"Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи обучающие: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Развивающие:
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к воде, стремление к новым открытиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kapelka.docx | 95.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия : в старшей группе «Волшебная капелька»
Подготовила: воспитатель Обухова Н.М.
МБДОУ «Ягодка»
Задачи обучающие: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Развивающие:
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к воде, стремление к новым открытиям.
Материал: полоски цветной бумаги, лоток с лабораторной посудой на каждый стол, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
Образовательная область: Познание.
Ход:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Беседа: – Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам.Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.
– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?
Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты:
Опыт №1: “Вода не имеет формы”
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №3: “Вода прозрачная”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).
Опыт №4: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №6: “Лед – твердая вода”
Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт №7: “Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.
Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?
2.Игра: “Где спряталась вода”
– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода.
Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
3.Помоги капелькам найти своих сестер в нашей группе.
(Дети находят места, где может находиться вода. Например, на листьях растений, в аквариуме, в графине с водой)
- Ребята, мы еще раз убедимся: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!
Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.
4.Загадки
1.Кругом вода, а с питьем беда,
Кто знает, где это бывает? (море)
2.Много рек, озер, морей
Он в себя вобрал
Ты подумай и ответь
Это что за великан? (океан)
-Ребята, ответьте на вопросы:
-Зачем нужна вода животным? Растениям?
-Зачем нужна вода человеку?
-Почему внутри человека нарисован вопрос?
-Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.
- Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.
-Ребята, везде ли есть вода?
- Где мы можем ее увидеть? (Водоемы, осадки).
- А вы знаете, что такое снежинка? (Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда).
- Скажите, будет ли лед являться водой? (Это замерзшая вода).
- Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?
- Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.
- Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!
5.Работа со знаками.
- Посмотрите на эти экологические знаки:
- Что они обозначают?
- Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.
- Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод: (воспитатель читает стихотворение)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь, в природу вглянитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-
(все дети хором): Вода!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82
E-mail: yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
тема: Путешествие Капельки»
для детей старшей группы
Составила: воспитатель
Гиздатуллина Гулия Мансуровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие :"Волшебная капелька"
закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску в виде капельки....
Презентация проекта "Волшебные капельки".
Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....
"Волшебная капелька"
Исследовательский проект...
Проект "Волшебная капелька"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...
Проект "Волшебная капелька"
Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...
Развлечение «Волшебные капельки воды»
Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...