Занятие по Непосредственно образовательной деятельности Основы науки и естествознания для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по Основам науки и естествознания для средней группы "Животные средней полосы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_sredney_polosy.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по Основам науки и естествознания в средней группе
«Животные средней полосы»
Занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Формирование целостной картины мира
Тема: «Животные средней полосы».
Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.
Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!
Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу
Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.
Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?
После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Стихотворение:
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.
Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый,зубастый). Ёж-(колючий).
А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.
Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».
Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).
Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.
Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
Воспитатель, далее, предлагает вспомнить животных из сказок, которые являлись главными героями. С помощью, сказок, воспитатель должен обратить внимание на то, что в сказках люди относятся с уважением к диким животным.
Для закрепления, педагог задает несколько вопросов.Например:
-как вы думает, почему лиса в сказках является символом хитрости?
- почему медведь добрый?
- а волк почему злой?
Дальше, педагог предлагает детям провести физкультминутку «На водопой»
Воспитатель: Молодцы! А теперь, нам пора возвращаться! Скажите, пожалуйста, ребята вам понравилось в лесу? Много нового узнали? Беречь и любить нашу природу будем?
Дети; да!
Воспитатель: хотели бы вернуться в наш чудесный лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: тогда мы с вами, обязательно вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)
Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....
Занятие непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе с использованием нетрадиционной техники: "Печать мятой бумагой:Ёжик"
Учимся рисовать с использованием нетрадиционного способа...
Конспект ОД (Основы науки и естествознания) в средней группе «Беседа о сотрудниках детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект ОД по познавательному развитию.Средняя группа....
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект по основы науки и естествознания в средней группе
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...