Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»»
Для детей 4-5 лет
Цель: Расширение знания детей о домашних животных, и уход за ними.
Задачи:
• Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.
• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
• Способствовать формированию любознательности у детей.
• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
• Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из квадратных, круглых и треугольных частей с помощью дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dom_zhivotnye.docx | 224.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»
Конспект НОД
«Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»»
Для детей 4-5 лет
Подготовила и провела: воспитатель
Глазкова Анастасия Константиновна
г. о. Электрогорск
2021 г.
Цель: Расширение знания детей о домашних животных, и уход за ними.
Задачи:
• Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.
• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
• Способствовать формированию любознательности у детей.
• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
• Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из квадратных, круглых и треугольных частей с помощью дидактического материала.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные, чем питаются.
«Речевое развитие»: закрепить название домашних животных и их детенышей.
«Социально-коммуникативное развитие»: прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Учить детей работать в паре. Создание эмоционально положительного настроя в группе.
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование и развитие самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы на тему «Домашние животные и их детеныши», работа по конструированию с пособием Дары Фребеля №8-9.
Оборудование: фонограмма «Паровозик», кукла бабушки и домик, игра - пазл, магнитная доска, магнитные карточки с изображениемживотных, картинки домашних животных, лист А4 с изображением животных и их детенышей, лист А4 с изображением двора, иллюстрация с изображением будки, пособие Дары Фребеля №8-9.
Ход занятия:
Звучит музыка: дети с воспитателем заходят в группу паровозиком.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся.(Здороваются с воспитателями)
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка?
Дети: В деревне
Воспитатель: Правильно. А повезу я вас на поезде, держитесь за меня. (музыка паровозик).
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Подошли к домику и появляется кукла Бабушки)
Воспитатель и дети: Здравствуйте бабушка.
Бабушка: Здравствуйте. Проходите. Спасибо что приехали к бабушке в гости.
У меня вчера было день рождения. Внучата прислали мне подарок, да вот беда, Баба Яга обхитрила почтальона и забрала его. И чтобы вернуть его, Баба Яга придумала 4 непростых задания. За каждое выполненное задание мы получим по одному пазлу, которые нужно будет собрать, и мы узнаем, что за подарок прислали мне внучата. Ребятушки помогите мне выполнить эти задания и найти пазлы, чтобы собрать мой подарок?
Воспитатель: Ребята поможем бабушке выполнить задания и собрать пазл?
Дети: Поможем.
Бабушка: У меня в хозяйстве много домашних животных. Если мы отгадаем какие животные есть у меня в хозяйстве, то мы получим первый пазл.
Воспитатель: Ребята первое задание называется «Отгадайка». (Карточки с загадками) Слушайте первую загадку…
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И, чужих, я прогоняю. (Собака)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку…
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день траву жует. (Корова)
Загадка №3
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива. (Лошадь)
Воспитатель: последняя загадка.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы! А вот и первый пазл. (Показываю пазл).А теперь отправимся к следующему заданию. Держитесь за меня.
(Воспитатель ведет детей к столу на котором лежат листы с заданием. Дети садятся за стол)Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат листочки. Что на них изображено? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, домашние животные. Посмотрите, у всех этих животных есть детки, давайте вспомним: у Лошади – жеребенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок, у курочки – цыпленок. (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте с Вами поможем малышам найти дорогу к своей маме. Соединим деток с их мамами. Нам нужно взять карандаши и нарисовать дорожку от мамы к ее детенышу.
Воспитатель: Молодцы! Как Вы быстро справились с заданием. А вот и вторая подсказка. Показываю пазл.
Бабушка: Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.
Физкультминутка «Лошадка»
(Дети с воспитателем выходят на ковер)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу.
Посмотри как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте продолжим выполнять задание, чтобы поскорее найти недостающие пазлы.
Воспитатель: Следующее задание называется «Помогайка»
Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения какую пользу приносят животные, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.
- Собака ловит мышей.
- Корова дает шерсть.
- Свинки дают яйца.
- Лошади стерегут дом.
- Куры дают молоко.
- Мыши ловят кошек.
