Путешествие-игра для дошкольников "Путешествие по лесным тропинкам"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель – формировать у дошкольников бережное отношение к природе, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lesnym_tropinkam_3_-_kopiya.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
Путешествие-игра для дошкольников
Цель – формировать у дошкольников бережное отношение к природе, развивать творческие способности.
Оборудование: 2 магнитные доски, листочки (берёзовые, осиновые), поворотные стойки, обручи, разноцветные мячи, грибы (деревянные), бубен.
ВЕДУЩИЙ. Тани, Саши – руки вверх подняли,
Насти, Оли, Димы – завизжали,
Никиты, Любы – в ладоши похлопали,
Ну, а Серёжи, Риты, Вики – ногами потопали,
Игори, Юли, Алёши – засвистели,
А Наташи все присели,
Кати, Даши – дружно мяукнули,
А Иваны – немного похрюкали,
Кристины – заахали,
Миши – запрыгали,
Стасики – захныкали,
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья
Давайте крикнем дружно: «Я!»
Вот мы и познакомились!
ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие ребята! Ребята, кому из вас нравиться совершать прогулки по лесу? Почему? (ответы детей). Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса, потому что они родились в лесу и знают про лес всё то, что нам людям ещё не известно о растениях и насекомых. Каких жителей леса вы можете назвать?(ответы детей).
Чтобы нашему путешествию ничего не помешало – надо обратиться к хозяину леса, чтобы он нам показал красоту природы. Ребята, давайте отправимся к Лесовичку на «Лесную полянку».
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
ПОЛЯНКА «ЛЕСНАЯ»
ЛЕСОВИЧОК. Здравствуйте, ребята!
Я – старичок Лесовичок,
В бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг
И деревья и кусты
Ягоды, грибы, цветы,
Я живу в этом лесу, все порядки знаю. Зачем в лес пожаловали?(ответы детей).
ВЕДУЩИЙ. Хотим мы, дедушка Лесовичок, по лесу погулять, красотой его полюбоваться.
ЛЕСОВИЧОК. А вы хоть знаете, как вести себя в лесу? Вот я сейчас и проверю. Давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да» и подпрыгиваем, если плохо, то все вместе кричим «нет» и приседаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
ЛЕСОВИЧОК. (обращает внимание детей). Посмотрите, какие красивые деревья стоят, разодетые листьями.А вот эта берёзка и осина почему-то без листьев? Ребята, давайте оденем деревца.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ОДЕНЕМ ДЕРЕВЦЕ»
На картинках изображения деревьев: берёза, осина
По сигналу каждый участник команды берёт один листочек и прикрепляет к соответствующему дереву.
ЛЕСОВИЧОК. Хорошо! Молодцы! Деревья одели, правила поведения в лесу вы знаете - так и быть вас провожу, где дорога – покажу! Покажу вам своё лесное царство. Во время прогулки мы будем делать остановки на полянках.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Проведу я вас ребята, к хозяину леса. А живёт он на «Полянке Лесных жителей».
ПОЛЯНКА «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Ребят встречает Хозяин леса - медведь
МЕДВЕДЬ .Отгадайте животных, которые обитают в лесу. (викторина)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.(Лиса)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.(Ёж)
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.(Белка)
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.(Волк)
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.(Заяц)
ЛЕСОВИЧОК. Справились с заданием, тогда пойдём путешествовать дальше по лесным тропам, полянкам. А вот куда мы сейчас пойдём, узнаете, отгадав загадку.
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовём,
Но как мы всех их назовём?
Дети переходят на другую площадку
ПОЛЯНКА «НАСЕКОМЫЕ»
ЛЕСОВИЧОК. Идем дальше по тропинке. Вот ещё полянка, давайте отгадаем, кто спрятался на этой полянке.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку (Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (Бабочка)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (Пчела)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион (Муравей)
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте,дети:
Кто расставил сети? (Паук)
Умницы! На этой полянке живут насекомые.
Дети находят в траве насекомых.
ПОЛЯНКА «ДАРЫ ЛЕСА»
ЛЕСОВИЧОК. А на этой полянке, угадайте, чем лес может нас угостить?
1. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть- нет головы.(Гриб)
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи. (Малина)
3. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.(Земляника)
ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ГРИБЫ»
ПОЛЯНКА «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Центральная площадка
ЛЕСОВИЧОК. А теперь пойдём к следующей полянке «Пернатые друзья». Кто знает, кого называют пернатыми друзьями?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК»
На площадке разложены обручи – «птичьи домики». Пока звучит музыка, дети летают, как птички, а как только музыка прерывается, каждый старается занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, для пернатых жителей леса исполним небольшой концерт.
Исполнение песни на мотив «В траве сидел кузнечик»
ПОЛЯНКА «ЛЕСНАЯ КУЧКА»
На поляне разбросано много мусора.
ЛЕСОВИЧОК. Вот мы пришли на лесную поляну. Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (ответы детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут находиться там, где все загрязненно. Кто-то нарушил правила поведения в лесу и не убрал за собой мусор. Это хорошо или плохо? Что же нам делать?
ВЕДУЩИЙ. Давайте поможем лесу. Ребята, давайте соберём мусор!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР»
ЛЕСОВИЧОК. Молодцы, хорошо справились с трудной работой.
Мы порядок навели на лесной поляне.
Лес беречь – решили мы
Для зверят и пташек.
А сейчас я приглашаю вас, ребята, в «Лабораторию Мудрой Совы».
«ЛАБОРАТОРИЯ МУДРОЙ СОВЫ»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ»
Дети переходят в мастерские
«МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»
ИГРА-ЭСТАФЕТА «СКВОЗЬ ОБРУЧ»
МАСТЕРСКАЯ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»
Общее фото
Ведущие провожают детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».
Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...