Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Групповой, познавательный, детско–взрослый образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста. (среди одной группы) Тема: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой, познавательный, детско–взрослый образовательный проект для
детей старшего дошкольного возраста. (среди одной группы) Тема: «Домашние животные»
Г.Нижний Новгород Приокский район СП.Кудьма
МБДОУ «Детский сад № 208 «Комаровский» Воспитатель: Евстратова Елена Николаевна
2024 год
Проблема
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Рассматривая картинки о домашних животных, ни все дети смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.
Программное содержание
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Формировать навыки умение работать сообща, слушать внимательно.
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Вызывать интерес к жизни животных, активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.
Образовательные:
Закрепить и упрочить знания детей о домашних животных, о внешних признаках животных и их питании, о месте содержания и пользе, которую они приносят.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Актуальность проекта: Попробуйте представить нашу жизнь без домашних животных: кошек и собак, свиней и коз, лошадей и коров. Это невозможно! Мы привыкли к домашним животным. Многие века они живут рядом, кормят и поят нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Мы, взрослые, хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих как ухаживать за животными, уважающих труд ветеринаров, волонтеров и простых людей, а также вызвать милосердие к домашним животным. Ведь мы видим, как дети сейчас относятся к животным. Они, как городские жители, в недостаточной степени имеют представление о домашних животных, о том, где и как они живут, как за ними надо ухаживать и т. д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей по данной теме, почувствовать красоту и доброту животных, развить связную речь, творческие способности детей, экспериментально-поисковую деятельность.
Объект проекта: Домашние животные
Предмет проекта: Формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; повышение познавательной активности;
Цель проекта: Обогатить и углубить у детей представления о домашних животных, способах ухода за ними. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта: Учить детей наблюдать за повадками животных в реальных условиях, активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных. Обогащение знаний детей о животных, их образе жизни, среде обитания. Знакомство детей с образными выражениями («Как кошка с собакой», «Как корова языком слизала», «Покупать кота в мешке»и т.д.). Дать детям представление об образе жизни животных, их внешнем виде, учить обозначать словом части тела, внешний вид. Расширить и обогатить знания детей о домашних животных и птиц, об условиях необходимых для их жизни и обитания. Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру. Активизировать совместную деятельность детей и родителей. Расширять представление детей о домашних животных, их внешнем виде, какую пользу приносят; развивать интерес к жизни домашних животных, обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным, желание за ними ухаживать.
Формировать представления детей, о правилах поведения рядом с домашним питомцем, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Обогатить представление об домашних животных.
Обогатить словарь за счет обозначения качеств (характера, цвета, величины и т.д.);
Развить связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Обогащать личный опыт детей знаниями об уходе за домашними животными.
Развивать словарный запас, кругозор детей, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к своим домашним «друзьям»;
Объединить педагогов, родителей и детей в творческой работе.
Коррекционные задачи:
Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трёх сложных), умение дифференцировать звуки в речи.
Развитие связной речи – составлять рассказ по серии сюжетных картинок, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
Обогащение словарного запаса за счет слов: жеребенок, конюх, свинарка, доярка, животновод, ветеринар,
Развитие общей и мелкой моторики рук.
Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Время выполнения: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.
Развивающая предметно – пространственная среда проекта:
Пополнили книжный центр книгами .
Пополнили конструктор «Ферма»
Уголок ряжения пополнен костюмами домашних животных (кошка, свинья).
Родителями были изготовлены муляжи домашних животных.
Дидактические игры по теме (пазлы, вкладыши).
Предполагаемый результат проекта: Фотовыстовка «Мой четвероногий друг»
Список литературы:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под. ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, СПБ.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2011.
#1052;.В. Лучич «Детям о природе».
6. Николаева С. Н. «Юный эколог, Мозаика-Синтез, 2004
7. Познавательные сказки Т.А.Шорыгина. Издательство «ТЦ сфера»2014г. 8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – с. 112. #1047;олотова Е. И., Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. Для воспитателя дет. сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – с. 159. 10. Михалевская И. А., Мастеркова Е. А. Большая хрестоматия для дошкольников. – М.: Мой мир, 2008. – с. 528. 11.Соболева А. В., Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2000. – с. 96.
Содержание проекта:
Проект включает в себя 3 этапа: - подготовительный -основной -заключительный.
Подготовительный этап: Определение актуальной значимости проекта. Постановка целей и задач. Подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала. Организация развивающей среды в группе. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор дидактических и настольно-печатных игр. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Подбор загадок.