Правильные ответы детей
Воспитатель: Ребята, а посмотрите задание, то не простое. Посмотрите на доске прикреплены магниты с изображением животных, а Вам необходимо прикрепить к ним правильный ответ. Какую же пользу приносят животные?
(Дети подходят к доске и прикрепляют магнит с картинкой с правильным ответом)
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети: помогает людям в хозяйстве, перевозит груз, людей.
Воспитатель: А какую пользу приносит корова людям?
Дети: даёт молоко, а из молока делают сметану, кефир, творог, масло.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, чем полезна кошка?
Дети: ловит мышей.
Воспитатель: Да, кошка ловит мышей, чтобы они не грызли наши продукты. А какую пользу приносит свинья?
Дети: мясо.
Воспитатель: Какую пользу приносит овечка?
Дети: молоко и пух.
Бабушка: Конечно, а из пуха я пряду нитки и вяжу варежки и носки своим внучатам.
Воспитатель: Какую пользу приносит курица?
Дети: яйца.
Воспитатель: Совершенно верно. Ну и последний вопрос, какую пользу нам приносит собака?
Дети: сторожит дом.
Воспитатель: Справились молодцы! Вот и третий пазл. Показываю пазл.
Бабушка: А теперь, ребята, у нас осталось последнее задание «Собирайка». Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи»?
Ответы детей.
Бабушка: Ой, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Ребята, помогите мне их собрать. Вам нужно разделиться по парам и собрать картинки. А потом Вы должны рассказать, кто изображен на картинке и где он живет.
(На столе лежат разрезанные картинки из 4х частей, дети в парах собирают картинки. Кто собрал рассказывает, кто изображен на картинке и где он живет.)
Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем бабушке собрать картинки!
(Дети собирают картинки)
Дети: Это корова – живет она в коровнике; это лошадь – она живет в конюшне; курица – в курятнике; собака – в будке, а кошка – дома.
Бабушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А вот и последний пазл. Мы собрали все части пазла, а теперь вместе соберем картинку. Что же у нас получилось?
Дети: щенок
Бабушка: Так это же Щенок! Вот, что за подарок мне прислали.
Ой, а у меня нет домика для щенка, где же он будет жить, а на дворе то еще холодно. Где же он будет жить пока не наступит лето?
Воспитатель: Ребята, может, спасем щенка от холода? Давайте построим ему домик. Вы знаете, как называется домик для собаки?
Дети: будка.
(Дети подходят к столу. У каждого ребенка приготовлен набор, для постройки будки, из пособия Дары Фребеля №8-9. А также лежит картинка с изображением деревенского двора)
Воспитатель обговаривает с детьми последовательность построения домика, будки. Обращает внимание на разную длину палочек.
Воспитатель: Сначала построим корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож.
Дети: квадрат
Воспитатель: А затем строим крышу. Крыша будет какой формы.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А как щенок сможет входить в свой дом?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, щенку необходимо сделать вход в будке.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовем их? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Размяли наши ручки? А теперь построим домик для нашего друга и для его друзей, у которых тоже нет домика. Приступаем к работе.
Ребята, а теперь я предлагаю все вместе посмотреть на получившиеся домики для щенка.
Бабушка: Спасибо Вам ребята, без Вас бы я не справилась! Помогли Вы мне сегодня, и подарок найти и будку моему щенку построить. (Бабушка прощается с детьми).
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам домой возвращаться. До свидания, бабушка!
Дети: До свидания!
(Дети цепляются за воспитателя и под музыку идут на ковер).
Рефлексия:
- К кому мы ездили в гости?
- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось? Здесь лежат щенки с веселыми и грустными мордочками, если вам понравилось – возьмите себе веселого щенка, если вам было сложно - то возьмите щенка с грустной мордочкой.
Спасибо всем большое!
Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».
Список использованных источников:
- https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-srednei-grupe-na-temu-domashnie-zhivotnye-i-pticy.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-v-srednei-grupe-tema-domashnie-zhivotnye.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/30/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-domashnie
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-domashnie-zhivotnye.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovyh-igr-na-temu-domashnie-zhivotnye.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...