Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо крестики», «Чудо цветик», «Квадрат Воскобовича», «Кораблик Плюх-плюх»;
Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
Учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
Формировать понятие «Друг», «дружба».
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: видео письмо, видео карта; игры «Квадрат Воскобовича» (на каждого ребенка двухцветный), «Чудо цветик» (на каждого ребенка), «Кораблик Плюх-плюх» (на каждого ребенка), «Чудо крестики» (на каждого ребенка), схемы силуэтов, персонажи – Гео, Пчелка Жужа, Капитан Гусь, Незримка Всюсь
Ход ООД:
Дети стоят в кругу и со словами передают Солнышко друг другу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет
- Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?
«Дорогие друзья! Меня зовут Гео. Я живу в Чудо-городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Жужей, Незримкой Всюсем и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе.
Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо-город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо-городе! »
-Ребята, поможем Гео и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?
- Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
И так вокруг себя повернись и на карте очутись.
Посмотрим, что у нас впереди? (Лес)
- Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! На чем можно перебраться через лес?
- Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. (Самолет делаем на столе для конструктора)
-Ребята, скажите какой может быть самолет? (быстрый, красивый, маленький и т.д)
Полетели.
После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний. На карте появляется второй плод.
- Ребята посмотрите, где мы оказались?
- Это «Цветочная поляна». ( Поляна с Жужей)
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.
- Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Гео собрать все плоды Большого Дерева Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетел один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы поможете посадить на моей поляне чудо цветы.
Слева от меня цветок двудолька. (Из каких долек цветок?)
Справа – цветок трехдолька. (Из каких долек? Как можно по другому сделать?)
Под моими ногами зеленый цветок. Сколько в нем долек.
Физминутка
Как на нашем на лугу (дети сидят на корточках)
Выросли цветы. (встают)
Там цветок и там цветок (правую руку в сторону, левую руку в сторону)
Удивились мы. (показывают руками удивление)
Пчёлка Жужа прилетела (взмахи руками)
На цветок красивый села. (присесть)
Собрала скорей нектар (показывают сбор нектара)
Полетела в гости к вам. (встают и «летят»)
Пчела: Молодцы, ребята! Вы помогли мне, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.
- Спасибо, Пчёлка Жужа!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора на поляну собирать нектар!
На карте появляется третий плод
- Ой, а что это у нас впереди? (Море) .
-Ребята, на чём же нам переплыть?
- Отличная идея! И в этом нам поможет Капитан Гусь и Кораблик Плюх-плюх.
Капитан гусь: Ребята, я буду рад вам помочь, если вы поможете мне. Во время сильного ветра с мачт сдуло все флажки. Надо их развесить все на свои места.
Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».
- Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты
Покажите где палуба, а где мачта?
- У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).
-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)
- Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.
-На какую мачту по счету нужно одеть больше всего флажков? (на 5)
-На какую мачту по счету нужно одеть меньше всего флажков? (на 1)
Найдите 5 флажков одного цвета
-Какого цвета флажки? (синие)
На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)
Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)
На эту мачту сколько нужно флажков? (3)
Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Желтым)
На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (зеленым)
И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (белым)
- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (желтого, 3)
- Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)
Капитан Гусь: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне, а я переправлю вас на своем кораблике и передам вам плод Знаний.
На карте появляется четвертый плод Знаний
- Ребята, посмотрите, куда это мы попали?
- Это же «Остров волшебных крестиков».
На острове появляется Незримка Всюсь.
-Ребята, посмотрите Всюсь очень грустный и печальный. Как вы думаете, почему. (Он на острове один и у него нет друзей)
-Кто такие друзья? Для чего они нужны?
-Как нам помочь Незримке Всюсь.?
Мы сделаем ему друзей при помощи Чудо-крестиков.(по схеме)
Незримка Всюсь: Спасибо вам ребята. Вот вам за это плод Знаний, который попал ко мне с сильным ветром.
-Как хорошо. Именно он нам и нужен. Спасибо.
На карте появляется пятый плод знаний.
- Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Готовы? Тогда Отправляемся.
Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Город чудный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в город чудный попадем!
Попали в Чудо город их встречает Гео.
Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
- Здравствуй, Гео! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?
Гео: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!
Гео: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же испытания вам пришлось преодолеть.
За то, что вы справились с моей просьбой, я вам передаю «Волшебные квадраты» четырехцветные. Спасибо большое вам, ребята!
- Асейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!
Отправляемся в поход
Детский садик нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в Детский сад попадем!
-Ребята, где мы с вами побывали?
Какие задания мы выполняли?
Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...