Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе
Цель: Знакомство детей с особенностями жизни диких животных и их подготовкой к зиме.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.
Развивающие: развивать интерес к миру животных, познавательные способности, развивать сенсорные способности, мелкую моторику, навык связной речи.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Форма проведения: игра-путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-игровой, практический.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Материалы и оборудования: зайчик, белочка, резиновые игрушки в мешке, лесная поляна, волчок (сделан из круглого картона и спички), оранжевая варежка-лисичка, клубочки по кол-ву детей, разукрашка «Медведь», карандаши, прищепки, картонный ежик, покрывало, игрушка медведь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел, отгадайте загадку:
Летом шубу серую,
а зимою – белую.
Носит попрыгайчик, боязливый.
Дети: Зайчик.
Воспитатель показывает зайчика: Здравствуйте, дети, я Зайчик. Пришле к вам из леса. Что-то со мной происходит непонятное. Была у меня шубка серая, а теперь линять я стал. И шубка у меня стала белой становиться. Не знаете, что со мной происходит.
Дети высказываются: Скоро зима, зайчик, зимой у тебя белая шубка будет.
Воспитатель (за зайчика): Спасибо, дети, что подсказали. А вот я не знаю, как мне к зиме готовиться. Надо ли мне впадать в спячку или не надо? Надо ли мне строить нору? Вы не знаете дети?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А как мы можем это узнать?
Дети: Можем посмотреть в книге, в Интернете, спросить у старших.
Воспитатель: А можем отправиться в очень необычную волшебную экспедицию. Знаете, в какую?
Дети: В какую?
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы все уменьшимся до размеров зайчика, станем такими маленькими, как зайчики. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Крибле-крабле-ля.
Вот я, вот я, превращаюсь в зайчика.
Повторяйте за мной.
Дети повторяют.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали маленькие. Кругом высокая трава, как заросли. Как вы себя чувствуете?
Дети фантазируют.
- Давайте попрыгаем как зайчики.
- Давайте пойдем по лесной тропинке, может мы еще кого-нибудь встретим.
Загадка.
Хожу в красивой шубке,
Живу всегда в лесу.
В дупле на старом дубе,
В домике сижу и орешки грызу.
Дети.
Белка.
Воспитатель. Подходит к нарисованному дуплу (на шкафу), стучится в него: Тук-тук, белочка, выходи, мы пришли к тебе в гости.
Воспитатель показывает белочку:
(Читает стихотворения.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.
Воспитатель: Потрогайте мой хвостик, какой он пушистый. Сделайте себе массаж.
(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.
Воспитатель: Белочка, белочка, скажи, впадаешь ли ты в спячку?
Воспитатель (за Белочку): Нет, я в спячку не впадаю. Я в дупле зимой живу. А на зиму я запасаюсь грибочками, поможете мне, ребята?
Посмотрите, ребята, давайте поможем белочке – соберём грибочки и нанижем их на веточку.
Дети собирают грибочки, которые разложены по группе. Садятся за столы и нанизывают их на веревочку.
Упражнение «Белочка и грибочки»
(Дети нанизывают картонные грибочки на веревочку.)
Воспитатель: Белочка говорит вам «спасибо». Теперь у нее хватит припасов на зиму. Давайте поиграем с белочкой.
Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)
Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.
Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.
Игра «Кто живёт в лесу?».
Воспитатель: Белочка для вас приготовила игру.
С завязанными глазами дети определяют на ощупь резиновые игрушки (дикие животные), называют их и выставляют на лесную поляну.
Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Воспитатель переходят с детьми к пеньку (под покрывалом сидит ежик из картона).
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?
Дети. Ёжик.
Воспитатель.
Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Скажите, а чего у него не хватает?
Ответ детей.
Воспитатель.
Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.
Упражнение «Ёжик потерял иголки».
(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)
Воспитатель. Молодцы! Давайте спросим у ежика, спит ли он зимой?
Дети спрашивают.
Воспитатель (за ежика): Да, я впадаю в спячку. Как только станет холодно и пойдет снег, я зароюсь в норку и засну до весны. Пока дети, кажется мне пора в свою норку.
Воспитатель: Дети и нам тоже пора, посмотрите, наш зайчик дальше поскакал.
Динамическая пауза.
Зайка в травке скок – скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Воспитатель.