Основной этап: В процессе работы над проектом были проведены: Познавательные беседы: «Домашние животные» Прослушивание рассказов: Г.Остер "Котенок по имени Гав", Н.Носов "Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка"; стихотворений: "М.Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг." Б.Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных; Упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах). НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные" занятия по развитию речи Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Моё любимое домашнее животное».
Дидактические и настольно-печатные игры: «Домино», «Собери картинку»,
«Найди свою маму», «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики, загадки о домашних животных, пазлы. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Догони собачку». «Лохматый пес», «Собачка и воробьи».
Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Чтение потешек: «Как у нашего кота… », « Пошел котик на торжок…», «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай», «Из-за леса, из-за гор…», «Киска, киска, киска, брысь…».
Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка» «Грузовик», «Кто как кричит».
Чтение рассказов и сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, сказка «Репка».
Игры-перевоплощения в животных.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Инсценировка «Маша обедает» С. Капутикян.
Настольный театр «Репка».
Макет «Домашние животные».
Прогулка
Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия.
Труд
Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.
Безопасность
Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными, не беспокоя их.
Правила безопасного общения с собаками:
- не показывай собаке, что ты ее боишься;
- не убегай от собаки;
- не замахивайся палкой на собаку;
- не трогай собаку, когда она ест или спит;
- не трогай щенков;
- не отбирай предмет, с которым играет собака;
- об укусе собаки сообщи родителям.
Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными:
- не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;
- не дразни животных;
- не пытайся погладить животных;
- не угощай животных;
- после общения с животными мой руки с мылом Оформление выставки работ детей Музыка «Лошадка», «Кошка», «Собачка», «Я на лошади скачу» М-д игра «Кошка и котята» муз. В. Витлина. Прослушивание аудиозаписей с голосами животных. Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая», «Повстречались», «Собака», «Кот на печку пошел». Выставка фотографий в группе "Мое любимое животное". Работа с родителями: Изготовление макета домашние животные . Предоставление фотографий для организации выставки "Мое любимое животное"; Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Слушая сказки, потешки, голоса животных, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия), проявляют сочувствие и сопереживание. Вывод: подводя итоги, мы считаем, что поставленная нами цель реализована.
Методическое обеспечение проекта
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какаие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.
2. Отгадывание загадок о домашних животных.
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)
4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)
5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)
6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)
7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)
8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)
(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)
3. Беседа «Кто такие домашние животные?»
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
-Чем отличаются лапы животных от ног животных?
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»
-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
- Кролик дает полезное мясо и мягкий пух
-Так какую же пользу приносят домашние животные?
5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"
(Используется презентация)
- Слайд 1. Назвать детенышей домашних животных.
- Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.
Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.
Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.
Овца –баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан.
Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).
Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод
Коза-козел-козленок-козлятник-козовод
Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.
6. Игра в слова
-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
•поросенок – детеныш свиньи
•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
•лошадь – домашнее животное
•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
•ягненок – детеныш овцы
•коровник – жилище коров
•конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
7. Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)
- И мычали: «Му!» ( Сделали рожки)
- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)
- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки ! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).(Слайд7)
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.
8. Игра «Силуэты» (Слайд 8)
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Цель: Формирование двигательной активности через сюжетно – физкультурное занятие. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет и с предмета на предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, дуги, пеньки,кегли.
Вводная часть
Ранним утром солнце встало,
Поднялось и засияло.
Все уснувшие проснулись,
Отряхнулись, встрепенулись.
Инструктор рассказывает стихотворение, а дети повторяют за ним действия.
А, сейчас ребята мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто живет в деревне. Внимание, направо! В обход по стадиону шагом марш!
Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. | «Кошка, коготки на лапках» |
Руками имитировать игру на барабане | «Белые бараны били в барабаны». |
Ходьба с высоким подниманием колен. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. | «Лошадки» |
Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. | «Коза» |
Бег с высоким подниманием колен | «Лошадки» |
Легкий бег на носочках | «Маленькие кролики» |
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
«Домашние животные»
1. Игровая беседа с элементами движений.
«Она дает нам молоко,
И детвора всегда здорова.
Загадку разгадать легко.
Конечно, это же» … (Корова)
И. п.: основная стойка.1-2 – поднять плечи вверх – вдох; 3-4 – опустить плечи вниз с длительным выдохом и произношением звука – «му-у-у».
