Проект: «Зимушка -зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Представленный проект является методической разработкой, направленной на расширение представлений детей о зиме, формирование у детей второй младшего дошкольного возраста, представления о зимних природных явлениях. Вид проекта познавательно - исследовательский, творческий, информационный, детский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Зимушка -зима»
Возраст: вторая младшая группа
Актуальность.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, познакомить с зимними забавами жизни птиц и зверей зимой; исследовать разные состояния снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Поэтому вместе с воспитанниками второй младшей группы и был разработан краткосрочный проект «Зимушка -зима».
Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Вид проекта :
- по целевой установке: познавательно - исследовательский, творческий, информационный, детский.
- по срокам реализации: краткосрочный (2 недели).
- по составу участников: групповой (дети, воспитатели, родители.)
- по содержанию: интегративный
Продукт проекта: Лэпбук «Зима», конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему, перспективный план,
Проблемная ситуация: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду), зимних забавах.
Задачи:
Обучающие:
Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, поведение птиц, зверей). Дать представления о зимних забавах.
Развивающие:
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру дошкольников: воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Проблема: Дети плохо знают признаки зимы.
Тематическое поле: Групповая комната.
Ожидаемые результаты:
Общие: Расширение кругозора детей, проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
Для детей: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе в зимний период,
Для родителей: Создание условий для сотрудничества детско-родительских отношений.
Для педагога: Создание условий для познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие , социально-коммуникативное.
Средства и оборудование: иллюстрации с изображением зимы, зимней одежды, зимних забав.
Технические: ноутбук
Методические: наглядные - демонстрация картинок; книги на зимнюю тему.
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей , объяснения;
Организационные: столы, карандаши, краски, альбомы, ножницы, клей, кисточки.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
этапы | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | сроки | ответственные |
подготовительный | Педагоги – дети Педагоги – родители Деятельность педагогов | - Беседы познавательного характера; - Рассматривание иллюстраций альбомов -обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта - обсуждение целей и задач проекта - составление плана мероприятий - подбор наглядного материала - подбор материала для практической деятельности -подбор художественной литературы по теме «Зима» | На протяжении всего периода На протяжении всего периода | Воспитатель Воспитатель Воспитатели, родители |
основной | Педагоги – дети Педагог – родители Родители - дети | - Беседы о зиме и зимних приметах, о жизни птиц и зверей зимой - рассматривание иллюстраций - чтение художественной литературы -НОД по формированию экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе» " ; «Покормите птиц зимой». - Целевые прогулки по территории ДОУ: "Юные следопыты, по следам зимы", - проведение НОД по художественному творчеству НОД по рисованию: «Белоснежная зима»; «Заяц на снегу» НОД по лепке: «Снеговик» НОД по аппликации « Падают снежинки» - отгадывание загадок -оформление выставки творческих работ - целевые прогулки - Рекомендации по изготовлению лэпбука. - Консультация для родителей «Зимние забавы» - Папка передвижка: «Ах ты зимушка зима» др. | На протяжении всего периода проекта | Воспитатель Родители, дети, воспитатели Родители, дети |
заключительный | Педагоги – родители - дети | - Составление совместного Лэпбука «Зима» - оформление выставки творческих работ - подведение итогов оформления материалов проекта | Воспитатель, родители, дети | |
презентационный | Деятельность педагогов | Презентация проекта | воспитатель |
Технологическая карта проекта
Образовательная область | Вид деятельности | Сроки реализации | Содержание деятельности |
Познавательное | Познавательно – исследовательская, продуктивная | На протяжении проекта | Беседы: "Почему нам нравится зима",?" ( " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", " Почему скрипит снег",«Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы» , «Одежда людей зимой» , «Прогулка в радость-безопасная прогулка» , «Берегите птиц» с показом детям иллюстраций «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» |
Художественно- эстетическое развитие | Творческая, художественная | На протяжении проекта | НОД рисование: " Белоснежная зима"; "Заяц на снегу". Аппликация: "Падают снежинки". Лепка: "Снеговик". |
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы | На протяжении проекта | - НОД по развитию речи: «Как спасаются звери от стужи зимой»; Беседа по картине «Слепили снеговика». - Рассматривание репродукций картин русских художников по теме: «Зима» - Чтение худ.литературы К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь; - Загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме. - Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Снегурочка». стихотворений о зиме; - Заучивание потешки «Заинька попляши». |
Физическое развитие | Игровая, двигательная | На протяжении проекта | Пальчиковая гимнастика «Снеговик», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба», «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть». Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки» Утренняя гимнастика «Снежинки» Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок», «Зайка» |
Социально – коммуникативное развитие | Игровая, познавательная, коммуникативная | На протяжении проекта | Трудовая деятельность в природе: - Расчистка дорожек от снега во время прогулки; - "Окучивание" снегом деревьев; - Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью); - Постройки различных форм из снега; - Постройка снежной горки; - Подкармливание птиц. Дидактические игры: "Назови цвета зимы", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам, "Чего не бывает зимой?". -Дидактические игры: «Где твой домик», «Зимой во дворе». - Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку. |
Используемая литература:
- Алябьева, Е.А Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. / Е.А. Алябьева Кн. изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009 - 208 с.
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ //Авт-сост. А.В.Аджи – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.-170с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/ В.В. Гербова. Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет.Конспекты занятии й/ Д.Н. Колдина -М.: Мозаика –Синтез, 2007 -56с.,цв.вкл.
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет.Конспекты занятий/ Д.Н.. Колдина -М.: Мозаика –Синтез, 2007 -56с.,цв.вкл.
- Колдина Д.Н. АРисование с детьми 3-4 лет.Конспекты занятий/ Д.Н. Колдина -М.: Мозаика –Синтез, 2007 -56с.,цв.вкл.
- Елкина, Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать : [Попул. пособие для родителей и педагогов] / М. А. Мариничева, Н. В. Елкина. - Ярославль : Акад. развития : 2001. - 191 с.
- Николаева, С.Н. Юный эколог. Серия в помощь воспитателю и педагогу/ С.Н.Николаева. Издательство «Мозаика –Синтез» 2002.
- Николаева , С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду/ С.Н.Николаева - Москва «Просвещение» 2001.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.:Мозаика –Синтез, 2008.-48
- О.А.Соломенникова . Экологическое воспитание в детском саду/ Соломенникова О.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- О.А. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Соломенникова О.А. – 3-е изд., испр. и доп.: Мозаика-Синтез; Москва, 2009.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...