«Все профессии нужны все профессии важны»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна

Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях, используя для этого разные формы работы средствами кейс технологии.

Задачи.

—Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
—Вызвать интерес к окружающему миру.
—Развивать слуховое внимание, память, мышление.
—Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
—Обогатить словарный запас.
Работа по профориентации дошкольников в ходе использования данной технологии строится с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также интеграции всех образовательных областей, систематичности и повторности, а также последовательности в усложнении содержания работы. Интегративный подход позволяет наиболее эффективно развивать познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности каждого ребенка.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

В своей работе я использовала печатный кейс (который содержит  немо таблицы, иллюстрации, Д/игры , худ\ литературу, что делает его более наглядным и доступным для детей).

—При составлении кейса «Все профессии хороши, все профессии нужны» следовала следующим правилам:
—1. Соответствует поставленной дидактической цели.
—2. Содержит информацию в доступной для понимания дошкольников.
—3. Содержит четко сформулированное задание.
—4. Имеет соответствующий возрасту дошкольников уровень трудности.
—5. Имеет одно или несколько решений.
—7. Отображает реальные ситуации.
—8. Побуждает к дискуссии.
—9. Способствует развитию аналитического мышления.
 

Д/ игра «Расскажи о профессии»
Ребята вы познакомились с разными профессиями а теперь подумайте и выберите кем бы вы хотели стать?, Какая профессия вам больше нравится?
Рассказать о ней вам поможет мнемо таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_tehnologiya_prezentatsiya12.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс технология МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 51» Г. ОРЕНБУРГА Подготовила Воспитатель Высшей кв.катег . Тарыко С.В

Слайд 2

Цели кейса «Все профессии нужны все профессии важны» Цель . Формировать у детей целостные представления о профессиях, используя для этого разные формы работы средствами кейс технологии. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Вызвать интерес к окружающему миру. Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Обогатить словарный запас.

Слайд 3

Работа по профориентации дошкольников в ходе использования данной технологии строится с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также интеграции всех образовательных областей, систематичности и повторности, а также последовательности в усложнении содержания работы. Интегративный подход позволяет наиболее эффективно развивать познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности каждого ребенка.

Слайд 4

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. В своей работе я использовала печатный кейс (который содержит немо таблицы, иллюстрации , Д/игры , худ\ литературу, что делает его более наглядным и доступным для детей).

Слайд 5

При составлении кейса «Все профессии хороши, все профессии нужны» следовала следующим правилам: 1 . Соответствует поставленной дидактической цели. 2. Содержит информацию в доступной для понимания дошкольников. 3. Содержит четко сформулированное задание. 4. Имеет соответствующий возрасту дошкольников уровень трудности. 5. Имеет одно или несколько решений. 7. Отображает реальные ситуации. 8. Побуждает к дискуссии. 9. Способствует развитию аналитического мышления .

Слайд 6

Для начала дети знакомиться с подобранным материалом (иллюстрации о профессиях, художественной литературой)

Слайд 7

А затем я создаю проблемную ситуацию , которую дети решают в играх . Так например знакомя детей с профессией врача(повара, и т.д ) детям показывали картинку где кукла одета в спецодежду другой профессии . Дети рассматривают обсуждают и найдя проблему определяют не соответствие в одежде для врача меняют ее.

Слайд 8

Следующая ситуация: я предлагаю детям рассмотреть предметы необходимые для данной профессии. Дети рассмотрев находят ошибку и исправляют Ряд можно дополнить подобрав другие фишки.

Слайд 9

Используя картинки и карточки дети в ходе игры учатся классифицировать и обобщать. Называть действия. Определять результат работы кондитер – торт писатель- книга

Слайд 10

Следующая ситуация Давайте поможем собрать чемоданчик для врача ведь он будет оказывать первую помощь больному. Что для этого понадобиться ? Что входит в чемоданчик ваши варианты?

Слайд 11

А теперь посмотрим что действительно должно входить в чемоданчик доктора . Я буду вам говорить разные ситуации, а вы называть предметы, которые могут понадобиться доктору. Применяется для перевязок ран – БИНТ применяют для обработки ран- СТЕРИЛЬНЫЕ САЛФЕТКИ Применяются в качестве защитного средства при медицинских манипуляциях.- МЕДИЦИНСКИЕ НЕСТЕРИЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ у пациента жар какой предмет поможет определить температуру- ТЕРМОМЕТР

Слайд 12

Какой Транспорт Как определить здание, куда нужен доктору? привезет машина скорой помощи больного?

Слайд 13

Следующая ситуация :знаете ли вы правила использования мед маски? 1. Медицинскую маску используют однократно. 2. Надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок. 3. При наличии вшитого крепления в области носа, его следует плотно пригнуть по спинке носа. 4. складки на маске необходимо развернуть, для плотного прилегания к лицу. 5. При использовании маски не прикасаются к ней руками. 6. Прикоснувшись к маске, необходимо вымыть руки или обработать антисептиком. 7. Если маска стала влажной ее следует заменить.

Слайд 14

Профессия пожарный

Слайд 15

Осваиваем профессии

Слайд 17

Д/ игра «Расскажи о профессии» Ребята вы познакомились с разными профессиями а теперь подумайте и выберите кем бы вы хотели стать?, Какая профессия вам больше нравится? Рассказать о ней вам поможет мнемо таблица

Слайд 18

Спасибо за внимание Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Тарыко С.В .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...