2. «Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
Мычит бедняга: «Му!
Сделать шаг я не могу!» (Бычок)
И. п.: основная стойка 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы влево;
4 – и. п., Поворачивается только голова, корпус на месте.
;Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет» (кошка)
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.1-2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;3-4 – и. п. Ноги в коленях не сгибать.
;С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается, доят, но не корова.
С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет» (коза)
И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.1 – поднять прямую, правую ногу вперед;2 – махом отвести ее назад;3 – поднять прямую, правую ногу вперед; 4 – махом отвести ее назад;
5-8 – то же другой ногой.
;Ходит бочком,
Ушки торчком,
Нос пяточком,
Хвостик крючком» (поросенок)
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.1-2 - наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх;3-4 – и. п.;5-8 – то же в другую сторону. Ноги от пола не отрывать, спина прямая.
;С козликом дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик – колечком» (собака)
И. п.: основная стойка – ноги на ширине плеч.1-2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 3-4 – и. п.
Спина прямая, вперед не наклоняться. Держать равновесие.
;Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку» (кролик)
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Руки на поясе.1- 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону (смена направления движения, на звуковой сигнал);9-16 – ходьба на месте. Прыгать, мягко пружиня ноги, на пятки не опускаться.
Основные виды движений:
#1061;одьба по гимнастической | Мы по мостику пройдем, |
скамье руки в стороны | На полянку попадем. |
#1041;ег змейкой между кеглями | Оббежим мы быстро кочки. |
#1055;рыжки на двух ногах, через пеньки (6 шт., высота 10 см) | Перепрыгнем все пенечки. |
#1055;олзание на четвереньках под дугами | И под радугой потом, весело мы проползем. |
Подвижная игра «Барашек» - Молдавская народная игра
Описание игры. Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:
«Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
Ты нас не бодай!
С нами поиграй!
Скорее догоняй!»
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.
Правила игры: Разбегаться можно только после окончания слов. Осаленные игроки останавливаются и замирают на месте.
Заключительная часть
«Далеко, далеко | - дети встают друг за другом «паровозиком», кладут руки на плечи впереди стоящему и легко похлопывают по плечам. |
На лугу пасутся | - загибают большой палец на правой руке и рисуют четырьмя остальными пальцами «змейку» вдоль позвоночника ребенку, стоящему впереди. |
Ко | - качают плечами вперед-назад. |
Козы? | - наклоняют голову вперед. |
- Нет не козы! | - качают головой вправо-влево. |
Далеко, далеко | - поворачиваются на 180 градусов и повторяют движения первого куплета. |
Ко… | |
Коровы? | - поворачиваются на 90 градусов |
-Правильно коровы! | - качают головой вперед-назад, поставив руки на пояс. |
Пейте дети молоко, | - постепенно, медленно приседают. |
Будете здоровы! | - на последний слог быстро встают на ноги и поднимают руки вверх. |
Обобщение по занятию. Построение. Подведение итогов. Организованный уход в группу.
Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные" занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, пастух.
Развивающие:
1. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, внимание.
3. Совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные:
#1042;оспитывать любовь к домашним животным.
#1042;оспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Дидактическая игра «На нашем дворе».
- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто, где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).
- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)
Воспитатель:
Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)
- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
-Как называется жилище домашних животных? (Ферма.)
-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных.
Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру:
«Дополни предложение».
-Много коров называется (стадом.)
-Много лошадей… (табун.)
-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)
-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)
-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)
- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо или табун
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Воспитатель.
- Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека?
- Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
- Свинарка ухаживает за…
- Конюх за…
- Пастух пасёт…
- Лечит всех животных…
- А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть?
- Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?
- Как вы заботитесь о своих питомцах?
Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?
Игра «Трик – трак».
Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так!».
Если нет: «Трик – трак, это не так!»
1. Домашние животные могут жить в лесу.
2. Человек заботится о домашних животных.
3. Свинарка ухаживает за лошадьми.
4. Для лошадей строят конюшни.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давай поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
- Собака-собачка,
- Лошадь-лошадка,
- Коза-козочка,
- Овца-овечка.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.
3. Заключительная часть
Итог:
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о домашних животных?
- Для чего их заводят люди?
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Моё любимое домашнее животное».
Программное содержание:
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
• Выбирать животное по своему желанию
• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Материалы:
• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.
Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
#1042;водная часть.
Загадываю загадку:
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
#1054;сновная часть.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
#1048;тоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...