Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii.docx | 811.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Провела воспитатель Мадинская Н.В.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; загадывание загадок о профессиях, рисование «Кем я хочу стать», оформление альбома фотографий родителей «Профессии»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный, их названии и роде деятельности.
2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный, к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
Оборудование:
Незнайка, письмо, рисунки детей на тему: «Кем я хочу стать», Альбом «Профессии», карандаши, листы с заданием «Что лишнее?», Халат для парикмахера, колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, каска для пожарного, фуражка для полицейского. Инструменты для парикмахера и врача.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (2мин).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
-Ребята! Сегодня к нам пришел еще один необычный гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.
Он известный коротышка
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук - вот приметы!
Угадали? Кто же это?
(НЕЗНАЙКА).
-Посмотрите, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, у него конверт (открыть конверт).
«Доброе утро, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите».
2. Вводная беседа.
- С какой просьбой обратился к нам Незнайка? Ответы детей
- Как мы можем ему помочь? Ответы детей
Мы с вами, ребята, много говорили о профессиях, читали художественную литературу, отгадывали загадки, познакомились с пословицами и поговорками, нарисовали рисунки, о том, кем хотите стать. Вот какая получилась замечательная выставка. А еще мы попросили ваших родителей принести фотографии о своих профессиях и поместили их в этот альбом.
-А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей (Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.) Правильно ребята!
- На свете есть много профессий. Расскажем стихи Незнайке?
Мы пока еще ребята
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто летчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
3. Профессия парикмахер.
Чтобы узнать название профессии, о которой сейчас пойдет речь, вы должны отгадать загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
-Правильно, это парикмахер.
(Выходит ребенок, надеваем костюм парикмахера).
-Полина познакомит Незнайку с профессией парикмахера.
-Парикмахер работает в парикмахерской или в салоне красоты. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту.
-Какими должны быть люди этой профессии? должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
(на доске картинка "Четвертый лишний" инструменты для парикмахера)
-Расскажите Незнайке какие предметы изображены на картинке и найдите лишний предмет?
4. Профессия врач.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает. (ВРАЧ).
- Правильно, это врач. Даша расскажет об этой профессии.
-Врачи работают в больнице. Они лечат людей, осматривают, выписывают лекарства. Это очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.- А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
игра с мячом "Кто что делает"
врач - лечит, повар - готовит, продавец - продает, дворник, маляр, художник, почтальон, шофер, учитель...
5. Профессия повар.
У меня есть вот такой колпак, как вы думаете чей он? (повара)
-Расскажет Незнайке о поваре (Варя)
Ребенок:
- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, и в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Пальчиковая игра "Компот"
7. Профессия полицейский.
Загадка:
На посту и в снег и в зной
Охраняет наш покой.
За порядком он следит
И преступность победит (полицейский).
-Данил расскажет Незнайке о профессии полицейского
(одевает кепку полицейского)
Ребенок:
-Работа полицейского очень трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие и натренированные люди. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять-ведь им приходится иметь дело с преступниками. Профессия полицейских нелёгкая, требует большого труда, знаний, а часто - подвига (примеры).
- Ребята, а кто скажет, каким должен быть полицейский? (смелый, решительный, мужественный, выдержанный, упорный).
Вы рассмотрели форму полицейского? Во что он одет?
(рубашка с погонами, брюки с лампасами, на голове фуражка)
Физминутка «Полицейский»
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
Полицейским хочу стать (поднимаем руки вверх и к плечам)
Буду добрый, честный, сильный, (руки на поясе наклоны вправо и влево)
мужественный, справедливый. (наклоны к носкам ног)
Буду слабым помогать, (приседания)
Их в обиду не давать (ходьба на месте).
- А мы продолжаем, и наша следующая загадка.
8. Профессия пожарный.
Загадка:
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный,
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он –…….
(пожарный)
- Пожарные днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда наготове стоят в гараже. Пожарные ловкие и смелые ведь они спасают людей и животных.Они носят специальную одежду, которая защищает от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и крутка сшиты из толстого брезента. На ногах прочные и удобные ботинки или сапоги.
-Чем пожарные тушат бушующее пламя?
Открытый огонь заливается водой из специальных шлангов, которые называют « рукавами». Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях или при помощи пенообразователей.
В свободное время пожарные не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими, ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
Дети проходят к столам и выполняют задание
9. Итог занятия. Рефлексия. (5мин)
-О чем мы сегодня с вами говорили (Рассказывали незнайке опрофессиях).
-Давайте вспомним, какие профессии мы сегодня называли (название профессий).
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны"
Комплексное занятие в старшей группе детского сада на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны"....
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".
Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...