассказывает, кто изображен на картинке и где он живет.)

Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем бабушке собрать картинки!

(Дети собирают картинки)

Дети: Это корова – живет она в коровнике; это лошадь – она живет в конюшне; курица – в курятнике; собака – в будке, а кошка – дома.

Бабушка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот и последний пазл. Мы собрали все части пазла, а теперь вместе соберем картинку. Что же у нас получилось?

Дети: щенок

Бабушка: Так это же Щенок! Вот, что за подарок мне прислали.

Ой, а у меня нет домика для щенка, где же он будет жить, а на дворе то еще холодно. Где же он будет жить пока не наступит лето?

Воспитатель: Ребята, может, спасем щенка от холода? Давайте построим ему домик. Вы знаете, как называется домик для собаки? 

Дети: будка.

(Дети подходят к столу. У каждого ребенка приготовлен набор, для постройки будки, из пособия Дары Фребеля №8-9. А также лежит картинка с изображением деревенского двора)

Воспитатель обговаривает с детьми последовательность построения домика, будки. Обращает внимание на разную длину палочек.

Воспитатель: Сначала построим корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож. 

Дети: квадрат

Воспитатель: А затем строим крышу. Крыша будет какой формы. 

Дети: Треугольник. 

Воспитатель: А как щенок сможет входить в свой дом?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, щенку необходимо сделать вход в будке.

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовем их? Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Размяли наши ручки? А теперь построим домик для нашего друга и для его друзей, у которых тоже нет домика. Приступаем к работе.

Ребята, а теперь я предлагаю все вместе посмотреть на получившиеся домики для щенка.

Бабушка: Спасибо Вам ребята, без Вас бы я не справилась! Помогли Вы мне сегодня, и подарок найти и будку моему щенку построить. (Бабушка прощается с детьми).

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам домой возвращаться. До свидания, бабушка!

Дети: До свидания!

(Дети цепляются за воспитателя и под музыку идут на ковер).

Рефлексия:

- К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

- Каким одним общим словом их можно назвать?

- Вам понравилось? Здесь лежат щенки с веселыми и грустными мордочками, если вам понравилось – возьмите себе веселого щенка, если вам было сложно - то возьмите щенка с грустной мордочкой.

Спасибо всем большое!

Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».

Список использованных источников:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-srednei-grupe-na-temu-domashnie-zhivotnye-i-pticy.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-v-srednei-grupe-tema-domashnie-zhivotnye.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/30/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-domashnie
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-domashnie-zhivotnye.html
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovyh-igr-na-temu-domashnie-zhivotnye.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...