"Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

наталья михайловна обухова

Задачи обучающие: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к воде, стремление к новым открытиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kapelka.docx95.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : в старшей группе «Волшебная капелька»

Подготовила: воспитатель Обухова Н.М.

МБДОУ «Ягодка»

Задачи обучающие: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к воде, стремление к новым открытиям.

Материал: полоски цветной бумаги, лоток с лабораторной посудой на каждый стол, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Образовательная область: Познание.

Ход:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
 

Беседа: – Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам.Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты:

Опыт №1: “Вода не имеет формы

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте,  как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

2.Игра: “Где спряталась вода”

Рисунок 2

– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода.

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

3.Помоги капелькам найти своих сестер в нашей группе.

(Дети находят места, где может находиться вода. Например, на листьях  растений, в аквариуме, в графине с водой)

- Ребята, мы еще раз убедимся: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

4.Загадки

1.Кругом вода, а с питьем беда,

Кто знает, где это бывает? (море)

2.Много рек, озер, морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь

Это что за великан? (океан)

-Ребята, ответьте на вопросы:

-Зачем нужна вода животным? Растениям?

-Зачем нужна вода человеку?

-Почему внутри человека нарисован вопрос?

-Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Рисунок 25

- Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.

-Ребята, везде ли есть вода?

- Где мы можем ее увидеть? (Водоемы, осадки).

- А вы знаете, что такое снежинка? (Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда).

- Скажите, будет ли лед являться водой? (Это замерзшая вода).

 - Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?

 - Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

- Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!

5.Работа со знаками.

- Посмотрите на эти экологические знаки:

Рисунок 26

- Что они обозначают?

 - Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

 - Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод: (воспитатель читает стихотворение)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь, в природу вглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница-

(все дети хором): Вода!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629828, ЯНАО,  г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82

E-mail: yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП  8905026722/890501001

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

тема: Путешествие Капельки»

для детей старшей группы

Составила: воспитатель

Гиздатуллина Гулия Мансуровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие :"Волшебная капелька"

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

Презентация проекта "Волшебные капельки".

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

"Волшебная капелька"

Исследовательский проект...

Проект "Волшебная капелька"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

Проект "Волшебная капелька"

Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...