- Ребята, а каких животных боится зайчик?
Дети. Волка, лису.
Воспитатель. Правильно.
– Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.
Игра «Заведи волчок»
Воспитатель: Посмотрите, как закрутить волчка.
(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)
Воспитатель: Бегает зимой волчок. Не ложится он спать на всю зиму.
Воспитатель: А вот еще кто-то спрятался под кустом (воспитатель достает лисичку-рукавичку).
- Я лисичка-рукавичка.
В гости к вам пришла.
Клубочки принесла.
Воспитатель раздает клубочки.
А сейчас мы с вами проведём игру.
Игра с ниткой «Рукавицы для лисицы»
Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,
В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!
(Дети наматывают ниточку на свою ручку).
Воспитатель: Скажи лисичка, ты спишь зимой?
Воспитатель (за лисичку): Зимой я не сплю, я зайчиков ловлю.
Воспитатель: Ой, зайчик убежал. Дети, теперь, мы узнали, спит ли зайчик зимой?
Дети: Нет, не спит.
Воспитатель. Пойдемте дальше по лесу, может быть найдем еще что-нибудь интересное.
Воспитатель подводит детей к столу, накрытому покрывалом.
- Давайте заглянем, кто там?
Дети заглядывают: Мишка.
Воспитатель: Давайте не будем его будить, а просто сфотографируем на память.
- Ребята, посмотрите, что у меня на фотографии?
Дети. Медведица и медвежонок.
- Давайте разукрасим их?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А каким цветом мы нарисуем бурых медведей?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: А есть еще белые медведи, они живут на севере.
Воспитатель: Садитесь за столики и разукрасьте медведей.
Дети разукрашивают.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились медведи.
Воспитатель: Что же происходит с животными поздней осенью? Как они готовятся ли они к зиме?
Дети: Поздней осенью животные линяют зайцы становятся белыми, белки запасают грибы, орехи.
Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку?
Ответы детей: В спячку впадают ежики, медведи. А белки, зайцы, лисы и волки не впадают в спячку.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что узнали вы нового?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivot.docx | 65.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе
Цель: Знакомство детей с особенностями жизни диких животных и их подготовкой к зиме.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.
Развивающие: развивать интерес к миру животных, познавательные способности, развивать сенсорные способности, мелкую моторику, навык связной речи.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Форма проведения: игра-путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-игровой, практический.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Материалы и оборудования: зайчик, белочка, резиновые игрушки в мешке, лесная поляна, волчок (сделан из круглого картона и спички), оранжевая варежка-лисичка, клубочки по кол-ву детей, разукрашка «Медведь», карандаши, прищепки, картонный ежик, покрывало, игрушка медведь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел, отгадайте загадку:
Летом шубу серую,
а зимою – белую.
Носит попрыгайчик, боязливый.
Дети: Зайчик.
Воспитатель показывает зайчика: Здравствуйте, дети, я Зайчик. Пришле к вам из леса. Что-то со мной происходит непонятное. Была у меня шубка серая, а теперь линять я стал. И шубка у меня стала белой становиться. Не знаете, что со мной происходит.
Дети высказываются: Скоро зима, зайчик, зимой у тебя белая шубка будет.
Воспитатель (за зайчика): Спасибо, дети, что подсказали. А вот я не знаю, как мне к зиме готовиться. Надо ли мне впадать в спячку или не надо? Надо ли мне строить нору? Вы не знаете дети?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А как мы можем это узнать?
Дети: Можем посмотреть в книге, в Интернете, спросить у старших.
Воспитатель: А можем отправиться в очень необычную волшебную экспедицию. Знаете, в какую?
Дети: В какую?
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы все уменьшимся до размеров зайчика, станем такими маленькими, как зайчики. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Крибле-крабле-ля.
Вот я, вот я, превращаюсь в зайчика.
Повторяйте за мной.
Дети повторяют.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали маленькие. Кругом высокая трава, как заросли. Как вы себя чувствуете?
Дети фантазируют.
- Давайте попрыгаем как зайчики.
- Давайте пойдем по лесной тропинке, может мы еще кого-нибудь встретим.
Загадка.
Хожу в красивой шубке,
Живу всегда в лесу.
В дупле на старом дубе,
В домике сижу и орешки грызу.
