Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Бер

Интегрированное занятие с элементами  опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe_pesok_ot_8.02._2021.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

"Удивительный мир песка"

Воспитатель: Беришпалова Т.В.

Цель: продолжить знакомство детей со свойствами песка;

обучать навыкам проведения лабораторных опытов и отрабатывать умение работать по схемам.

Задачи:

  • учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования, используя схемы;
  • воспитывать умение выстраивать коммуникации друг с другом и работать в паре, соблюдать меры безопасности;
  • учить создавать картины, используя нетрадиционную технику рисования песком;
  • развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки, логическое мышление, умение отвечать на заданные вопросы, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Материалы и оборудование: Сухой чистый песок, вода, лупа, воронки, ватные диски, пластиковые ложечки, пластиковые тарелочки, стаканчики, клей, кисточки, цветной песок, картон, салфетки, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: просмотр сюжетов о песке, рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу морей, рек и озёр, изготовление цветного песка (измельчение цветного мела и смешивание с песком), изготовление заготовок для рисования.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости на занятии. Давайте поприветствуем их. (Здороваемся )

Воспитатель:

Ребята. Сегодня утром я на нашла у нас в группе необычную коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Верблюжонок и письмо).

Письмо

Дорогие ребята, пишет вам мама верблюжонка. Злой джин украл моего верблюжонка и он не знает теперь как ему выжить без песка. Он сам не сможет добраться ко мне в пустыню.

Он не сможет жить без песка. Ему просто необходим песок для жизни.

Я знаю, что вы много времени уже изучаете свойства песок и только вы сможете помочь ему.

Для того, чтобы спасти верблюжонка вы должны выполнить три задания.

За каждое выполненное задание вы будете получать по мешочку песка. И потом будете высыпать его в коробочку, для того чтобы заполнить ее полностью.

Я отправляю вам эти задания - помоги мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте поможем верблюжонку!

Дети: да, конечно, поможем.

Задание 1. Отгадайте ребус. Что общего между эти предметами? Что их связывает ?

Смотрим сюжет (видео)

Просмотр слайдов и комментарии детей. (Песок используют для очистки воды, в строительстве, посыпают дороги зимой, входит в состав стекла, песочнице, песочных часах, делают сувениры, применяют в медицине для лечения).

Ребята, вы большие молодцы и справились с первым заданием. Ребус разгадан. Вот вам первый мешочек песка для верблюжонка. ВЫСЫПАЕМ!

Задание 2. Опыты с песком

Воспитатель: Ребята для того, чтобы приступить к проведению опытов, мы должны с вами одеть специальную форму и вспомнить все правила при работе с песком.

Какие правила надо соблюдать при работе с песком?

Ответы детей:

  • Не тереть грязными руками глаза.
  • Не брать песок и грязные пальцы в рот.
  • Аккуратно работать за столом.

Выполняем опыт 1, 2, 3 , 4 . Выводы детей.

Получаем второй мешочек песка !!!

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Музыкальная пауза. (Ложимся на ковер - отдыхаем и лежим на песочке под звуки моря ) . Пальчиковая гимнастика «Морские жители»

Пальчиковая гимнастика «Морские жители»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим и маленькие пальчики!

Две огромные медузы прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее – вот как гнуться мы умеем!!!!

Под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Под водой на глубине крокодил живет на дне.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте выполним третье задание.

Садимся за столы. Создаем картины, используя нетрадиционную технику рисования песком.

Задание 3. Рисование песком. Создаем картину

Получаем третий мешочек! Верблюжонок спасен!

Давайте подарим ему наши картины и отправим его к маме.

Ребята вы сегодня молодцы! Вы сумели спасти верблюжонка и узнали много нового на занятии.

Спасибо вам за работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...