Конспект занятия в старшей группе по теме: «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баранова Марина Владимировна

конспект старшая группа "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессии конспект22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Профессии» 

Баранова М.В.

Цель: расширить знания детей о профессияхдоктор, парикмахер, повар.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с профессиямиповардокторпарикмахер. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми.

Развивающие:

-активизировать и обогащать пассивный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать речь, слуховое восприятие, коммуникативные навыки;

-развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями; наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам профессий;

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме разных профессий.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в мед. кабинет, столовую, открытое занятие с приглашенным гостем – профессиональным парикмахером.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессияхпрофессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту…»«Варим, варим мы компот…»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты, сюжетно-ролевые игры с использованием костюмов

Материал:

Иллюстрации профессий, специальная одежда, мешочек, кастрюля, половник, ножницы, расческа, фен, зеркало, градусник, шприц, вата и т. д.

Планируемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру профессий и закрепить знания через практический опыт на занятии;

-расширить у детей знания и представления о профессияхповардокторпарикмахер, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Дети сидят за столами. Стук в дверь. Входит воспитатель в одежде повара.

Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы вами беседуем о различных профессиях. Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже успели поговорить (актуализация знаний).

На доске заранее висят картинки с изображением различных профессий. Педагог показывает на каждую картинку, дети называют специальность.

Воспитатель: хорошо, а как вы думаете кто я по профессии в данный момент? (дети отвечают, и мы вместе вспоминаем особенность профессии повар: что делает, какие особенности и инструменты у него есть)

II. Основной этап

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю каждому из вас стать настоящим поваром и приготовить банановое угощение для наших гостей.

Для начала нам обязательно нужно помыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются на свои места.

-Следующим этапом нужно переодеться в специальные фартуки и шапочки. Затем воспитатель раздает каждому ребенку инструменты (доска, тарелка и пластмассовый нож), показывает, что нужно делать. Далее дети вместе с воспитателем повторяют технику безопасности при обращении со столовыми приборами и приступают к готовке. У каждого получается свой банановый салат, и педагог предлагает угостить наших гостей.

Далее дети снимают форму повара и присаживаются на стульчики. Идет обсуждение.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)

-Конечно, ребята, повар – это очень нужная профессияПовар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице.

Воспитатель: Дети, давайте немного разомнемся и приготовим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки)

В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук)

И в подвал поставим.

Ах, вкусна капуста! (ладошкой гладят животик)

Воспитатель: А теперь послушайте такую загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (доктор)

Дети: Доктор (появляется картинка доктора)

-Ребята, а кто такой доктор(ответы детей)

-Что он делает? (ответы детей)

-Как он выглядит (ответы детей)

-Что нужно ему для работы (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами. Воспитатель достает из чемоданчика инструменты. Предлагает поиграть, один из детей становится доктором, надевает халат и берет стетоскоп. Остальные дети – пациенты, рассказывают, что их беспокоит.

-Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Воспитатель: Я вспомнила, я же была у врача и он мне сказал делать зарядку, но я так к вам спешила, что забыла ее сделать.

Воспитатель: Давайте сделаем ее вместе!

Физкультминутка «Самолет»

Песня «Летел по нему самолет, а в самолете том пилот" (дети повторяют движения за воспитателем под музыку)

-Здорово! Садимся на стулья.

Воспитатель: вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, какая интересная профессия ждет нас дальше:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

ДетиПарикмахер.

Появляется картинка парикмахера.

-Ребята, а что делает парикмахер? (ответы детей)

-Что нужно ему для работы, какие инструменты (ответы детей)

Воспитатель достает из чемоданчика инструменты парикмахера.

ВоспитательПарикмахер – это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ребята, вы помните, вчера к нам приходил особенный гость (парикмахер) и рассказывал нам о своей деятельности.

Сейчас я предлагаю каждому из вас стать таким специалистом. Вызывается один доброволец из гостей, на него надевают «волосы» (заранее подготовленные из цветной бумаги). Детям (под контролем педагога) выдаются ножницы с закругленными концами и предлагается подстричь клиента. Дети выполняют действия под контролем воспитателя.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру " Чей инструмент?"

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою важно любить, чтобы она человеку приносила радость.

III. Рефлексия (дети сидят за столами, обсуждение):

Ребята, давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? Какая из них вам понравилась больше всего? А почему?

Как вы думаете, есть какая-то одна самая главная профессия(ответы детей и совместное рассуждение по этому вопросу). Педагог подводит к тому, что все профессии по-своему важны и нужны, без одной не было бы другой, все взаимосвязаны.

Спасибо вам большое ребята, мне было так приятно с вами заниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»

Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".

Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомимся с рабочими профессиями» Профессия строитель.

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.Образовательны...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...