Дети.
Белка.
Воспитатель. Подходит к нарисованному дуплу (на шкафу), стучится в него: Тук-тук, белочка, выходи, мы пришли к тебе в гости.
Воспитатель показывает белочку:
(Читает стихотворения.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.
Воспитатель: Потрогайте мой хвостик, какой он пушистый. Сделайте себе массаж.
(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.
Воспитатель: Белочка, белочка, скажи, впадаешь ли ты в спячку?
Воспитатель (за Белочку): Нет, я в спячку не впадаю. Я в дупле зимой живу. А на зиму я запасаюсь грибочками, поможете мне, ребята?
Посмотрите, ребята, давайте поможем белочке – соберём грибочки и нанижем их на веточку.
Дети собирают грибочки, которые разложены по группе. Садятся за столы и нанизывают их на веревочку.
Упражнение «Белочка и грибочки»
(Дети нанизывают картонные грибочки на веревочку.)
Воспитатель: Белочка говорит вам «спасибо». Теперь у нее хватит припасов на зиму. Давайте поиграем с белочкой.
Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)
Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.
Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.
Игра «Кто живёт в лесу?».
Воспитатель: Белочка для вас приготовила игру.
С завязанными глазами дети определяют на ощупь резиновые игрушки (дикие животные), называют их и выставляют на лесную поляну.
Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Воспитатель переходят с детьми к пеньку (под покрывалом сидит ежик из картона).
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?
Дети. Ёжик.
Воспитатель.
Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Скажите, а чего у него не хватает?
Ответ детей.
Воспитатель.
Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.
Упражнение «Ёжик потерял иголки».
(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)
Воспитатель. Молодцы! Давайте спросим у ежика, спит ли он зимой?
Дети спрашивают.
Воспитатель (за ежика): Да, я впадаю в спячку. Как только станет холодно и пойдет снег, я зароюсь в норку и засну до весны. Пока дети, кажется мне пора в свою норку.
Воспитатель: Дети и нам тоже пора, посмотрите, наш зайчик дальше поскакал.
Динамическая пауза.
Зайка в травке скок – скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Воспитатель.
- Ребята, а каких животных боится зайчик?
Дети. Волка, лису.
Воспитатель. Правильно.
– Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.
Игра «Заведи волчок»
Воспитатель: Посмотрите, как закрутить волчка.
(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)
Воспитатель: Бегает зимой волчок. Не ложится он спать на всю зиму.
Воспитатель: А вот еще кто-то спрятался под кустом (воспитатель достает лисичку-рукавичку).
- Я лисичка-рукавичка.
В гости к вам пришла.
Клубочки принесла.
Воспитатель раздает клубочки.
А сейчас мы с вами проведём игру.
Игра с ниткой «Рукавицы для лисицы»
Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,
В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!
(Дети наматывают ниточку на свою ручку).
Воспитатель: Скажи лисичка, ты спишь зимой?
Воспитатель (за лисичку): Зимой я не сплю, я зайчиков ловлю.
Воспитатель: Ой, зайчик убежал. Дети, теперь, мы узнали, спит ли зайчик зимой?
Дети: Нет, не спит.
Воспитатель. Пойдемте дальше по лесу, может быть найдем еще что-нибудь интересное.
Воспитатель подводит детей к столу, накрытому покрывалом.
- Давайте заглянем, кто там?
Дети заглядывают: Мишка.
Воспитатель: Давайте не будем его будить, а просто сфотографируем на память.
- Ребята, посмотрите, что у меня на фотографии?
Дети. Медведица и медвежонок.
- Давайте разукрасим их?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А каким цветом мы нарисуем бурых медведей?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: А есть еще белые медведи, они живут на севере.
Воспитатель: Садитесь за столики и разукрасьте медведей.
Дети разукрашивают.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились медведи.
Воспитатель: Что же происходит с животными поздней осенью? Как они готовятся ли они к зиме?
Дети: Поздней осенью животные линяют зайцы становятся белыми, белки запасают грибы, орехи.
Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку?
Ответы детей: В спячку впадают ежики, медведи. А белки, зайцы, лисы и волки не впадают в спячку.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что узнали вы нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.
Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.
Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...
Конспект открытой образовательной деятельности по математике в младшей группе "Три медведя".
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:...