Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe_pesok_ot_8.02._2021.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
"Удивительный мир песка"
Воспитатель: Беришпалова Т.В.
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами песка;
обучать навыкам проведения лабораторных опытов и отрабатывать умение работать по схемам.
Задачи:
- учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования, используя схемы;
- воспитывать умение выстраивать коммуникации друг с другом и работать в паре, соблюдать меры безопасности;
- учить создавать картины, используя нетрадиционную технику рисования песком;
- развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки, логическое мышление, умение отвечать на заданные вопросы, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Материалы и оборудование: Сухой чистый песок, вода, лупа, воронки, ватные диски, пластиковые ложечки, пластиковые тарелочки, стаканчики, клей, кисточки, цветной песок, картон, салфетки, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: просмотр сюжетов о песке, рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу морей, рек и озёр, изготовление цветного песка (измельчение цветного мела и смешивание с песком), изготовление заготовок для рисования.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости на занятии. Давайте поприветствуем их. (Здороваемся )
Воспитатель:
Ребята. Сегодня утром я на нашла у нас в группе необычную коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Верблюжонок и письмо).
Письмо
Дорогие ребята, пишет вам мама верблюжонка. Злой джин украл моего верблюжонка и он не знает теперь как ему выжить без песка. Он сам не сможет добраться ко мне в пустыню.
Он не сможет жить без песка. Ему просто необходим песок для жизни.
Я знаю, что вы много времени уже изучаете свойства песок и только вы сможете помочь ему.
Для того, чтобы спасти верблюжонка вы должны выполнить три задания.
За каждое выполненное задание вы будете получать по мешочку песка. И потом будете высыпать его в коробочку, для того чтобы заполнить ее полностью.
Я отправляю вам эти задания - помоги мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята давайте поможем верблюжонку!
Дети: да, конечно, поможем.
Задание 1. Отгадайте ребус. Что общего между эти предметами? Что их связывает ?
Смотрим сюжет (видео)
Просмотр слайдов и комментарии детей. (Песок используют для очистки воды, в строительстве, посыпают дороги зимой, входит в состав стекла, песочнице, песочных часах, делают сувениры, применяют в медицине для лечения).
Ребята, вы большие молодцы и справились с первым заданием. Ребус разгадан. Вот вам первый мешочек песка для верблюжонка. ВЫСЫПАЕМ!
Задание 2. Опыты с песком
Воспитатель: Ребята для того, чтобы приступить к проведению опытов, мы должны с вами одеть специальную форму и вспомнить все правила при работе с песком.
Какие правила надо соблюдать при работе с песком?
Ответы детей:
- Не тереть грязными руками глаза.
- Не брать песок и грязные пальцы в рот.
- Аккуратно работать за столом.
Выполняем опыт 1, 2, 3 , 4 . Выводы детей.
Получаем второй мешочек песка !!!
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Музыкальная пауза. (Ложимся на ковер - отдыхаем и лежим на песочке под звуки моря ) . Пальчиковая гимнастика «Морские жители»
Пальчиковая гимнастика «Морские жители»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим и маленькие пальчики!
Две огромные медузы прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее – вот как гнуться мы умеем!!!!
Под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
Под водой на глубине крокодил живет на дне.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте выполним третье задание.
Садимся за столы. Создаем картины, используя нетрадиционную технику рисования песком.
Задание 3. Рисование песком. Создаем картину
Получаем третий мешочек! Верблюжонок спасен!
Давайте подарим ему наши картины и отправим его к маме.
Ребята вы сегодня молодцы! Вы сумели спасти верблюжонка и узнали много нового на занятии.
Спасибо вам за работу на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы «Thanksgiving Day – День Благодарения»
интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Праздник День Благодарения....
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"
В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...
Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (набрызг зубной щеткой). Развивать воображение, творческое мышление. Дети эмоционально реаги...
Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (набрызг зубной щеткой). Развивать воображение, творческое мышление. Дети эмоционально реаги...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...